Не Будьте Повозкой c Боеприпасами, Будьте Винтовкой!

Рубрика: Психология Бизнеса

Уважаемые читатели, есть такое распространенное мнение, в том числе среди читателей рассылки, что одной из причин неуверенности в себе, нерешительности начать собственное дело или отстоять свою точку зрения является недостаток каких-либо знаний.

Я не согласен с этим мнением.

Количество знаний не является причиной, объясняющей, почему одни люди деятельны и успешны в своей жизни, а другие нет. Примером тому является пресловутый феномен «выученной беспомощности», то есть ученика в традиционной системе образования, который получил аттестат или диплом и который вроде бы всё знает, да только ничего не может!

В данном случае проблема, на мой взгляд, заключается в том, как люди вообще воспринимают знания. Для чего нужны знания? Почему они необходимы? И какой в них прок?

Видите, я задаю совершенно банальные вопросы, поиск ответов на которые приводят к очень любопытным размышлениям. :)

Я твёрдо убеждён, что получение каких-либо знаний должно иметь какую-то цель! Какой прок получать знания ради самих знаний? Для общего развития?

Меня вообще очень раздражает это выражение – «общее развитие». Дело в том, что никакого «общего развития» не существует. Или человек развивается в чём-то конкретно или он в этом самом не развивается, вот и всё.

Например, я не умею управлять самолётом. И какой мне смысл учиться им управлять? Для «общего развития»? От нечего делать что ли?

Когда у человека не сформированы глубокий интерес к какой-либо области деятельности или знаний, он начинает заниматься «общим развитием». В общем, как однажды заявил один знакомый мне человек: «Если человеку нечего делать – путь идёт учиться в вуз». Именно так, с полной искренностью заявил.

Нечего делать, не знаете, чем себя занять – в вуз!

Вуз не решает проблему поиска дела, а, наоборот, усугубляет его поиск. Традиционная система образования учит всему сразу, полагаясь на примитивный принцип – «запихивай больше, бери больше».

А зачем? Какая цель? Чем больше знать и выучить, тем лучше? Так что ли?

Актуальная цитата:

«…Так потчевал сосед Демьян соседа Фоку. И не давал ему ни отдыху, ни сроку. А с Фоки уж давно катился градом пот. Однако же еще тарелку он берет: сбирается с последней силой и - очищает всю.

"Вот друга я люблю! - вскричал Демьян. - Зато уж чванных не терплю. Ну, скушай же еще тарелочку, мой милый!" Тут бедный Фока мой, как ни любил уху, но от беды такой, схватя в охапку кушак и шапку, скорей без памяти домой - и с той поры к Демьяну ни ногой». [И. Крылов «Демьянова уха»]

Японские школьники очень много часов тратят на то, чтобы научиться точно и красиво выводить сложные японские иероглифы, которых, кстати, огромное количество. Причём, делают они это обычными красками на обычной бумаге.

Зачем нужно тратить время на эту «ерунду»? Дело в том, что это занятие развивает способностью к сосредоточенности, точности и аккуратности движений. А всё это, в свою очередь, является основой для выдающихся достижений японской микроэлектроники…

Итак, зачем учить всё и знать всё? Мне это непонятно… Стоит научиться хотя бы чему-то одному, но достаточно хорошо – и Вы уже на какой-то высоте. :)

Почему-то в обществе распространён стереотип, что учиться «многознанию» – это хорошо. Но я думаю, что накопление всевозможных и разноплановых знаний не даёт человеку чувства уверенности, не приносит денег, не привлекает к нему интересных женщин или мужчин.

Увы!

«Многознанию» учит традиционная система образования. Она складывает в Вас всевозможные знания, которые пылятся в дальних сундуках Вашей памяти, большая часть из которых почти никогда не используется в практической жизни.

Иногда я слышу такое мнение: человек говорит о том, что он, якобы, надеется обрести чувство уверенности в себе, когда закончит вуз, наберётся практического опыта, получит должность.

Чушь…

Развитие уверенности в себе – это такой же навык, как умение плавать или писать японские иероглифы. Или у Вас есть это навык или его нет, и всё тут. Получение знаний и должностей не способствует развитию НАСТОЯЩЕЙ уверенности в себе.

Развитие уверенности в себе – это особая индивидуальная психологическая работа. Хотя, должен сказать, что слово «работа» мне само по себе не нравится. Скажем лучше – «это особая психологическая практика». :)

«Не будьте чёртовой повозкой с боеприпасами, будьте винтовкой!» - говорил один из преподавателей в институте, где учился величайший психолог ХХ века Карл Роджерс. Эти слова запомнились Роджерсу. Они означают: «знания нужны для того, чтобы их активно использовать, а не складировать в своём мозгу».

И соответственно, следует стремиться получать только такие знания, которые устраняют Ваши конкретные проблемы, помогают решить конкретные задачи, игнорируя при этом всё второстепенное, всё лишнее. Все дополнительные уроки «для общего развития».

Актуальная цитата:

«Знание того, кто победил в битве под Полтавой или когда было создано энное произведение Моцарта, может помочь выиграть сколько-то тысяч долларов [здесь имеется в виду выигрыш в каком-либо интеллектуальном телешоу - примеч. Ковалёва Сергея] или больше, но я уверен, что преподаватели, в общем, несколько сконфужены утверждением, что приобретение таких знаний и составляет суть обучения… Я уверен, что многие преподаватели разделяют ту точку зрения, что знания в первую очередь существуют для того, чтобы их ИСПОЛЬЗОВАТЬ». [Карл Роджерс]

Только такие знания имею очевидную ценность для человека.

Когда у человека есть проблема, неплохо бы ему начать получать знания о том, что касается этой проблемы. Если эта проблема страха или неуверенности в себе, то значит нужно узнать, как преодолевается страх и неуверенность. Если это проблема собственного бездействия – значит, узнать, как стать деятельным.

ЗНАНИЯ – это инструмент для последующего ДЕЙСТВИЯ!

Знание = Действие. Эта цепочка не может быть разорвана!

Я считаю, что почаще следует задавать себе следующие вопросы: «Настолько сильно те знания, которые я сейчас получаю, способствуют росту моего благосостояния? Обеспечению моего душевного комфорта? Позволяют ли мне эти знания лучше жить и лучше наслаждаться моею жизнью?»

Адрес заметки: http://kovalev-blog.ru/post_1136961997.html Автор: Сергей Ковалев. Условия републикации. Вы можете следить за появлением новых заметок и комментариев с помощью RSS.

Ваши комментарии:


1. По поводу многознания... Я как-то заявила молодому человеку, что мне все интересно, я люблю получать знания в интересных областях (под этим подразумевала все, связанное с маркетингом, рекламой, интернетом: не так уж и далеки друг от друга). Он сказал, что многознание - это плохо. Прямо как здесь. Вот сижу и думаю, многознание ли это все-таки...
2. По поводу ценности знаний. Задала сегодня одногруппнице вопрос (да, я все еще учусь в вузе, хотя и потеряла к этому всякий интерес): "Что мне даст знание, что такое 'сигнификат'? Опыт? Деньги? Новую квартиру? Самореализацию?". Ее ответ (смайлики прилагаются): "Ты станешь на ступень ближе к самосовершенствованию, ибо только совершенство знает, что такое 'сигнификат' :) P.S. А хрен его знает, зачем. Просто так. Заполняем лекционное пространство".


Всё правильно. Во-первых, накапливать знания можно всю жизнь, всю жизнь чего-то читать, чему-то учиться и т.п., но при этом НИЧЕГО не сделать в этой жизни социально значимого, общественно полезного. Верно?
Можно сидеть дома и поглощать знания, не принося от этого никакого блага окружающему миру.
Я это говорю к тому, что ЗНАНИЯ - это такой ресурс, который должен "работать", должен использоваться, должен приносить практическую пользу.
Иначе, грош цена этим знаниям!
Получается, что 80% выпускников вузов, которые не занимаются тем делом, на которое учились, проучились зря!
Их знания НЕ РАБОТАЮТ, они не приносят пользы ни самому человеку(в виде денег), ни обществу (в виде какого-то социального блага).
ЗНАНИЯ ДОЛЖНЫ РАБОТАТЬ! ЗНАНИЯ НУЖНО НЕ ТОЛЬКО НАКАПЛИВАТЬ, НО (ЭТО ГЛАВНОЕ) ТРАТИТЬ ИХ! ИСПОЛЬЗОВАТЬ! :))
Иначе, какой смысл учиться? Ради учёбы? Ради совершенствования? Глупость...


Получается, если я начала делать нечто, где я использую все то "многознание", за которое меня ругают, то знания заработали, стали приносить пользу. Здорово
"80% выпускников вузов, которые не занимаются тем делом, на которое учились, проучились зря"
Уж лучше зря, чем работать по той ужасной специальности :)


Чего же они на неё поступали, если она ужасная?
Как обычно, сперва делаем, а потом думать начинам.
Но чаще и после этого думать не начинаем... :)


Ковалёв Сергей: выбора не было (по крайней мере, у меня)


Да, плохо жить, когда нет выбора :))


Его действительно не было. Или так казалось :) Просто считалось так, что ребенок после окончания школы должен поступить в вуз (о чем вы неоднократно писали). Кроме этой специальности, ничего похожего на мои интересы в городе не было, и везде была математика, которую я жутко ненавижу. Получилось, что мне на мои желания навязали еще желания, которые стали моими. И в результате не оказалось выбора.

Только что придумала практическую значимость своей бесполезной учебе - я могу писать грамотные тексты (чем и занимаюсь) А в Интернете их так мало...


Хорошее дело. Я за культуру и чистоту родного языка! :)
А ещё я считаю, что навязывать ничего не надо ребёнку, тогда и выбор сам собой у него появится.


Не нашёл ответа на свой вопрос.
Вот я занимаюсь своим любимым делом и пытаюсь продать товар дорого. А мне говорят, что занимаешься ради удовольствия и ещё и деньги, хватит и половины!
Как тут возразить?

Слава


 Славе:
Плохо, Вячеслав! Вы не умеете продавать. Без этого навыка бизнес не раскрутить. Нужно уметь продавать себя, свой бизнес, свой товар или услугу.
Клиент не должен так говорить. Вы вообще неправильные отношения с клиентами устанавливаете, судя по всему...
То, что вы занимаетесь делом ради своего удовольствия, клиента не должно, извиняюсь, "колебать" ни с какой стороны. Это не его дело - так ему и скажите.
А стоимость своего товара нужно обосновывать. Обосновывать! Внятно, подробно, красочно. Клиент должен понимать, за что он платит такие деньги.
Советую вам поступить на какие-нибудь курсы продаж, в моём курсе "СЛ" я тоже учу соотвествующим приёмам продаж.


Ковалёв Сергей falmary@mail.ru


+1000!!
Полностью с вами согласна!
Вообще меня удручает что некоторые эрудирвоанные и даже физически развитые люди не применяют свой потенциал ну никак
поэтому непониаю всевозможные хобби и прочие занятия
Для чего они
вообще нужно делать в этой жизни то что полезно и знать аналогично

эстер


Искренне думаю что Вуз это система получения знаний а вот к чему тяга у человека таланты способности этим хорошо бы занимались родители и школа.
Не все к сожалению рождаются Ломоносовыми Но дети которых родители развивали и к этим детям прислушивались добьются определенных успехов.Примеры буду приводить самые банальные уж простите : Кристина Агилера Майкл Джексон Бритни Спирс ( последняя не факт что хорошо поет ) но как вы говорите факт что добилась успеха что как я понимаю на вашем языке синоним слова личнось

Лариса maleconhavana@mail.ru

Поделиться своим мнением:

Ваше Имя: (Не более 50 знаков.)
E-mail: Спам-роботам недоступен.
Тема:
Введите текст Вашего комментария (соблюдая правила блога): HTML-теги запрещены. Адреса, начинающиеся с http:// преобразуются в ссылки автоматически. Для этого отделяйте их от текста ПРОБЕЛАМИ с обоих концов.
Введите код:


Ковалев Сергей Владимирович


Сайты автора:
Учебный центр
Форум центра

Навигация:
Содержание
Архив заметок
Правила блога
Поиск по блогу
Написать автору



ТЕХНОЛОГИЯ
ИСПОЛНЕНИЯ
ЖЕЛАНИЙ


Жмите на баннер
Исполнение Желания Силой Мысли