Почему в жизни преуспевают «троечники»?

Рубрика: Психология Бизнеса

«Самый эффективный способ ослабить волю ребенка – это вызвать в нем чувство вины…
Либеральные и "прогрессивные" системы воспитания не сумели изменить эту ситуацию в такой мере, как принято думать…
Поскольку социальный и родительский авторитет стремятся подавить его волю, спонтанность и независимость, то ребенок, чтобы спастись от этого подавления, борется с авторитетом…
Он борется не только за свою свободу от подавления, но также за свободу быть самим собой, а не автоматом.
Для некоторых детей эта борьба за свободу более успешна, чем для других, но лишь немногие добиваются полного успеха».
[Эрих Фромм]

Уважаемые читатели! Если бы это были частные случаи, то я бы об этом не писал. Но это не частные случаи, а тенденция. Характерная тенденция!

Давайте, уважаемые читатели, не будем увиливать и прятать глаза от, может быть, кому-то неприятного, оскорбляющего самолюбие, но совершенно очевидного факта, что в делах, да и вообще в жизни, преуспевают как раз те люди, которые не преуспевали в школе и в вузе.

Повторяю! В социальной жизни преуспевают «ТРОЕЧНИКИ». Ну, в крайнем случае, – «четверочники», и очень редко – «отличники».

Но где же тогда «преуспевают» «отличники»?

А «отличники» преуспевают в искусстве наниматься на штатную работу. К кому? Правильно! К бывшим «троечникам», которые почему-то намного легче создают свой бизнес, находят своё дело, улаживают свои личные проблемы и вообще более адаптивны в жизни.

И уж тут, на наёмной работе, «отличникам» нет равных! Послушные, дисциплинированные, легко подчиняемые, скромные в притязаниях, предпочитающие «синицу в руках, нежели журавля в небе», осторожные, опасающиеся совершить любую ошибку, боящиеся наказаний, готовые работать на зарплату и стабильность…

В общем, идеальные наёмные работники. Идеальные исполнители! Идеальные инструменты для исполнения чужих решений.

Ох, уж сколько мне писем приходило и приходит от людей, мечтающих создать собственное дело, но нерешающих что-либо начать из-за страха, что «ничего не получится».

Ну что же я могу им всем ответить?

Да кто Вы такие, друзья мои, чтобы у Вас всё с первого раза получалось? Вы Боги, что ли, какие-то?! Нет, Вы не Боги, поэтому ничего у Вас с первого раза не получится. Это я Вам обещаю совершенно точно. Как пить дать!

И ни у кого с первого раза не получается. Опуститесь на землю! Ни у кого никогда сначала ничего не получатся. Точка. Кроме Бога, разумеется. Хотя, может быть, и он малость помучался, пытаясь сотворить за несколько дней мир и себе подобного. :)

Но почему же? Отчего «троечники» преуспевают?

Тут есть несколько взаимосвязанных факторов. Во-первых, «троечники» в школе или в вузе никогда не делают то, что им не интересно, как бы при этом педагог не разглагольствовал о том, насколько это важно и нужно делать.

Как к этому относиться? Я думаю, молодцы!

Никогда никакой предмет ни выучить, ни понять невозможно, если он тебе не интересен по сути. А всё подряд интересным быть не может!

ВСЁ ПОДРЯД, ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛАХ И ВУЗАХ, ИНТЕРЕСНЫМ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ.

Я знаю только одного человека, которому было не то, чтобы всё, но многое интересно, и пошло ему впрок. Это Михаил Ломоносов. Однако не думаю, дорогие друзья, что многие из нас претендует на лавры сего выдающегося научного и культурного деятеля России. :)

А посему – питать глубокий интерес ко всему, и во всём достигнуть образовательных высот просто невозможно. Ну, нельзя быть многоруким Шивой, так как становится непонятным, чем вообще заниматься?

В дальнейшем, после школы и вуза, «отличник» не знает, что ему в жизни делать. Ко мне приходит множество писем от людей, которым «интересно всё, да ничего конкретно»… Не могут эти люди осознать, в чём же они уникальны и чем же им вообще в жизни заниматься?

Остаётся заниматься только тем, что другие скажут – наёмной работой!

«Отличники», которые получают пятёрки по всем предметам, фактически занимаются… Чем? Правильно! Насилием над собой… Ради чего? Правильно! Ради похвалы родителей и учителей…

Вот уже тут, в школе, и начинает формироваться «психология наёмного работника».

В поведенческой психологии известен простой эксперимент. Три группы щенков «воспитывали» в разных стилях. К щенкам из первой группы относились жёстко и грубо. К щенкам из второй группы относились мягко и ласково. А к щенкам из третей группы относились по-разному – то так, то эдак.

Как Вы думаете, щенки из какой группы больше всего привязались к своим воспитателям и стали зависимыми от них? Как бы Вы ни думали, эксперимент показал, что больше всего стали зависимыми от воспитателей щенки из третей группы.

Политика кнута и пряника, однако!

Именно на ней и построено традиционное образование. Такое обучение «гладит по головке» за правильные ответы и наказывает за неправильные, делая при этом учащегося всё более и более трусливым перед ошибками и трудными ситуациями, а главное – зависимым от воспитателей.

Такой учащийся ориентирован на то, чтобы быть всегда правым, всегда получать «пятёрку», в то время как «творчество», «вариативность», «оригинальность» мышления автоматически подавляются самой системой образования.

Ну, скажите, какой педагог будет возиться с особенным учеником, тем более бесплатно? Он лучше будет «троечникам» «мозги промывать»! Ведь на этом принципе и строится традиционная система образования – уравниловка!

А знаете ещё почему «нестандартность» подавляется? Потому что «оригинальность» НЕВОЗМОЖНО ОЦЕНИТЬ.

Не верите? Ну, тогда попробуйте сравнить творчество Александра Пушкина и, например, Сергея Есенина. Поставьте им оценки за их творческий труд. Ну как, сравнили? Кому «пять»? Кому «четыре»? Или обоим «пять»?

А Вы случаем не находите, что это совершенно глупое и пустое занятие – оценивать и сравнивать поэтов? Они просто разные! И сравнить содержание их творчества просто невозможно, потому что нет и не может быть никаких критериев для такой оценки. :)

Традиционное образование – это насилие над личностью.

Я повторю: традиционное образование – это насилие над личностью. И тут ничего не поделать – оно так устроено. Даже если какой-то отдельный педагог пытается что-то изменить своими усилиями, это ничего не меняет по сути вещей.

Просто система так построена – она ориентируют учащихся на оценку, на аттестат, на диплом… И всё тут! Хоть волком вой, по-другому система работать не может. От отдельных педагогов не зависит ничего.

Но если бы традиционная система образования ориентировала учащегося на что-то другое, на какой-то «нормальный», «человеческий» результат – размер личного дохода, творческий продукт, определённый навык и т.п., то она бы просто развалилась в своём традиционном виде.

За ненадобностью и неэффективностью бы развалилась.

Просто пришлось бы коренным образом менять мотивацию педагогов. Например, пусть педагог экономического вуза получает комиссию от личного дохода ученика, который у него обучается, в течение какого-то количества лет.

Вот тогда и посмотрим, на что наши педагоги способны! Кстати, я недавно узнал, что в Италии педагоги по вокалу берут себе учеников на похожих условиях. Педагог Вас обучает и обязуется организовать Вам участие в нескольких концертах высокого уровня. За это он получает процент от Ваших будущих контрактов в течение определённого количества лет.

Видите, как всё просто и справедливо?

«Троечники» в традиционной системе образования, как минимум, всячески стараются избежать морального насилия над собой, этого автоматического принуждения к знанию, этого непрерывного впихивания знаний, поделённых на порции в виде обязательных уроков, лекций, семестров и т.п. Они пытаются всеми силами «выскочить» из системы кнута и пряника, не жить по её правилам…

Этим они спасают свой волевой потенциал и психологическую самостоятельность, которая позволяет им в дальнейшем преуспевать в жизни и в делах.

А «отличники» учатся на «отлично», но полностью теряют способность к деловой самостоятельности. Теперь им постоянно нужен «воспитатель». Без него они уже не могут.

«Вот такая вот, понимаешь, загогулина!»

Адрес заметки: http://kovalev-blog.ru/post_1136925328.html Автор: Сергей Ковалев. Условия републикации. Вы можете следить за появлением новых заметок и комментариев с помощью RSS.

Ваши комментарии:


Автор, буду первым - здесь я в корне не согласен, слово "троечник" надо заменить на "двоечник". Ну разве что его (что часто происходит в последнее время) жалели и ставили 3. И то, подобное скорее негативно влияет на развитие СЛ. Вот двоечники (сейчас эта культура находится в упадке из-за усилившегося давления родителей и общества, повышения обязательности среднего и в определенных кругах высшего образования) - настоящие нонконформисты, потенциальные СЛ. Кстати, сам бывший отличник. Но это мне повезло из-за неконкурентных преимуществ. А так видел, как гораздо более результативных людей "сбрасывали" на 4. И даже эти (иногда) открывали свое дело.

Я бы высказался иначе: антиподы СЛ в школе всегда уделяли внимание оценкам и старались их зарабатывать. Вдобавок, дома их за эти оценки поощряли или наказывали. Пофигизм могли позволить себе либо "автоматчики", которым по инерции ставили 5, либо двоечники. И, как оказалось, эти две на первый взгляд несхожие категории между собой дружили. Их объединял общий "забой" на всю насквозь гнилую систему образования.


В принципе, согласен. Думаю, что тот, кто смог как-то психологически "укрыться" от "требований" школы, смог сформировать в себе собственные критерии оценки, не гнаться за "пятёрками" и кого не перехвалили, стал в последующей жизни преуспевать.
Я сам был "хорошистом". Учиться хуже "четвёрок" как-то неприлично, будучи способным человеком, а учиться лучше "четвёрок" - очень "напряжно", вычурно да и бессмысленно.
А вот в моём классе была одна отличница, круглая пятёрочница. Её ставили в пример буквально на всех предметах. Она сидела за партой, примерно сложа руки. В неё были влюблены все мальчишки класса, включая меня.
Как вы думаете, кто она сейчас? Даже говорить неприятно.


Ой, как знакомо... Мне кажется, в любом классе есть такая примерная отличница :) И с той же судьбой


 опять в точку!
Удевлена, что думаю так же, но работаю врачом. Где промах?

Людмила Lusyka7@mail.ru


 Я сама из тех троечников. Моя судьба самая успешная из всех моих знакомых и друзей. Знаю, что они завидуют, удивляеются и не понимают, как она смогла добиться успеха: достатка, хорошего положения?
Я сама задавалась таким же вопросом, почему я смогла,а они отличники - нет?
И вот, что я придумала: отличники, как правило, получаются из тех детей, кот. безропотно подчинялись родит. желанию видеть их отличниками. Они подавляли или не развивали в себе свои собственные желания. Становились пассивными, ждали указаний, что делать, как поступать. Поэтому из таких детей вырастают исполнители. Они боятся собственной инициативы: а вдруг не получится, как я буду выглядеть?
А троечник - человек, который может смело экспериментировать со своей жизнью. Никто его не осудит. Получил хороший результат - молодец, нет - ну ж, ты - троечник, что от тебя ожидать.
Боязнь плохого общественного мнения, на первых порах, очень тормозит деятельность начинающего жить молодого человека. Я думаю это справедливо было для нашего поколения. Мне 50.
Теперь я наблюдаю за своим сыном и его друзьями. Они очень пассивны. Ждут, когда родители их куда-либо пристроят. Не желают прикладывать никаких усилий для самостоятельной жизни. Это огорчает и настораживает.


Маргарита pochtamargo@hotbox.ru


Согласна полностью. У меня сын -15лет Школьник. Все, что Вы написали - правда. Недавно меня удивила классная руководительница сына.Она мне ВЕЛЕЛА, чтобы я не настаивала на высоком уровне успеваемости сына. Сказала, что успеваемость не стоит ничего, а очень дорого стоят последствия этой высокой успеваемости. Мой сын все время был отличником, потом у него отказали почки и он 2 года был на индивидуальном обучении.После возвращения к обычной системе его успеваемость снизилась. Но он стал индивидуальностью. Уже знает, чего он хочет добиться в этой жизни. Думаю, что ему уже можно изучать Вашу методику построения собственного дела за 5 месяцев! Или рано еще? Что Вы думаете по этому поводу?

Татьяна skorik_t@kostene.elektra.ru


Я думаю, что это должен решать сам молодой человек, но ни в коем случае не вы. Вот пусть он почитает мои рассылки. И если это его заинтересует, то может быть. А если нет - значит нет. Навязывать ничего не следует.

Ковалёв Сергей falmary@mail.ru


Ребята, образование дейсвительно губит здоровье, а впереди еще семья, дети, сексуальные подвиги, или поражения. Я сейчас учусь в универе, надо сказать учусь весьма посредствено, потомочту устаю физически, но к экзаменам собираюсь и здаю хорошо, тфу, тьфу, тьфу. Но ведь человек может работать над собой просто делая свое любимое дело. Кто-то играет в шахматы, я посвятил себя, например музыке, и большее время уделяю ей. Нам нужен человек у света. Не случайно говорят, что умный любит учить (т.е. зубрить), а дурак учиться (т.е. пребывать в знаниях.

Илья riverbank@yandex.ru


Да, я согласен с этим.

Ковалёв Сергей falmary@mail.ru


Сергей, не могу с Вами согласиться.
Может быть, и есть какая-то обширная статистика по стране в целом о том, кто и как преуспевает. Но по своему классу могу сказать, что отличники у нас добились гораздо больших успехов, чем троечники. Из всех троечников я только 2-х могу назвать успешными людьми. Остальные, увы, посидели по тюрьмам, поспивались, либо работают на совершенно рядовых должностях - продавцами, водителями.
Хорошисты тоже неплохо себя чувствуют в жизни, по крайней мере, не алкоголики, и не уголовники, но тоже нельзя сказать, что есть закономерность, и что хорошисты больше отличников перуспевают или наоборот.
А насчет того, что троечник выбирает, что ему интересно, скажу так. Как правило, ему мало что интересно, что требует усилий. И об отличниках скажу, что да, есть такие, кто зубрит в угоду кому-то, но есть и такие, кто учится, потому что им интересен процесс получения знаний. И как правило, они учатся не только в общеобразовательной школе. Успевают в музыкальной или в художественной или еще где-то. Это - увлеченные люди, тоже живущие тем, что им интересно. Несколько лет наблюдала за одноклассниками своего брата. Класс их был сильным очень, троечников было мало, девочки, в основном. Отличники в их классе были очень яркими личностями, большими умницами. Соответственно, их взрослая жизнь удалась. Часть из них давно уже за границей, т.к. хорошие инженерные мозги там лучше оплачиваются. О хорошистах тоже плохого ничего сказать не могу.
Среди моих знакомых, в разное время окончивших школу, бывшие отличники занимают социальное положение выше, чем хорошисты и троечники.
Я сама отличница и в школе, и в университете, вместе с такой же отличницей несколько лет работали в своем бизнесе. Она там до сих пор. Я ушла в другую сферу, потому что захотелось чего-то нового.
Сейчас к нам на работу устраивается много молодых выпускников ВУЗов. Не поверите, у нас возникла такая беседа примерно полгода назад. И молодые тоже сказали, что в их классах троечники -это люди абсолютно без всякого интереса в жизни, надеющиеся на кого-то кроме себя (в женском варианте - "удачное" замужество, в мужском - возможности родителей) либо вообще не имеющие в жизни конкретных целей.
В-общем, дело все по-моему не только и не столько в оценках в школе, сколько в желании и привычке человека чем-то по-настоящему интересоваться, трудолюбии и целеустремленности. Если этого нет, троечник,выйдя из школы, не превратится в успешного человека.
Словом, не в оценках дело, а в человеке.

wabun wabun@yandex.ru


К сожалению, вы не до конца поняли основную мысль моей статьи.
Обширной статистике в стране о том, кто и как преуспевает в стране нет (что крайне, конечно же, плохо). Такая статистика выявила бы, как я полагаю, серьёзные проблемы с системе нашего образования. А выявлять это невыгодно – в первую очередь нашим властям. Поэтому не думаю, что такая статистика вообще появился.
Но анализ класса предпринимателей говорит о том, что многие их числа – это троечники нашего образования. Очень редко – отличники.
А вот лично ваш класс – это не показатель, во-первых. А, во-вторых, «хорошие инженерные мозги, которые лучше оплачиваются за границей» - это вообще НЕ предприниматели. Это НАЁМНАЯ сила, класс наёмных работников!
А я веду речь в своей статье О ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯХ.
Поэтому утверждать, что НАЁМНЫЕ инженерные мозги уехали продаваться западному работодателю – это критерий социального успеха, значит не понимать смысла моей статьи. Вот если бы ваши отличники здесь, в России, создали бы своё дело и сами бы нанимали людей себе на работу (а не нанимались бы западному работодателю) – то это был бы тот самый социальный успех, о котором говорю я.
Я говорю о БИЗНЕСЕ, как критерии социального успеха. О своём деле! И о ВРЕДНОСТИ для развития мышления предпринимателя традиционных методов образования.
А всё - с ног на голову.


Ковалёв Сергей falmary@mail.ru


Это, Сергей, я думаю потому, что троечников всегда просто больше чем отличников, и по крайней мере та же пропорция (а вероятно даже не в пользу троечников в целом по стране :)переносится на слой предпринимателей.
Вообще есть еще статистика о 10 % населения, имеющих склонность к предпринимательской деятельности.
Вряд ли они все достались троечникам


wabun wabun@yandex.ru


К сожалению, ни я, ни вы не обладаем точными данными по подобной статистике.
Могу сказать только одно достовено - качество нашего российского образования очень плохое.
В рейтинге по качеству образования Россия находится далеко во второй сотне среди развитых стран. Это тоже показатель.

Ковалёв Сергей falmary@mail.ru


Считаю, что все дело в том, что если отличник достигает каких-либо высот - то это воспринимается как само собой. А вот если троешник - то это переходит из уст в уста и создается впечатление, что только троешники и могут достигнуть чего-либо существенного. Это обман восприятия.

Марина amvod@rambler.ru


Видимо, у Вас действительно обман воспиятия. Поскольку речь идёт не о том, что кому-то кажется или нет. Речь идёт о том, что среди успешных предпринимателей очень много троечников, что противоречит стереотипу "Успешный в школе - успешный в жизни". Нет, скорее всего, "успешный в школе - в жизни только наёмный работник".

Ковалёв Сергей falmary@mail.ru


Хм, а мне правда все интересно... Тока в том, что мне давалось хуже мне пятерок по определению было нереально получить. А мама у меня кстати отличница была кругая и дело свое открыла... Так что статья ерунда, оправдание лентяям, система не система, если бащка варит.... оценки тут не помеха.

Олика hegehog@list.ru


Олике: Дурак всегда судит о масштабных вещах максимум на примере себя плюс своей мамаши.
Как будто жизнь ограничивается только им и его матерью. Очень глупо судить обо всём по себе.

Ковалёв Сергей Владимирович falmary@mail.ru


я на 3 курсе медунивера. на стоматолога учусь. хотела быть как мама стоматологом. она для меня была авторитетом. вот я и поступила на бюджет сама без репетитора. но в школе очень тяжело мне это давалось, но я сражалось и у тра до ночи учила с 5 класса биологию и т.п. и сейчас я поняла, что мне это тяжело, потому что не интересно. у меня внутрений блок. у не могу принимать пациентов. меня тошнит от учебы, т.к. я не вижу себя в ней. мне тяжело учить(как и в школе). я понимаю, что работа (которая тебе по душе)быть интересной для тебя, и потом уже неважно, тяжело это или нет, так как появляется азарт и все тяготы уходят. я мучаюсь, т.к. испытываю отвращение от работы, не могу нормально сдавать экзамены на нормальные оценки. меня считают лентяйкой (мне так сегодня на экзамене сказал препод, типа я вертехвостка, хотя я подсказывала другому ученику блин). у меняо ценки плохие. а врач должен быть трудоголиком, я типа недоучиваю вот и врач никудышный с меня.а мне так больно, что мне неинтересно да еще я ваще никуда не гожусь, но мне хочется работать и ПОЛУЧАТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ. уйти боюсь. т.к. эта профессия востребованная. думала открыть потом свое дело. но сча понимаю, что меня тошнит от всего. боюсь бросить,т.к. эта профессия приность деньги (но только если ты профессионал). и еще столько сил потрачено, а мозги только сча понимают, что хочу быть дизайнером одежды и творить. мама меня приучила, что стоматология даст жить обеспеченно (она хороший специалист). но вот только даже боюсь идти на дизайнера, если провалюсь (типа не мое) это будет беда.

нона vitasia69@mail.ru


Сергей Владимирович, а мне интересно, а вы в школе КЕМ были??? Жду ответа.

Рита Giperboreja@yandex.ru


Очень интересная статья,да и письма тоже.Все мои знакомые "троечники" на
самом деле стали успешными предпринима-
телями,а хорошисты и отличники-действи-
тельно наемными работниками,пусть и хо-
рошо оплачиваемыми.Может быть,боязнь
получить результат ниже "пятерки" и не
дает отличнику возможности достичь успеха в создании собственного бизнеса.
Мне было очень тяжело учиться в школе,
потому что меня всегда заставляли учиться на пятерки,хотя у меня не было
способностей к этому,но страх перед родителями вынуждал меня все зубрить
до такой степени,что надо мной смеялись
одноклассники,которые следили по учеб-
нику,когда я отвечала у школьной доски
В институте,который мне тоже навязали,
тоже было трудно,но здесь контроля не
было и мне пришлось временами прояв-
лять собственную инициативу,что пошло
мне на пользу,но все равно страх после
школы не прошел и он повлиял на всю
мою дальнейшую жизнь,которая по большо-
му счету так и не сложилась.Теперь,на-
конец до меня дошло,что так больше не может продолжаться и я хочу все изме-
нить.Я верю,что у меня получится,хотя
и сейчас "контролеров" в моей жизни хватает.

Зауре zoja1963@mail.ru


Я-"троечница".Мне очень тяжко жилось, т.к. вся моя семья это педагоги, причем очень "строгие", сплошной контроль, сравнение с другими, непонимание со стороны учителей:почему по одним предметам я лучшая, по другим полный ноль? Когда поступила на вышку, то вздохнула с облегчением: свобода, верней осталось сравнение с моей дв.сестрой-отличницей и боязнь усмешек. После получения диплома и анализируя свою первую работу, поняла что все эти отличные оценки никому нафик не нужны.Хочу добавить, что я живу около года за границей и работаю не по своей специальности, я довольна своими начинаниями, но как сложно было в детстве быть как все и делать то, что делают все! Спасибо Вам за статью!

Ольга Olyakamz@mail.ru


Здравствуйте. В школе была троечницей. В институте - тоже. Мне вообще, мало что было интересно в этих заведениях. Родителям на радость училась.))Реально нравилось заниматься только тем, что нравилось на тот момент. Затем работала в качестве наемного работника на разных, абсолютно разных работах. И дома, и за границей. На наемной работе везде,и дома, и в другой стране - все одинаково, хоть тресни - вот моя работа, вот она зарплата.ВСЕ.Дальше не сдвинешься.. Достало. Вывод - надо иметь свое дело. Спасибо, Сергей, пишите, не прекращайте... Выбивайте из нас эту дурь наемного работника:-)

Mila milenadf@rambler.ru


Тема интересная, прошу помочь разобраться в моем случае. До 9 класса юыл не то,что троечником, а двоечником.В 9 классе пришел в новую школу и случилось "чудо", я стал успевающим учеником.А дело в учителе, учитель физики объяснил ,что вся наша жизнь состоит из алгоритмов, главное понять принцип действия и взаимодействия. После этого вся учеба шла по маслу. Ведь это просто, не нужно зубрить, засорять мозги, главное понять.Но проблема в том ,что я до сих пор не предпринематель, а почему? Горе от ума?

георгий yura_shashel@mail.ru


Здравствуйте, статья и правда очень интересная. Я в школе ударница,(примерно 2-3 пятёрки, остальные все четвёрки) потому что один учитель желеет (по геометрии и алгебре). Родители говорят если я буду плохо учиться то никем в жизни не буду. Заставляют делать изучать геометрию, которая мне совсем не нравится. Они хотят что бы я стала инженером,как моя мама. Мои родители почему то не верят во всё это (в то что троечники преуспевают в жизни). Моя мечта не инжинером быть, а выучить английский язык и поехать в США и там устроиться на работу.(хотелось бы в сфере полиции работать). Можете кто-нибудь ответить так почему же троечники больше преуспевают в жизни, чем отличники? Нет, конечно то что "троечники" более уверенные и более смелее я это уже не в первый раз слышу (передачи смотрела по телевизору), но у меня есть и такой вопрос: в какой же деятельности преуспевают хорошисты и троечники и в какой не преуспевают? Жду Вашего ответа... Заранее спасибо!

Арина VikaW777@mail.ru


Арине: Я уже ответил на этот вопрос в данной статье. Они преуспевают в искусстве послушания и подчинения вышестоящим.

Ковалев Сергей falmary@mail.ru


Не читал все коментарии,( лень да и времени нет ). Что касается самой темы согласен. Система обучение устроено тупо. Суют все предметы в подрят, домащнии задание. Я сам с тащкента. Вот вам 1 простой премер. у нас после колежей и лицейев следует етап институтов закончив который вы будите с высщим образованием. но как вам ето ?
Чтобы поступить на факультет Програмирование( а он у нас 1 по всей республике), следовательно дельфи, жава скрипт и многое другое надо сдать ексамен по 3 предметом, 1 )ето родной язык( его у нас сдают по всем факултетам на всех инстиутах, по скольку родной язык должны знать все, очень углубленно и мелочно ). 2 ето математика ( пока не понел зачем ана нужна програмисту, мб нужна поверхностно, но тесты углублена слежные ). и 3 ето Физика ( тоже углубленна, и че за ***. зачем физика програмисту ? Я думал иму полезней будет знать английский нежели закон свободного падение. И как ето обяснить влястьям ? )
настчет оценок. Я думаю и отличник и троечник понимает что именно ето тема иму не нужна, но отличник учет ейе все равно ради оценки, но троечник, не будет етого делать, по тому что ето не нужно. он порой пропускает даже то что иму надо мб из за гордости или не внимательности )).
Но тут есть еще кой что. Внимание - я бы разделил учащихся на 4 групы.
1 отличники -Внимание ( ето те люди у которых отличны не знание а оценки!!! )
2 хорощисты - ето ученики которые стремятся быть отличниками, но у них не получается. (Лень или тупось )ето самое простое обеснение им.
3 троечники - ето ученики которые знают что оценка ето не главное и что иму не нужна (например тригонометрия что бы построить свой бизнес) и учят только нужные предметы на его взгляд.
2 двоечники -ето ученики которым не интересно не что в плане учебы, которые даже не посищают уроки, просто прогуливают...
В тащкенте я учю учю англиский, програмирование в вузе, и психологию в свободное время. И англиский с програмированием у меня круглое 5 с +. потому что ето мне интересно. а остальное нужно знать поверхностно( а не глубоко как нас травят) и не надо углублять. Но у нас с етим очень тупо. Было дело на уроки тригонометрии учитель увидел меня читающим книгу по английскому, поругал, пугая что он не поставит нормальной оценки в завершаюшем ексамене, по скольку я знал что 2 ставят только в краенем случае, я с дурю выговарил "ну и пусть, мне и 3 не повредит", так она разозлилась и по обещала зайти на ексамен по английскому, засесть с английской учительнецой и травить меня любым путем, задавая вопросы с помошю английского учителья рядом. весело но парой злит. а чего она ожидала ? веть мне совсем не нужна ийе тригонометрия ( я ейе просто не навижу)) мне же не нужны косинусообразные формулы чтобы зделать ребенка ? )) но как ето обеснить им ? но я не отчаялся. КАК Я УЖЕ УКАЗЫВАЛ ВЫЩЕ, ОТЛИЧНИКИ ЕТО НЕ ТЕ У КОТОРЫХ ОТЛИЧНЫЕ ЗНАНИЕ ( порой я получаю 2 за то что я не сделал конспект, но если спросить устно я бы ответил больще и лучще чем в книге ) А ТЕ У КОТОРЫХ ОТЛИЧНЫЕ ОЦЕНКИ!! ЗАПОМНИТЕ ЕТО. ТАК ВОТ УЧИТЕЛЯ НЕ РОБОТЫ, ОНИ ТАКИЕ ЖЕ ЛЮДИ КАК И МЫ ПО ЕТОМУ ПЯТЕРКИ ПОЛУЧАЮТ ЛЮБИМЧИКИ. Так вот каждый из вас может стать отличником, ето не сложно.
я разделил самих отличников на 3 вида.
1. ето зубрилы, которые зубрят все в подрят ради оценки, порой даже не зная о чем реч.
2. ето богачи, каторые плятят не умом а кашельком.
3. ето смыщленые...
Информация не моя но я тоже практикую ейе. И ТАК КАК СТАТЬ ОТЛИЧНИКОМ?, каждый может стать отличником. Стукните мне на мейл и я пошлю всю информацию вам на почту.

Фаррух farrux.com@mail.ru


Просто отличников единицы, а троечники вся остальная масса. Поэтому если даже 50 процентов отличников преуспеют и только 5 процентов троечниеков. Все равно масса троечников будет намного превышать отличников. Это несравнимые данные. Отличники не тупые исполнители чьих-то поручений. И послушание не всегда вред, и не всегда означает тупое следование чьему-тот указанию. Дети не роботы. Если я училась отлично, то только потому что ваидела как работают мои родители. И мне было совестно плохо учится. Знаю примерт когда троечник добился высокого положения, но это было потому, что он понял , что надо отбросить свою лень и засел за учебники. Просто так с неба, только потому, что он , видите ли личность, а отличник нет, ничего не дается. Может быть троечник добивается большего что тихой сапой годами сидит на одном месте, а отличник с легкостью переходит на другкую работу не боясь потерять старую, надеясь на свои знания. А троечнику можно надеятся только на подсиживпание в прямом смысле этого слова. В моей жизни таких подсиживаний было не один раз. Причем всякий раз слышала сплетни в свой адрес, но из может глупой щепетильности никого не выводила на чистую воду, а ппросто уходила. И , как ванька -встанька, двигаласьт дальше. Просто троечники-это не всегда незнайки, а просто люди, которые ну не повсем предметам имеют твердые знания, но не по своей вине. Может,им просто не так надо бы объяснять предмет. У меня взрослая дочь, и чаще всего программу школы мне приходилорсь объяснять ей дома дополнительно. В школе к каждому ребенку нет у учителя времени находить подход для объяснения. Ну, а мне в школе были интересны все предметы и было совестно делать работу, то есть уроки не на совесть. В общем, мое мнение что в жизни преуспевают троечники это миф. Скорее в жизни преуспевает лозунг ты -мне, я-тебе. Так как нам свори силы у них надежды нет. То тесть трудоустройство и бизнес по знакомству и из жалости. Или через постель. Например, мальчик для сопровождения леди, а затем преуспевающий бизнесмен.

Любовь lubow48@mail.ru


Прочитала эту статью, возник вопрос. Смотрю больше не возник, вроде бы, ни у кого, меня сильно,очень, смутила Ваша категоричность и форма критики инакомыслящих.
... неужели Вы, как психолог не допускаете, что "школа" - это один из МНОГИХ факторов, влияющих на успешность человека, и тороечник троечнику рознь.
( Знаю мальчика - двоечника, ему было лень самостоятельные и контрольные писать, но он был умнее всей группы вместе взятой, думаю это "ваш" троечник...А есть просто недоразвитые молодые люди...они тоже троечники.)
Как психолог может так односторонне и категарично рассматривать такой сложный вопрос?
Мне просто это показалось странным.

Татьяна iljunmail@mail.ru


Татьяне: Есть и такие школьники, которые Вы описали. И что с того?
Эти единичные примеры отменяют описанную мной тенденцию? Нет, не отменяют.

Ковалев Сергей falmary@mail.ru


Zdravstvuite! U menya tolko odint commentarii: kak je vse premitivno u nashego naroda
.i ochen horosho chto vi sozdali etot blok nado rabotat s lyudmi i vselyat v hih i nadejdu..very v svoi sili.... da i predprinimatelskaya deyatelnost nikomu ne pomeshala bi:) podnimat duh nacii nado , a to uj sovsem vse kak to pechalno :(...

Alena helen.pr77@gmail.com


Сергей, а что вы скажете о человеке, который в школе изначально был троечником, а затем в старших классах страстно взялся за учебу, потому что ему захотелось доказать себе, что он лучший, самоутвердиться и наконец почувствовать вкус "отличничества" и всеобщего уважения? этот человек губит свою индивидуальность?

Hel physeter@list.ru


Думаю, что нет. Если он это делает не ради одобрения старших.

Ковалев Сергей falmary@mail.ru


Гауссовскую кривую никто не отменял. Большинство учеников принадлежат к категории "троечников" или "четверочников", меньшинство - к "отличникам" и "двоечникам". Поэтому в любой жизненной области, какую бы Вы не выбрали большинство людей будет именно "троечниками", за исключением тюрем. ЭЛЕМЕНТАРНО,ВАТСОН.
Опять же неувязочка - Вы утверждаете, что родители должны наказывать ребенка, в то же время ругаете школьную систему оценивания. Школа, как и семья - модель общества, в котором все оценивается так или иначе, просто системы оценивания бывают разные.Странно у Вас получается - родители могут оценивать ребенка, а общество -нет. Почему?
Сильный человек не бывает счастливым. Это аксиома. Поскольку сильному человеку постоянно приходится бороться с обстоятельствами, обществом и т.д. Ему некогда заниматься "глупостями", вроде воспитания детей, создания семьи, заботы о родителях. Он постоянно занят самоутверждением и саморазвитием. То есть соим Я.Правда, непонятно для чего (предполагаю, что для борьбы со справедливым осознанием собственной никчемности) , ну да Бог ему судья. Какие-то непонятные цели, вроде успешности, денег не избавят его от смерти и болезней. А пото его дети будут рвать наследство на части и сплетничать о нем в газетенках и мемуарчиках. Ведь он их не любил, он САМоразвивался, чего от них еще можно ожидать.

Каролина splav72@list.ru


Выбираю "жизненную область" под названием препоаватели ВУЗов. Не нахожу среди них троечников вообще.
Прихожу к выводу, что гауссовской кривой нужно треснуть по башке некой Каролине. Чтобы она начала сперва внимательно думать, прежде чем писать.
ЭЛЕМЕНТАРНО,ВАТСОН! УЧИТЕ ЛОГИКУ!
Да, я утверждаю, что родителям иногда следует наказывать ребенка. И я ругаю школьную систему оценивания.
Ничего общего между наказыванием родителями ребёнка и школьной системой оценивания, что могло бы связать эти вещи напрямую, нет.
Сильный человек всегда счастливее слабого, он всегда более удовлетворён своей жизнью. Никакая Каролина вообще знать не может о том, насколько счастливы сильные люди, поскольку сама сильной личностью не является.
Каролина может писать только какие-то глупости, взятые ею с потолка.
Сильная личность никогда не борется с обеществом. С обществом борются только идиоты. :) А с обстоятельствами же борется и любая слабая личность (и, как правило, проигрывает, сдаётся перед ними).
Глупая Каролина не понимает, что сильная личность занимается не самоутверждением и саморазвитием, а развитием ДЕЛА. Развивая какое-то полезное для людей дело, сильная личность невольно развивается и сама.
И кстати, деньги избавляют от многих болезней и продлевают жизнь (качество жизни). Читайте статистику.
И кстати, я буду рад оставить детям хорошее наследство. Вы оставите своим детям только свою убитую "хрещёвку". Больше нечего.
Мои будут биться за моё наследство, а ваши - за "хрущёвку". Первое мне нравится гораздо больше. :)
ЭЛЕМЕНТАРНО,ВАТСОН!

Ковалев Сергей falmary@mail.ru


смешивать принципы организации образования и отношение к учебе, а в дальнейшем к труду, мягко говоря некорректно. отличники, невсегда желают то, что им не нравится. они работают по принципу, найти интересное и нужное даже в самом неинтересном. жизнь и работа имеет две стороны - интересно и надо. игнорирование последнней приводит к тому, что человек становится подобный листу, оторвавшемуся от дерева. проблемы образования гораздо глубже. и одна из них на, мой взгляд, равная доступность. образование подобно серийному производсту. отличники в такой системе образования страдают гораздо больше троечников. на них очень часто оказывается давление как со стороны учителей, так как правильно замечено не хочет учитель дополнитльной нагрузки и учеников, которые не хоят учиться. поэтому отличникам (настоящим), а не приспособленцам или демонстраторам приходится очень сложно. отличникам тяжелее в нашей жизни, потому что делать хорошо любое дело у нас пока не принято. поэтому можно много рассуждать о том, кто лучший творец, но сегодня мы не определись даже с понятиями "отличник" и "троечник". оценки - это форма. что в содержании - вот вопрос. но, все равно глубоко убеждена, что лучше приспосабливаются к жизни троечники - это из времен коммунизма. там действительно надо было приспосабливаться, а не работать и создавать.

lidia lidia_zlotnikova@mail.ru


Статья интересная, но неоднозначная. Тенденция к преуспванию троечников по жизни конечно, есть. Но школа ли в этом виновата?
Кто-нибудь знает отличников-дураков? Покажите мне хоть одного! Ну, разве что, у него все аттестаты и дипломы куплены. Отличниками становятся люди с высоким IQ. И не потому, что их заставляют, а потому, что обучение им легко дается. А если не дается - то хоть зазубрись, не будешь отличником.
И тут возникает вопрос: а не является ли пониженная социальная и предпринимательская активность платой за высокий IQ? Так сказать, компенсация. И школа тут непричем, в общем-то. Проблема в том, что у ребенка с высоким IQ просто другое жизненное предназначение. Ведь успешные предприниматели-троечники не изобретали ничего того, чем торгуют. А успешных предпринимателей-изобретателей, производителей и продавцов совего продукта я что-то сходу вспомнить не могу. И не только в России.
Недаром людьми давно уже замечено, что таланту нужно помогать. А серость итак пробьется.

Ольга tigr2005@list.ru


Пока дети учат уроки, дом. задания, им не остаётся времени на "баловство", а оно в каждом возрасте своё.Им приходится логически рассуждать и т. п., а это никогда никому не повредило, в голове всегда останутся знания.Оценка уже не может быть плохая.Всегда своим ученикам говорила:можно хорошо учиться, но быть плохим человеком \врать, обманывать, предавать и др.\; можно быть хорошим человеком, но при этом плохо учиться; но лучше всего когда ты успеваешь и в учёбе и при этом ЧЕЛОВЕК/сочувствуешь, сострадаешь,соблюдаешь правила, которые никто и никогда не отменял и т.п./. Много примеров когда бывшие троечники жалеют о том, что плохо учились в школе и не слушались учителей. Не бывает плохих учителей, бывают слабые ученики.Это я говорю и своим детям.Всегда в жизни приходится искать компромисс или уходить, но где гарантия, от себя не уйдёшь! И любое мнение необходимо уважать!

светлана cvetliatok@mail.ru


1) Не любое мнение следует уважать - мнения экстремиста, бандита или насильника и т.п. не достойно уважения.
2) Не все учителся хорошие. Многие учителя бездарные.

Ковалев Сергей falmary@mail.ru


Отличные статьи. Я задумалась над приоритетом моего работодателя. Вот он реальный пример бизнесмена- харизматичный лидер, жесткость граничищая с агрессивностью, молниеносная оперативка, мыслит цифрами, стратег и тактик, учусь у него из-подтишка)))). Но, он блин, круглый отличник, как в школе, так и в Вузе. Когда вышку получал(очно), на двух работах пахал одновременно, а вот в 30 лет решил бизнес построить. Как-то рассказывал мне про те времена: "У меня были одни джинсы. И девчонку в кино сводить было не на что. И я сказал себе, что когда-нибудь у меня будет полно штанов..." ну и прочее как в лучших сказаниях. Я вот задумалась, может он как раз из того небольшого процента отличников, к-ые начинают занимаются социально-значимой деятельнстью? Так дело наверное еще и в личностных качествах? Условиях жизни?

Lawazza2010 sofianesk@mail.ru


Ковалев Сергей, доброго времени суток!
Тема серьезная и не однозначная. Много бумаги превращено в макулатуру. А воз и ныне там.
Я со многими вашими выводами согласен, но...
Не все так просто можно объяснить наличием тех или иных оценок в аттестате.
Мои исследования показали следующе:
Бизнес это: дело, связи (человеческие отношения) и деньги. Без этих трех составляющих трудно начинать дело. Поэтому делу, в основном, учат с 7 до 12 лет. Причем всех по разному или ни как. С 12 до 17 лет все молодые люди проходят суровую школу. Педагоги называет этот возраст "трудный", я его называю "бычий". В этом возрасте и начинается становление личности, так как этот возраст определяет иерархию социальной значимости человека. В этом возрасте активнее троечники, отличникам некогда - они учатся. Но троечники дружат с отличниками (и на оборот) и потом их берут к себе на работу - это правда. Правда и в том, что толку от многих отличников мало. Но это тоже полуправда, так как многие из них дело свое знают легче. И бизнесменами некоторые из них становятся, правда если они СВОИМ делом занимаются. Троечники тоже прогорают в бизнесе. По всякому бывает. Ведь не всегда молодой человек знает на кого надо идти учиться и что интереснее, а значит легче ему будет учиться и работать. Правда еще бы с преподавателями совместимость была. А это не всегда бывает. Правда было бы хорошо, что бы преподаватель был «гуру», а это вообще в массовой школе, не важно какого уровня, не возможно. Вот в этом и вся проблема. То есть если человек попал в свое предназначение, то он раскрылся, если не попал, то пропал.
Отлично учиться - это способ социальной формы защиты человека. Это поведение навязывает нам власть имущие. Дипломированных много. Специалистов очень мало. Диплом - это всего лишь социальный пропуск для занятия определенным видом деятельности, дань (налог) обществу имущих, которые готовят для себя исполнителей и, которые должны беспрекословно исполнять их волю. Можно и творчески, но беспрекословно.
Вроде бы отличниками легче управлять. Но это тоже не факт. Любыми людьми можно легко управлять если на уровне подсознания они является твоими подчиненными, соратниками, друзьями и имеют совместимость по энергетическому полю, характеру, темпераменту, потребностям и т.д. Много случаев, когда отличники "тоже люди", но это отклонение из правила. Так как они отличники в одном, а бизнес имеет свои требования.
К сожалению «бизнесу» в мире не учат ни где. Попытки обучения бизнесу, как вы правильно заметили, заключаются в подаче определенной суммы знаний, которые, как правило, ни чего общего с ведением бизнеса не имеют. Потому что бизнесовые таланты заключаются в первую очередь в способности бизнесмена к организации коллектива на решение заданных им, бизнесменом, задач. А они, как я уже говорил, закладываются от 12 до 17 лет, то есть в основной массе троечниками! Вот и все.
Бизнес отличников, которые используют капитал (наследство) родителей недолговечен, если они не наймут исполнительными директорами так называемых "троечников", которые прошли суровую школу становления от 12 до 17 лет. В прессе пишут достаточно много материалов, когда преуспевающие фирмы родителей - "троечников" разоряют дети "отличники".
Я сталкивался с этими проблемами в своей работе, пока не перевел их в разряд задач. Осознанно не беру "отличников" на работу, так как среди них выбрать творческую личность очень и очень проблематично. Но среди "троечников" тоже не просто найти творческую личность. Пришлось разработать систему, которая позволила быстро и качественно определять кто есть кто. Теперь стало легче. Разрабатываю рекомендации о психоэнергетическом потенциале человека, совместимости с другим человеком, советы в выборе специальности, работы, бизнеса, брака и т.д.всего более 50 параметров о человеке. Дело пошло.
Удачи Вам в вашем не легком деле.
С уважением к Вам, Вашим читателям и респондентам,
Владимир Васильевич Нищета, директор НИИ "СНИКО", г. Донецк. т. +38095 66 99 158. Пишите, всем желающим постараюсь ответить donsniko@rambler.ru.


Владимир Васильевич donsniko@rambler.ru


мне невероятно повезло в жизни!!!в школе я была отличницей,а в вузе трочницей.когда я вырвалась на свободу--уехала от опеки ролителей учиться в другой город,я стала прогуливать занятия,потому что никто меня не будил и над душой не стоял.результат-научилась манипулировать преподавателями и сдавать экзамены что называется на халяву--а это и есть принимать везение!!! так что я живу свободной жизнью бизнес-вумен,и с помощью ТИЖ и всего что я здесь узучу,я стану богатой и еще более свободной!!!!счастья всем!!

Лариса larrr787@yandex.ru


Меняется жизнь, и меняются краски,
Меняется много на этой Земле.
Ты ищешь ответов? Скажу без опаски:
Их мало в безумной и мутной толпе.
Ты слушаешь многих: кураторов, судей, -
У каждого есть для тебя свой урок.
Однако достойных советов не будет
От тех, кто успеха добиться не смог.
Вот вылез какой-то и давит речами,
Ученье своё донести норовит.
О чём-то толкует, грозит, поучает,
Как жить тебе следует, он говорит.
Явился учитель и тычет в учебник, -
Он счёл своим долгом тебя наставлять.
Души и реальности жалкий посредник,
Что он бесполезен, ему не понять.
Не смеет учить тебя тот, кто не знает,
Как ладу дать собственной нищей судьбе.
Не может он знать, что тебя ожидает,
И пусть не читает морали тебе.
Ему бы сначала с собой разобраться,
Найти в жизни счастье, мечту воплотить,
И лишь после этого вправе он браться
Невинные души чему-то учить.
Без этих условий всяк жалок учитель.
Смешно его слушать, и смысла в том нет.
Таланта и гения злостный губитель,
Ведь он не откроет им счастья секрет.
К чему же прислушаться? Как догадаться,
Какие науки ценнее всего?
До дельных советов так сложно добраться,
Чтоб пользу найти для себя самого.
«Какая дорога моя? В чём призванье?
Чему стоит в жизни себя посвящать?»
Тебе не ответили? Вот наказанье!
Но с этих вопросов и надо начать.
Счастливых, богатых так мало на свете.
Иди и учись у них смело, дружок.
Они не откроют всех тайн на планете,
Но ты очень нужный получишь урок.
Дарья Хлыстова.


Даша


На самом то деле всё намного проще: возьмём тех же преподавателей, зарплаты у них ниже среднего, да и работа не из лёгких, нервишки дети потрепят прилично, из этого вывод-со знаниями которыми обладают преподаватели, нормальных денег то не заработаешь! я говорю конечно же не про всех а про 99% преподавателей )

Антон Roza143@inbox.ru


Я прозрела! Имею золотую медаль, красный диплом и в своей родной школе место учителя-филолога. А еще...неустроенную личную жизнь, невроз, сколиоз,вечная неуверенность, усталость и придирки гороно, чувство вины за все. Ощущение, что ничего в жизни изменить нельзя.Разучилась мечтать и желать.Помогите!!!

Зоя 010920031977@i.ua


Сейчас заканчиваю 11 класс. Практически всю школу учился на 4 и 5 (иду на серебряную медаль). Может быть вы, Сергей, в чем то и правы... Я в старших классах начал потихоньку завидовать своим "троечным" собратьям. Но причина этого разделения на мой взгляд кроется именно в "советской" системе образования, основанной на уравниловке (возможно на западе как то иначе). Сейчас я это понимаю. Поэтому пытаюсь кроме школы изучать сферы интересные именно мне (бизнес в сфере интернет, торговля на валютном рынке). Пытаюсь изменить в себе стереотипы, сломать шаблоны, мешающие дальнейшему развитию. К сожалению не всегда получается... Но вот за грамматические ошибки в "чяте" действительно бывает обидно. Человеку пишущему из Ташкента это простительно. Но московскому или питерскому менеджеру это можно смело ставить в упрек.

Михаил mixaexit2@mail.ru


Согласен со статьёй и хочу кое что добавить от себя. Я троечник по большей части оценок. Хорошо мне удавались только гуманитарные науки. История и литература, вот что мне по настоящему нравилось и вот в чём я был лучшим, переплёвывал даже отличников. А всё лишь потому, что мне это по настоящему нравилось. Все остальные предметы поддерживал на уровне не ниже 3 балла иногда 4. Следуя из вышесказанного, не все троечники становятся успешными бизнесменами или вуменами :), однако многие из таких, очень умные и многогранно развитые личности. Так как они знали, что хотят и не давали задавить системе свои мечты и желания. В расчёт не берутся троечники из разряда бестолочей, которых просто тянули за уши учителя, что б отчётность себе не портить. А многие знакомые отличники, что касается моего класса, то отличник сейчас всего лишь гос служащие , а отличницы пошли все по пути удачного замужества.

Максим Svetnovid@mail.ru


несовсем согласно с градацией отличник-двоечник. есть отличники которые просто зубрят материал (при таком количестве потраченного времени можно ей богу получить нобелевскую премию) это род людей которые помнят но совершенно не понимают того чего якобы помнят. есть троешники в разряде слабоумных ( в дальнейшем алкаши наркоманы и несчастные домохозяйки), а есть бунтующие или заинтересованные люди. к примеру я училась на отлично, хотя с 8 класса все сдавала экстерном. ходить в школу не считала нужным. от папы это скрывалось, а мама была за, она считала что школа кроме моральных уродов ничего не может воспитать... да на данный момент я не граммотна в русском языке, но это не мешает мне вести переговоры и заключать сделки. я никогда не была наемным работником (кроме одного раза когда мне захотелось понять таких людей в их шкуре, честно скажу это было 40 дней ада!!! делать никому не нужную работу а в большей степени это напоминало "перекладывать папки с левой стороны в правую". ну нет по мне лучше работать на себя -никакого стресса!

kivi shelkput@mail.ru


У меня сын 16 лет до 3ночи конструирует сотовые телефоны , начиная с корпуса заканчивая начинокой около двух месяцев уже сидит делает оченредной шедевр чтобы выложить на форуме=).За то время он нахватал троек и двоек.Пошел на олимпиаду по физике и получил 3 место по району в республике.Вот он закончил 10 классов классный руководитель в шоке , успевемость упала , а все они телефоны и копьютеры.А я рада..Муж разбил телефон сына...Пацан думала заплачет ,а он на мое удивление сам добил свое творение над которым корпел не один день ...Сказал надоел займусь лучше сенсорными ...Короче говоря люблю я сына за то что талант.Рада что может денги заработать , а то что не подлизываеться и не конючит в школе оценки у учителей, некоторые из их вообще ничему не учат , а рассказывают как в Китай ездили на георафии.Он мне недавно заявил ,что будет заниматься только теми предметами каторые ему будут нужны при поступлении и ВСЁ,Музыкалку бросил, сказал играть я научился,нотную грамоту если надо вспомню, у меня нет времени на эту лабуду... У меня язык не поварачиваеться назвать его троечником и туньядцем я его уважаю.

Ольга


Дико извиняюсь за грамматику, писала полуподпольно.Ещё раз извините, прошу переправить перед публикацией. С уважениемк вашему сайту!

Ольга


Здравтсвуйте, Сергей! С большим интересом читаю Ваши статьи, Вы абсолютно правы! Людям не всегда приятно слышать правду, иногда достаточно жестко изложенную - спасибо Вам за Ваш сайт! Что касается образования, особенно в ВУЗах - все подмечено правильно, в основном выпускается сплошная серая масса, которая не знает четко, чего хочет в жизни. Спасибо Вам за Ваш стиль - правдивый и достаточно жесткий, иначе людей не встряхнуть.

gulshat gulshat@miras.kz


Отличники ни то что бы не сильная личность,
они шнурки на ботинках сами себе завязать не могут(символически)ВЫ правы

владимир vladimir.tarasov@bk.ru


истину говорите Сергей Владимирович
а те кто возмущаются в комментариях,
и есть отличники которые пашут на нас любимых
))))))))))))))))))

ВЛАДИМИР vladimir.tarasov@bk.ru


Я согласна с Сергеем. В школе я была хорошисткой, по предметам, которые мне нравились - 5, а по тем, что не любила - 4 (добивалась хотя бы 4, чтобы родители не ругали) Желания учить не любимые предметы небыло. Кстати, отметила для себя, спустя года, что не любимыми их делали сами учителя. К примеру, у меня были очень хорошие учителя по французскому, истории и литературе - я обожала эти предметы. Хорошая не в смысле хорошо знала свой предмет (хотя и это тоже), а в том, что уроки проводились интересно. А вот география и физика были настолько не интересными, что каждый раз настроение пропадало накануне этого урока. Возразите, что эти предметы сами по себе не интересные и сложные? Как-то уже будучи сама мамой, мне попалась на глаза книга (не помню точного названия и автора) по географии, настолько интересно написана, с приведенными в ней интересными и забавными фактами, что я ее прочла как прочетную, а не учебную книгу. Жаль, что не помню автора, книга была не моя. Сейчас моему сыну она бы очень пригодилась. Географию он как и я не любит, хотя экзамен сдал не плохо. А вот, что касается троечников - многие, как мне показалось, поняли по разному. Я поняла это так, пробиваются в жизни те, кто умеет ломать сложившиеся стереотипы, иметь свою точку зрения и отстаивать ее (бунтарский дух, в основном, не свойственен зубрилам-отличникам), а не идти на поводу как послушный теленок (потому, что так велели родители и учителя). Конечно же есть исключения из правил, но в общей массе так и получается. Мне, например, в 10 классе тройку учитель по физике влепила и этим испортила табель, за то, что я бунтовала против не справедливых оценок. Троечницам, которые носили ей презенты от родителей (импортные ручки, блокноты и т.д) она ставила 4 (при этом во время ответа у доски всячески им подсказывая), а меня и некоторых других валила вопросами в ожидании одного неверного ответа, чтобы поставить 3.

Ольга olusha77@ukr.net


Сергей Владимирович, с интересом прочитала очередную вашу статью и хотелось узнать, что вы думаете по поводу моей ситуации. Я сейчас учусь на 4 курсе ВУЗа, в моей жизни не так давно "появился" бизнес, но...системный. Я осознала, что он дает мне возможность не бояться прогореть,вообще никакого страха! Только личностное развитие! Я ничего не теряю, и для этого не требуется изначального огромного капитала!Мои вложения-это время,знания(меня обучают),навыки. Моя цель-помогать людям,давать им возможность зарабатывать и быть независимыми от начальника, и при этом, они не становятся моими наёмными работниками,хоть я и предприниматель. Мне такой вариант подходит. Хочу узнать, что вы думаете о системном бизнесе?Спасибо.

Анна fant1210@rambler.ru


Я не знаю такого названия. Не понял, что это такое.

Ковалев Сергей falmary@mail.ru


Eshe rebenkom Ya podsoznatelno "ubegala". Protiv loma net priema kogda ti malenkyi.Kakaya tupost nasilno zastavlat uchit matematiku esly u tebia talant k fizike ili literature...Razvivat eto nado u detey a ne naoborot."Щенок.воспитанный пинком не будет преданным щенком.Где раздают щенкам пинки.там воспитатели-пеньки. С.Михалков скзал в 90 плюс...

Liubov liubov_27@yahoo.com


Вообще эта статья про меня училась так себе.Сейчас у меня фирма не большая частная я ей руковожу. У меня была подружка отличница я у неё списовала.Так она робатает уборщицей.

нталья ilukstes7771@rambler.ru


Здравствуйте,Сергей.Очень интересно читать,так как я стала лучше разбираться в возможностях моего внука. В школе он учился хорошо,но особенно не старался,сам он говорит,что понял,что нужно стараться получать хорошие оценки только в последнем классе.но уже поздно, Пришлось учиться в калледже ,куда можно поступить со средними баллами.И тут его прорвало-все предметы,которые он изучал сдавал только на 5,учился с большим интересом ,после окончания захотел учится в более престижном каледже и тоже одни 5.Читает по предмету много дополнительной литературы.Вобщем я им довольна,но как он покажет себя в работе-это вопрос.

lyubov berenzon fortissimo999@gmail.com


Я согласен с тем,что образованиие наше некачественное.
Отличники в моем универе зубрят постоянно и часто не понимают о чем говорят.
Троечники как и отличники бывают разные.
Школа для меня не сделала ничего.Все чего я добился,я добился сам без помощи учителей.В уневере мне интересны предметы ,которые помогут в моей практической деятельности.Хожу на борьбу(тренерует силу воли.
Я считаю,что нужгно понять,чем хотел бы ты заниматся по жизни.
P.S.Очень класная статья.

Вова


Согласна с каждым словом в статье Сергея Ковалева. Сама я многие из этих выводов ещё учась в школе сделала. После прочтения комментариев хочется, чтобы "отличники" грамотнее писали, вот уж действительно реальные знания и их официальная оценка (т.е. оценка школьных учителей) не всегда адекватны.

Людмила ludmilla.k@mail.ru


Дискуссия интересная, но...
Вы Сергей, психлог, значит окончили Университет или какую-то другую высшую школу.
для этого необходимо было сдать вступительные экзамены.
При моей молодости, не знаю как сейчас,
при поступлении на психфак был конкурс атестатов, и троечники по определению не могли поступить.
т.е на сегодняшний день троечник может стать мелким предпринимателем, но ни врачом, ни учённым, ни преподавателем, ни инженером стать не может.
Если считать, что все эти профессии есть признак не успеха в жизни, то тогда ваша теория верна.
учитель, который ненавидит свою работу -это не потому, что он был отличником, а потому, что пошёл не туда, куда ему нужно.
я знаю очень много людей, особенно работающих в науке,а также в искусстве,
которые никогда не хотели быть троечниками-предпринимателями.
Мне кажется, что в статье не правильно расставлены акценты.
Можно сказать, что и у троечника и двоечника есть шанс жить не бедно.
а пятёрки не есть гарантия счастливой жизни.
но это тоже самое, что и красота - не есть условие счастливой личной жизни.
Но большинство женщин хотели бы быть красивыми

ирен margodeval@gmail.com


Нет, я с вами не согласен, и в статье как раз говориться о том, что отличники - это люди, которых в школе приучили быть прилежными, правильными, делать всё, как говорят. Из таких людей получаются отличные наёмные работники. Но намного реже - предприниматели. Предприниматели - это люди, которые не могут быть прилежными по определению. Это бунтари, революционеры, первопроходцы. Когда все против них - они ещё более активные и инициативные. Отличники такими людьми быть НЕ МОГУТ.

Ковалев Сергей falmary@mail.ru


а я вот слышала что более 50% выдающихся предпринимателей мира!!! не имеют даже полного среднего образования (не окончили школу). И, начиная бизнес с 0 - пришли к мировой известности.

Наталья slyga@pochta.ru


Да,Наталья, Вы правы. Есть такая статистика. Среди тысяч миллионеров провели исследование и были сделаны следующие выводы : ни наличие высшего образования, ни наличие жены (вдохновительницы), ни наличие богатых родителей априори не сделает человека успешным в бизнесе.
Что сделает? 1) иннициативность (умение генерировать идеи и воплощать их в жизнь - вспомните Б. Гейтса) 2) аналитический склад ума (умение анализировать свои взлёты и ПАДЕНИЯ, ситуацию на рынке и т. д.) 3) способность к коммуникации (умение общаться, завязывать необходимые связи, правильно презентовать свои идеи и т. д. - как раз то, на что у троешников гораздо больше времени, чем у отличников). Надеюсь, выводы каждый может сделать сам. Я медалисткой вышла из школы, колледж окончила с красным дипломом, сейчас, работая гл. бухгалтером , в 36 лет окончила пед. университет заочно (живу в Украине) и пришла к выводу, что у системы образования в целом нет цели выпускать студентов, которые могут стать свободными целеустремлёнными личностями, нацеленными на успех. Из нас лепят покорную массу, которой легко управлять, так называемое быдло, которое должно довольствоваться куском хлеба стаканом воды. Поэтому думайте своей головой, как вам жить. Однако, если Вы читаете эти статьи и пишите комментарии, это уже говорит о том, что Вы занимаетесь саморазвитием и имеете своё мнение. Сергею Владимировичу СПАСИБО за всё. Всем УДАЧИ!!!

Виктория Vitulya23@mail.ru


Такая вот проблема: я учусь в школе, я отличница, я очень долго сижу за уроками, очень переживаю за оценки, хотя и сама не понимаю, почему...большинство предметов в школе мне не нравятся, но я всё равно их учу.И вы правы, я, наверное, просто боюсь огорчить родителей. У меня появилась цель в жизни, но для её достижения мне нужно отнести школу на второй план. Я боюсь это делать, потому что боюсь потерять и то, и другое: и успеваемость в школе, и достижение цели, тем более, не знаю, как отреагируют родители (они настаивают на том, что я наоборот должна постоянно переживать за учёбу и что это вполне нормально)... СПАСИБО огромное за статью, она ответила на многие мои вопросы, но опять же: как мне всё исправить?

aaaaaaaaa best333.94@mail.ru


ну я думаю это правда )))))))))

александр aleksandr.zahlebin@mail.ru


Я сейчас делаю геометрию, а пять минут назад папа объяснял мне теорему. Я двоечник. Я обсолютно не способен соображать на уроках. Сергей Владимирович, вы описываете тенденцию, когда плохие ученики обладают креативностью и мышлением, которое отличается от мышления "ботанов" . Я думаю, что я тот самый человек, который нтчего в жизни не добьется

Семен Syomag@me.com


Я сейчас делаю геометрию, а пять минут назад папа объяснял мне теорему. Я двоечник. Я обсолютно не способен соображать на уроках. Сергей Владимирович, вы описываете тенденцию, когда плохие ученики обладают креативностью и мышлением, которое отличается от мышления "ботанов" . Я думаю, что я тот самый человек, который нтчего в жизни не добьется

Семен Syomag@me.com


Здравствуйте. Я учусь на пятерки и сегодня поняла, что решила примеры на 2 по контрольной. Я очень переживаю. Потому что все мои одноклассники удивляются и смотрят на меня когда я получаю даже 4. Как вы думаете,что мне делать?

Кэтрин


Здравствуйте. Я учусь на пятерки и сегодня поняла, что решила примеры на 2 по контрольной. Я очень переживаю. Потому что все мои одноклассники удивляются и смотрят на меня когда я получаю даже 4. Как вы думаете,что мне делать?

123321 zakaz.legko@gmail.com


Цитата:"...Дурак всегда судит о масштабных вещах максимум на примере себя плюс своей мамаши."
И это есть ответ квалифицированного психолога? Это его аргумент на возражения оппонента?
Что в вашем понятии успешный предприниматель? И как вы можете определить, что один человек успешнее другого? Только потому, что он открыл ИП? На ваш взгляд тихий троечник, открывший ИП и занимающийся продажами, начиная от моторного масла и заканчивая колбасой, более успешен, чем инженер, работающий по найму, и занимающийся любимой работой (з/п во внимание не беру).

Наталия pike@bk.ru


Успешный предприниматель - это тот, кто умеет зарабатывать прибыль. Чем больше, тем он успешнее. Открыл/не открыл ИП, троечник/пятёрочник, масло/колбаса и пр. значения не имеют.

Ковалев Сергей falmary@mail.ru


Я дочь военного,всю жизнь переезжаю,и как следствие не успевала за всеми.И вот тройка моя отценка по жизни. Три школы, училище, институт.И что же, я сама тяну на себе предприятие,семью, и помогаю нуждающимся людям ,как правила работой. В жизни главное цель, и каждый ищет разные пути.


Anonymous


Успешны не троечники, как таковые, а люди, имеющие своё видение жизни, которое и позволяет им выйти за грань "протоптаной дорожки", на которую их пытается направить окружающий социум. А обычные лениво-туповатые троечники вряд ли много добьются. Также не совсем понятно ваше противопоставление "успешных" предпринимателей и "ничего не добившихся" наёмных работников: вы считаете, что наёмный вице-призедент компании Apple менее успешен, чем владелец пивного ларька?


Somebody mixer1234565@yandex.ru


Вице-призедент компании Apple один на весь мир. Сравнивать его с миллионами обычных наёмных работников некорректно.
А владельцы пивных ларьков, конечно, успешнее, чем миллионы обычных наёмных работников. Потому у них есть своё дело.

Ковалев Сергей falmary@mail.ru


вот..!!!!вот..наконец то бользам на сердце ..спасибо!!

елена elenpetrova@lenta.ru


Я учитель начальных классов. Мой стаж работы 17 лет. Я полностью согласна с содержанием статьи. То что вы описали я вижу наглядно каждый день. Отличники боятся высказать своё мнение, особенно ошибиться они то понимают оценка снизится. Троечникам все равно, они забили на оценки и делают хорошо только то, что им интересно. Но к моему огромному сожалению я не могу ничего изменить. Не в моих силах отменить оценки. Я стараюсь, как могу не забивать в них личности. Много работаю с родителями, но не все родители меня понимают. Они упорно требуют от детей хороших оценок.

ирина irina.kobenko@mail.ru


И статья и комментарии великолепны. Обработать - и готовая кандидатская. А, главное, вдруг кому-то принесут проактическую пользу.

Екатерина


Интересная статья. Но вот в чём у меня проблема: считаю, что, чтобы понять геометрию, мозги вовсе не нужны, алгебра всё равно что 2+2, физика норм. Сам учусь в гуманитарном классе. литература история общество биология и часть химии понимать вообще не стараюсь, но почему то получаю четверки. русский 5, хотя на уроке вконтакте сижу, алгебру все номера в конце урока делаю. География оо божественный урок! Я считаю, что главное хороший старт (в начальных классах был отличником) а потом уже по инерции пятерки сами по себе будут приходить, и можно будет заняться тем, что интересно, чтобы двоек не было!

Иван Larionov-9797@mail.ru


В я школе училась плохо, и изза этого испытывала неуверенность в себе, комплексы проще говоря. После школы пошла работать, заработала себе на ВУЗ училась средне, тяжеловато давались школьные предметы. Потом поступила в Магистратуру, закончила с отличием (не единой 4, только 5, это было не сложно, научилась закалять свою волю как раз, а не подавлять). Дисциплина не навредила в моем случае, а наоборот! Научилась доводить дела до конца. Стала работать по специальности, набралась опыта, хорошие деньги зарабатывала, меня все устраивало, были перспективы роста, и на работе уважали, и руководство в том числе т.к. я профессионал своего дела!
Но подкачали здоровье и семейные обстоятельства. Вот теперь сижу и незнаю чем заняться... Рассматриваю какой нибудь вид предпринимательства, но мне это не по душе! Я не люблю торговать, и вообще ненавижу всю эту Рыночную экономику, где все принципы построены на хапужничестве, продажности. Ссори, батарейка садится на планете, много бы еще написала...

Кристина Tina_podruga@mail.ru


Кристина: Глупости вы какие-то говорите, основанные, видимо, на совковом мышлении. Чему вас учили в вузе - непонятно. Продавать результаты своего труда - это очень достойно, а не постыдно.

Ковалев Сергей falmary@mail.ru


Люди пожалуйста подскажите как мне сейчас учится чтобы потом преуспевать в жизни? Спасибо вам всем)

Атабек Rockfunny95@mail.ru


Я совершенно не согласна с Вами Александр Я всю жизнь была троечницей Любила только читать книги В результате ничего не добилась в жизни была машинистков а сейчас в Израиле ухаживаю за престарелыми Жизнь свою ненавижу но боюсь ее менять потомучто очень закомплексована и мне тяжело взаимодействовать с людьми То же самое моя дочь только еще хуже вообще не хочет работать С уважением к вам

Бэлла bellpok@live.com


Извините пожалуйста за Александра Я обращалась к Сергею

Бэлла bellpok@live.com


Каждому-свое. Но троечник - бизнесмен, успешный и напористый (что большой good)не построит мост через волгу без математика - отличника (наемного, неуспешного, но тоже гордого за себя )

derk derk@mail.ru


Троечник-бизнесмен, успешный и напористый, построит мост через Волгу без математика, бедного и жалкого! Постоит с частным инженером-проектировщиком, тоже бизнесменом, успешным и богатым! А математик пойдёт сосать лапу. )

Ковалев Сергей falmary@mail.ru


Тут отличники защищают отличников, тройшники-тройшников! Боже правый,да какие оценки, что вы вообще несёте!?Вы кое что забыли, дамы и господа!В школах нужно воспитать духовные качества в детях!Пусть, допустим, отличник, весь такой из себя,а вы не задумывались, какой это человек внутри?!Отличник или тройшник, всякий может добиться безграничных высот, но будет ли он человеком в плане духовном!Человек закончит школу с золотой медалью и будет разлагаться изнутри, а может тройшник, тот самый,которого все не любят,быть настоящим человеком!Я не хочу сказать так про всех, но люди начали забывать про такую вещь! Я считаю её главной в жизни человека! Про мозги не забыли, а про достойные качества и душу забыли!А вообще, как судьба сложится, есть и с золотой медалью полымойщицы продавцы на ринке, а есть и с тройками в аттестате, которые возглавляют крутпные предприятия и ведущие свой бизнес!

Nika

Поделиться своим мнением:

Ваше Имя: (Не более 50 знаков.)
E-mail: Спам-роботам недоступен.
Тема:
Введите текст Вашего комментария (соблюдая правила блога): HTML-теги запрещены. Адреса, начинающиеся с http:// преобразуются в ссылки автоматически. Для этого отделяйте их от текста ПРОБЕЛАМИ с обоих концов.
Введите код:


Ковалев Сергей Владимирович


Сайты автора:
Учебный центр
Форум центра

Навигация:
Содержание
Архив заметок
Правила блога
Поиск по блогу
Написать автору



ТЕХНОЛОГИЯ
ИСПОЛНЕНИЯ
ЖЕЛАНИЙ


Жмите на баннер
Исполнение Желания Силой Мысли