Директору – «Джип», а вам плеера хватит!

Рубрика: Психология Бизнеса

«Раб, осознавший своё рабство, наполовину не раб…»
В.И. Ленин

«Ф а м у с о в: Сказал бы я, во-первых: не блажи,
Именьем, брат, не управляй оплошно,
А, главное, поди-тка послужи.
Ч а ц к и й: Служить бы рад, прислуживаться тошно».
А.С. Грибоедов

Письмо от Читателя:

"Не помню, где прочла, "наша фирма выполняла крупный заказ, все лето работали без отпусков, без выходных, все получилось замечательно, всех хвалили, дали премию, директор купил новый "Джип", а я плеер". Вот и я понимаю, что улучшаю благосостояние своих работодателей, а надо бы своё! С уважением, Оксана".

Письмо от Читателя:

"Да, я хочу иметь свое собственное дело. Попробую ответить на вопрос, почему я этого хочу. Я инженер-технолог пищевого производства. Мне 45 лет. Имею за плечами десятилетний стаж руководителя небольшой туристической фирмы.

По определенным обстоятельствам оставила этот бизнес и начала работать по специальности. Пять лет работала на двух производствах главным технологом. Приобрела огромный опыт постановки на производство новых видов продукции. Последнее - производство карамели.

Начала на стадии проектирования, разработки технологии, подбора оборудования, организации производства, подбора кадров, организации лабораторных исследований, сертификации продукции. Прошла полностью всю цепочку постановки новой продукции на производство. Если учесть, что это не совсем моя специальность (я технолог по переработки плодов и овощей), признаюсь, что было нелегко. Пришлось применить все знания и умения, накопленные за жизнь. И я это сделала. Коллеги по работе утверждают, что сделала на пять.

Но самый главный результат - я приобрела уверенность в себе, которой мне так не хватало. Как будто само небо предоставило мне такую возможность. Повторюсь, что пригодились все знания. Даже курсы бухгалтеров, которые когда-то заканчивала, - для организации правильного учета и контроля производства.

Это была песня. Я полтора года жила только этим производством, это был мой ребенок. Пусть простит меня семья, но это было именно так. Мне никто не помогал, но никто и не мешал. Это было огромным плюсом. Была замечательная команда единомышленников, с которыми вместе переживали и радости, и горести. О такой работе можно было только мечтать.

Я успела познать все, что было нужно, пока не пришел новый главный инженер. Смотреть, как издеваются над твоим детищем, у меня не было ни моральных, ни физических сил. Некоторые укоризненно говорили, что сбежала. Решение приняла в считанные секунды, не жалею, почему-то это нужно было сделать.

Два месяца без работы. Предложения поступают, но я боюсь начинать все сначала. К сожалению, не встречала ни одного руководителя, который бы понимал, поддерживал и помогал. Лучший вариант, когда не мешали, но зато и не защитили.

Всегда умела соблюдать субординацию, понимая, кто есть кто. Но тратить большую часть своих душевных сил и качеств, чтобы "дипломатично" решить производственный вопрос на благо этого же производства, потому, что руководитель завода бывший тренер по футболу и очень далек от понимания элементарных вещей, я больше не могу.

Возможно, это крик души, но печальный опыт работы на частных пищевых производствах, где у директора или "хозяина", мягко говоря, никакого понятия о специфике, у меня имеется. Кажется, такая ситуация повсеместно.

Такая длинная исповедь. Писала, наверное, больше для себя. Ваша рассылка меня сильно " зацепила". Довольно часто слышала от друзей и знакомых, что я очень сильная. Не верила, смеялась и радовалась, что умею скрывать свои слабости и вовремя мобилизоваться. А вот теперь поверила. Только что с этим делать?

Хотела бы иметь свое дело, чтобы организовать его максимально правильно и получать реальный результат. Но для того, что я умею, нужно очень много денег. Их у меня нет. Придумать, как применить опыт и знания, чтобы они работали на меня, без больших вложений, пока не удалось. Авось чего подскажите? Татьяна"

Татьяна «всегда умела соблюдать субординацию, понимая, кто есть кто…»

До тех пор пока Вы вот это самое внутреннее убеждение не пересмотрите коренным образом, никакого «своего дела» Вам не видеть, как своих ушей. И ни за что Вам тогда не вылезти из той психологической ямы, в которой Вы оказались!

«Как корабль назовёте, так он и поплывёт», - говорят в народе. Какое место Вы сами себе определили в системе иерархии, так Вы и будете находиться на нём всё время. Со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Назовите себя мышкой – и запикаете! Назовите себя кошкой – и замяукаете. Назовите себя волком – и завоете. Назовите себя «наёмным специалистом-технологом» - и всю жизнь Вам жить на одну зарплату!

Вы сами определили себе место в системе экономической иерархии, и создали тем самым себе невидимые ограничения на пути расширения своих возможностей.

Знаете, когда в тюрьме группу незнакомых друг с другом заключённых помещает в одну камеру, то в группе сразу же начинаются интересные социальные процессы.

Какие же? Группа начинает структурироваться… Появляется «элита» зеков, «середнячки», «работяги», «отверженные», «неприкасаемые» и так далее.

Как Вы думаете, от чего зависит попадание конкретного человека в ту или иную группу? Ха-ха… Всего лишь от его внутреннего самоощущения. :)

Ещё в восьмидесятых годах психологи Эллен Ланджер и Энн Беневенто провели любопытнейшие эксперименты. Психологи давали контрольной группе работников предприятия математические задания, имеющие легко могли бы иметь отношение к производственному процессу предприятия. Измерялось, насколько эффективно каждый работник решает эти задачи.

Разумеется, для чистоты исследования члены группы не знали, что являются участниками эксперимента.

После решения задач психологи СЛУЧАЙНЫМ методом, с помощью жеребьёвки, поделили работников на «боссов» и «помощников». Всем были озвучены их новые «статусы».

И что же, Вы думаете, произошло после это?!

А потрясающая вещь произошла! Работники, которых определили «боссами» стали решать задач больше и эффективнее. А работники, которых определили «помощниками», стали решать задачи менее эффективно, чем до этого. :)

Социальные роли определят ограничения возможностей человека, причём незаметно для него самого! :)

До тех пор, Татьяна, пока Вы будете внутренне ограничены своей ролью «наёмный технолог», никакого «своего» и «доходного» дела Вам не создать. Увы!

А теперь, Татьяна, более конкретно.

Знать тонкости производственной технологии недостаточно. Нужно уметь управлять теми внешними факторами, которые определят: «А возникнет ли Ваша любимая деятельность вообще?» «На каких выгодных лично для Вас условиях?» «Кому будут принадлежать результаты Вашего труда и вообще как они должны быть оценены?»

Все эти вопросы решаются с другими людьми с помощью искусства ПЕРЕГОВОРОВ!

Тех самых, Татьяна, которые Вы проводить не умеете.

Можно и бывшего тренера «раскрутить» на выгодные условия сотрудничества. Даже не можно, а нужно. Вам, разумеется, нужно, не мне.

Однако, «субординация», Татьяна! Субординация! Какие там деловые «переговоры» в субординации?! «Вольно-смирно», «упал-отжался», «сам дурак» – и вот и всё переговоры в субординации. :)

Между тем, искусство эффективных переговоров – это ОСНОВА любого бизнеса, его базис, фундамент, стержень!

Бизнес – это в первую очередь переговоры, переговоры, переговоры… Конечно, не со всеми удаётся договориться. Но даже если хотя бы одного–двух человек из десяти Вам удаётся склонить к своей точке зрения – считайте, что у Вас очень большое будущее.

Не умеете целенаправленно влиять на человека и убеждать его в своей правоте – смело ставьте на своих предпринимательских задатках БОЛЬШОЙ И ЖИРНЫЙ крест. :)

О переговорах и о социальных ролях мы ещё будем говорить не раз. Так кому «Джип», а кому плеер? Это Вам решать, уважаемые читатели. :)

Адрес заметки: http://kovalev-blog.ru/post_1136928214.html Автор: Сергей Ковалев. Условия републикации. Вы можете следить за появлением новых заметок и комментариев с помощью RSS.

Ваши комментарии:


Иногда понимаешь, кстати, во время переговоров с партнерами, что их идея лучше, чем моя. То есть если модернизировать мою и слить две воедино, то получается гораздо лучше. Но модернизированная идея - не моя, получается, я не умею "убеждать его в своей правоте". Значит, у меня нет предпринимательских задатков? Или в моем случае это все-таки можно назвать компромиссом?


Компромисс - это и есть необходимая цель переговоров.
Но миллионы дураков этого не понимают. Они думают, что цель переговоров - затоптать и задавить оппонента.


Понятно

Поделиться своим мнением:

Ваше Имя: (Не более 50 знаков.)
E-mail: Спам-роботам недоступен.
Тема:
Введите текст Вашего комментария (соблюдая правила блога): HTML-теги запрещены. Адреса, начинающиеся с http:// преобразуются в ссылки автоматически. Для этого отделяйте их от текста ПРОБЕЛАМИ с обоих концов.
Введите код:


Ковалев Сергей Владимирович


Сайты автора:
Учебный центр
Форум центра

Навигация:
Содержание
Архив заметок
Правила блога
Поиск по блогу
Написать автору



ТЕХНОЛОГИЯ
ИСПОЛНЕНИЯ
ЖЕЛАНИЙ


Жмите на баннер
Исполнение Желания Силой Мысли