Существует ли вообще лень?

Рубрика: Психология Бизнеса

«Написано сиё послание
подписчикам крайне лениво, валяясь в полусонном
состоянии на разобранном диване и потягивая
приятное вино ну очень поздним январским утром»
[Ковалёв Сергей]

ПИСЬМО ОТ ЧИТАТЕЛЯ:

Добрый день, Сергей! Решил Вам написать. Недавно появилась мысль пройти Ваш курс, так считаю, что он необходим не только для своей деятельности, но и просто по жизни :))) Но меня останавливает одно обстоятельство.

Я давно за собой заметил, что многое, что я хочу сделать, остается только на словах, то есть либо я забываю об этом, либо не хочу этого делать (лень). Чаще второе.

Сам себе говорю, что надо что-то сделать... Но в результате - ничего не делаю. И меня это очень огорчает внутренне, появляется депрессия, нет настроения. В общем, мужик я или не мужик? «Мужик сказал - мужик сделал». А у меня что-то не получается...

Вот, например, решил изучить одну вещь. Нашел в инете книгу, причем далеко недешевую. Купил. Начал читать и скоро забросил. То есть я быстро «загораюсь» какой-то идей и также быстро «угасаю». И это меня очень напрягает. Может, у меня нет собранности?

Я вот думаю, куплю сейчас Ваш курс, начну изучать. Но боюсь, что вскоре заброшу. И этого я и боюсь, хотя бы из-за денег. Сам понимаю, что дело нужное. Но не делаю, поэтому у меня к Вам несколько вопросов:

1) Почему так происходит? В чем причина? Мне кажется, что это лень, а может и нет. Если да, то осталось понять, как от нее избавиться. 2) Поможет ли Ваш курс избавиться от этой проблемы? Я не прошу решать полностью мою проблему. Буду рад конкретным советам. Уверен, что решив эту проблему, я буду изучать Ваш курс. Спасибо! С уважением, Иван.

Уважаемые читатели! Я решил открыть Вам страшно важный секрет. Ну, очень-очень дорогой секрет! Хочу просто безвозмездно подарить Вам важное знание.

А теперь минуточку внимания! Раскрываю секрет!

Никакой лени не существует. Существует деятельность, которой Вам не следует заниматься. Лень – это сигнал Вашего организма о том, что Вы занимаетесь не тем делом.

Видите, как всё просто в этом мире. Хотя и не всегда.

Будем развивать и расширять знания о сильной личности. Следует знать, что сильная личность никогда не борется сама с собой, против себя.

Это значит, что сильная личность никогда не заставляет себя ничего делать. Это просто глупо, потому что таким способом ничего добиться невозможно.

И вот в этом кроется ещё одно принципиальное отличие сильной личности от слабой!

Слабая личность – это изощрённый насильник над своими желаниями и чувствами. Почему-то ей так и хочется что-то заставить себя сделать, принудить себя к чему-то. Из этого, как правило, ничего толкового, а, тем более, выдающегося, не получается. И человека начинает мучить его совесть.

Ну, разве не забавно? Человек сам себе придумывает «повинность», чтобы потом мучаться из-за того, что не смог её выполнить.

Поистине, каждый сам придумывает себе свои страдания и «заморочки».

Да и как вообще можно делать то, что тебе не хочется? У меня это в голове не укладывается. Нет, вот «надо» - и всё!

Учиться непонятно чему – это надо! Доделывать до конца то, что уже не нравится и не хочется делать, – надо! Работать по 8 часов в сутки – надо! Ходить на работу – надо!

Надо, надо… Одно «надо»… Как писал Губерман: «Везде долги: мужской, супружеский, гражданский, родственный и дружеский, долг чести, совести, пера, и кредиторов до хера».

Извиняясь, ни при детях сказано.

Итак, всё выглядит следующим образом. Доверяйте своему подсознанию и своим чувствам! Они никогда не обманывают. Не делайте то, что Вам делать не хочется! Лень – это сигнал организма, что Вы идёте не туда и занимаетесь не тем. Не придумывайте себе «задания», конечная польза от которых смутная и неопределённая! Осмысливайте, ради чего Вы что-либо делаете. Если есть возможность что-то не делать, то ни в коем случае не делайте этого!

Слишком я разошёлся, да?

А теперь обратите внимание! Что Вам следует немедленно прекратить делать и не обманывать себя, если Вам это делать неохота или лениво:

- Немедленно бросить учёбу в традиционном ВУЗе и больше никогда не заниматься этой ерундой (в смысле – посещение вузов, а не учёбой, разумеется)

- Немедленно прекратить ходить на наёмную работу и больше никогда не заниматься этой ерундой.

Кстати, уважаемые читатели, свежая информация для размышления!

Информация для размышления:

Я имел удовольствие некоторое время назад общаться с ведущим специалистом Областного Центра занятости, признанным специалистом международного уровня, директором лаборатории по отбору и оценке персонала.

Коротко довелось обсудить актуальные проблемы подготовки кадров в нашей стране и в регионе. Какие? Отсталость образования, неэффективность, полная коррумпированность государственной образовательной системы…

Конечно, я задал интересующий меня вопрос: «Сколько же процентов выпускников институтов нашего региона фактически работают по полученной специальности?»

Признаюсь, что цифра повергла в шок даже меня.

Оказывается, что только 20% людей, окончивших наши институты, работают по своей специальности! Вы это себе можете представить? А ведь наш регион – это регион-донор, а вовсе не отстающий.

Кроме того, этот специалист международного уровня выразил своё недоверие к цифрам, которые по данному вопросу приводит министр образования. Министр говорит примерно о 50% выпускников, которые не занимаются тем, на кого учились.

Так кому же верить?

Я больше верю региональному специалисту, потому что у него нет мотива занижать цифры. А вот у министра образования, как я думаю, такие мотивы вполне очевидны.

Итак, что мы имеем?

Мы имеет 80% выпускников, которые никогда в своей жизни не будут работать по полученной им в институте специальности и которые при этом ещё являются жертвами «наёмной психологии». То есть собственное дело они тоже по психологическим причинам создать неспособны.

Именно по психологическим причинам! Потому что, как показывает жизнь, слишком много ну уж совсем «неинтеллектуальных» людей могут создать собственное дело. А те, кто закончили вузы, почему-то нет.

Ума не хватает что ли?

Не-е-е-ет! Дело не в уме! Психология, однако… Психология «наёмного работника» - стереотипы, страх, трусость, подавленность, комплексы и пр.

А после получения своих «отсиженных» дипломов и аттестатов («филькины грамоты»), эти выпускники засунут их в столы, шкафы и сундуки и будут снова чесать затылок: «Куда же пристроиться? Чем же заняться в жизни?»

И это после многих лет традиционной учёбы! А подумать заранее не судьба что ли была? Или хотя бы думать в процессе учёбы в институте?

Да, я понимаю, что со стороны говорить проще… Но всё равно обидно!

Конечно, они могут обменять свои дипломы на среднестатистическую зарплату на каком-нибудь заводе, в крупной государственной фирме или учреждении (там ещё сморят на дипломы – ну, вроде как проверяют, готовы ли Вы психологически подчиняться?)

Но ведь червячок внутри всё равно будет грызть: «Неужели это всё, на что я способен в своей жизни? Неужели это всё, сколько я стою на рынке? Неужели меня ждёт до конца жизни только вот эта зарплата? Неужели это мой предельный уровень?»

Да, самолюбие – коварная штука.

В общем, как там у Лермонтова? «Печально я гляжу на наше поколенье…» И не лень ведь пять лет заниматься бесполезными вещами?

Странные люди, правда?!

ОТЧЁТ УЧАСТНИКА СПЕЦИАЛЬНОГО КУРСА:

Приветствую, Сергей. Отчет по курсу "Сильная Личность". Скажу кратко. После прочтения первого блока материалов курса "Сильная Личность" все встало на свои места. Теперь понятно, почему я добивался успеха в одних делах и не добивался в других, которые объективно было решить более просто.

Упражнения на разгон и торможение психики помогают отлично. Первые десять дней выполнять эти упражнения было сложно, так как мозг неохотно отзывался на попытки разогнаться или затормозиться по приказу. Теперь все становится "на поток": с каждым разом выполнение упражнений проходит все проще.

Войдя в состояние отрешенности, я научился не вступать в конфликты, ведь теперь я себя люблю по-настоящему. Мною были проведены переговоры и все они закончились благополучно. Внутренняя уверенность в положительном исходе переговоров, видимо, передалась и оппонентам.

В одном случае результатом переговоров был отказ от сотрудничества, но я считаю именно этот результат положительным. С этим человеком я сотрудничал давно, но он был классическим "психологическим вампиром" и пусть неосознанно, но делал все, чтобы я не добился успеха. Отказавшись с ним работать, я полностью прекратил с ним общение. Он пытался навязать конфликт. Я конфликт погасил "мирным путем", не вступая в перепалку. И в этом мне помогло упражнение "торможение психики".

После окончания первого блока курса я стал более внимателен как к себе, так и к окружающим. Пытаясь разобраться в себе и найти причину собственного "ничегонеделания", я обнаружил странную вещь: я не могу сморкаться на людях. Какой-то жуткий страх окутывает. Временные попытки бороться с этим страхом успеха не приносят. Но именно этот страх натолкнул меня на понимание: Я не создаю Свое Дело именно из-за страхов.

Страхов настолько потаенных в подсознании, что простое их нахождение сопровождается блокировкой сознания. Страхи эти навязаны родителями, школой, ВУЗом и телевизором. На этом все. Если Сергей считает, что я готов ко второму блоку, то жду. Независимо от того, готов или нет, я продолжаю выполнение упражнений на разгон, торможение психики и начинаю выполнение упражнения на отрешенность. Удачи. Ситников Андрей.

Адрес заметки: http://kovalev-blog.ru/post_1137242205.html Автор: Сергей Ковалев. Условия републикации. Вы можете следить за появлением новых заметок и комментариев с помощью RSS.

Ваши комментарии:


Что касается лени и того, чем себя занять наемному работнику…
Презабавна ситуация, которую имел возможность наблюдать после праздников! Когда шел с утра по офису слышал тут и там хвалу Богу, что праздники наконец-то кончились!, а то люди дома уже не знали чем заняться!J Человек сознательно уже не может найти себе дело… Обязательно должен быть кто-то (пусть даже начальник), который скажет, что делать!! J
Вот так они свою лень и побеждают! J
Можно даже совет давать: «Не знаешь чем заняться на праздники – позвони шефу!» J


J = :)


Просто не могла не оставить свое мнение по статье.
Часто, в моей жизни, окружающие считают своим долгом озадачить Мою Жизнь своими НАДО. До каких-то пор я и считала, раз говорят (например)родители, что мне надо получить высшее образование, надо с чем-то мириться и не высовываться, так и делала.
Пришло осознание, что это ТОЛЬКО МОЯ ЖИЗНЬ, и что я сама должна ее заполнять теми НАДО с которыми мне комфортно и удобно. На что была необычная реакция, окружающие стали давить на то(манипулировать), что мне просто лень, а когда объясняешь - ребята, мол у меня совсем другие цели - не понимают. Для себя понимаю так, зачем заполнять лишним мусором свою же жизнь, а потом еще и терпеть муки совести, за то что не оправдываешь ожиданий других.)Считают мне лень выполнять их жизненные цели - пусть считают, у меня на практике другие дела и приорететы, и посмотрим кто большего добился!)).


Да, социальные стереотипы заменяют подлинное мышление.
Ведь любая истина должна быть открыта самим человеком, а не навязана извне. Люди же, привыкшие всю жизнь подчиняться, и мыслить привыкли несамостоятельно, а типичными социальными шаблонами.


Не согласна с Вашей точкой зрения о бессмысленности традиционного высшего образования. Что предлагается в замен - болтавня о сильной личности!
Вопрос такой - какое же образование у Вас?


Анна,
вы правы, смысл есть... для тех, кто эти ВУЗы организовывает! Тем более сейчас, когда филиалы институтов растут как грибы... На вечернем факультете за 6-7 тыс. руб. в семестр, за 2-3 года можно стать экономистом, юристом, дизайнером и т.д. и т.п. А преподавательский состав в этих филиалах вообще жалкий и ущербный... Какое там желание научить? Они сами хотят побыстрее с лекцией закончить :) домой свалить... :) А организатор, на этом неплохие деньги зарабатывает!
На сколько я знаю, в большинстве случаев, единственный мотив для молодых людей - это временный откос от армии, а чему учат и зачем, им вообще по фиг... Девушки, в большинстве случаев, вообще не знают почему они выбрали ту или иную профессию... Просто где-то прочитали увлекательную статью про то, как здорово быть ПИАРщиком или Дизайнером и учаться теперь... :)


Анне:
Мало ли, что вы не согласны! Докажите, обоснуйте, убедите.
Не можете - значит это ваш стереотип. Логично, верно?
А в замен мной предлагается нетрадиционное образование, которое уже активно распространяется в сети и не только, в том числе Центр "Сильная личность".


Анна:
Ваша реакция, как у того, чьё мировоззрение пытаются нарушить чужым, которое вы не одобряете и не хотите принять и понять(хотя так оно скорее всего и есть) ... Вот сейчас, вы просто не захотели даже понять саму суть идеи, а уже кричите, мол не нравится мне ваша идея ... Сами посудите, как можно судить то, что ещё не испытано на себе, ну или не осознано вами ? Если вы понимаете и осознаёте, то уже сможете привести доводы и объяснить свою точку зрения, в этом случаи она будет услышана ... а так даже смысла нету ничего вам объяснять


Жаль, что Ваша рассылка вырождается в призывы бросать учебу в ВУЗе. Как я вижу, эта идея находит поддержку у студентов-бездельников. При этом, ни своего дела, ни каких-то других интересов у них нет, зато как приятно тешить себя мыслью, что ты не просто так баклуши бьешь, ты, типа, сильная личность.


Ольге:
Почему-то вы плохо думаете о людях. Во-первых, я никогда не говорил, что сильная личность - это та, которая просто бросила вуз. Верно? Во-вторых, я настаиваю вас осознать, что хорошая обучение должно доставлять УДОВОЛЬСТВИЕ!
Учиться должно быть легко и интересно. Поэтому "студентов-бездельников" в принципе не бывает. Бывает неинтересное обучние (типичное обучение в вузе).
Учёба - это не труд, это не когда человек "пашет" и вкалывает. Учёба - это когда человек интригуется, удивляется, переживает и испытывает наслаждение от процесса познания. Есть такое в вузах?


Дааа, договорились.
Я давно читаю Вашу рассылку, но вот после этой темы решил отписаться. На что вы людей настраиваете?
Высшее образование необходимо!!! У меня есть знакомые, которые обучаясь в ВУЗе говорили: "Мне этот предмет не пригодиться в жизни, зачем я мучаюсь?" Так вот мучаться не надо, надо хотеть учиться. А предсказать свою жизнь с точностью, какие знания тебе понадобятся - абсурд. Просто недостаточное самопонимание и дисцыплина.
В Японии, например, высшее образование - обязательно для всех граждан, как у нас среднее школьное. А в Европецских странах нормой есть 2-3 высших образования (гуманитарное и специальное). Знание - это путь к познанию.
Я закончил юрфак и изначально не собирался быть адвокатом, прокурором или нотариусам, но мне очень нравилось учиться юриспруденции. Кроме того, ВУЗ - это общее развитие личности, которая сама сможет определить: слабая она или сильная. Ещё круг общения даёт возможность роста, интересных знакомств, формирование и испытани личности, моральную поддержку наконец.
Пусть эти 80 % выпускников не будут специалистами, но в большенстве ведь это образованные люди, они найдут себя в другом, будуть мыслить на новом уровне - более обьективно!
После окончания я увлёкся экстремиальным туризмом, потом полит. аналитикой. Сейчас работаю в правительстве Украины и повсемесно применяю максимум накопленных в процэссе обучения знаний.

Конечно бросить ВУЗ и стать фарцовщиком или торгашом просто - своё дело, "независимость".. Бред. Сильная личность не тот у кого нет начальника, т.к. это самообман. Всегда есть кто-то, от которого зависит другой. Человек живёт в социуме, а не в горах отшельником.

P.S. аргументов у меня ещё найдётся, но если все вписать, мой комментарий админ не пропустит :)

Надеюсь на понимание моей точки зрения.


Отличная статья и интересное обсуждение, рад что моя работа нужна людям. А на счет лени это все правда - ее нет. Я иногда в 7 утра подпрыгиваю, жутко работать хочу :)
А ведь еще год назад, на работу ели ноги волочил.


Василию:
"Надо хотеть учиться" не бывает. Или хочешь или не хочешь чего-либо делать, вот и всё. А "надо хотеть" не бывает.
Вы, Василий, аргументируете необходимость ВО тем, что "так надо". А я вам говорю: "Берите лопату - идите копать замлю. Так надо!"
Надо и всё - берите и идите. Так надо. Убедил я вас? Нет. Потому что "так надо", "надо хотеть" и т.п. - это всё ерунда.
Верно вы пишите, предсказать жизнь невозможно. Вот поэтому учиться следует только тому, что АКТУАЛЬНО СЕЙЧАС, в данный момент времени. А учиться "про запас" глупо.
Вам 100 жизней не хватит, чтобы научиться всему "про запас".
Вот поэтому, кстати, учиться следует всегда, а вуз со своими бумажками тут только мешает.
Обучение не может быть прекращено никогда, не может быть никогда завершено, так что все аттестаты и дипломы можно смело выкинуть на помойку. Они фиксируют только прошлые знания. Но сегодня я и, надеюсь, вы знаете уже больше, чем вчера! И я это знаю не благодяря вузу, а благодаря себе.
А вот государство иногда стремится сделать из граждан психологических рабов. Эта тема не новая, но не об этом сейчас речь.
И ещё, снова я повторяю - никакого ОБЩЕГО развития не существует. Существут только конкретное развитие в конкретных областях знаний, в конкретных навыках и т.п.
После вуза люди не выходят образованные - это иллюзия. Они просто выходят довольные, что у них есть корочки за которые они 5 лет занимались лишь бы чем, только не делом.
Знания должные быть немедленно применены или они не имеют НИКАКОЙ ценности!
"Всегда есть кто-то, от которого зависит другой" - это ваше видение свего места в мире, Василий. Ведь вы всегда работали по найму. А лично я ни от кого не завишу, чего и вам желаю.


Ура лени и чусвам они зарабатуют мне деньги!!! Я просто делаю то что хочу и неделаю того чего не хочу.
Я люблю настраивать компы и люди зная это приглашают и плотят заработу.

Вы знаете я понял почему некортые люди не понимают ваших слов ,и суть того что вы говорите.Они просто не могут прочуствывать что они рабы, для них это норма,их запраграмировали хорошо.Им бы вирус в эту программу.Они не могут прочуствывать и понять тот ужас что должны всю жизнь ,до пенсии ходить по графику (дом работа,работа дом) ,а я ощутил(это как видет будущее) и пришёл в ужас и забросил работу с учебой.
Это здалать легко,ничго нет проще!! просто потдайтесь своеё лени,делайте то что вам нрвтся и очень скоро вы станите в нем не посто специалистом а экспертом,потому что от этой деятельности будете получать удовольствие.Вы будете постепенно раширять вашу деятельность ваше дело будет расти как ваш ребенок а вы все зделаете чтоб ребенку было хорошо, вы в него вложете душу.А он вам принесет
то чего вы так долго хотели денег ,свободы,быть стем скем хочется а не скем приходитсь.Ведь признайтесь есть,есть в глубене души есть сила что свернет горы , так выпустите её на свободу ,сделайте хоть раз то что хочится ,а не то что приходитсять.


Сергей, читай вашу рассылку уже довольно продолжительное время. Меня удивляет ваша манера вести спор. Такуе ощущение что вы либо нарочно игнорируете аргументы собеседника, либо просто невнимательно читаете, либо максимально утрируете. Но в любом случае это по-моему просто проявление неуважения.
Вот яркий пример:
Писал Василий:
ВУЗ - это общее развитие личности, которая сама сможет определить: слабая она или сильная. Ещё круг общения даёт возможность роста, интересных знакомств, формирование и испытани личности, моральную поддержку наконец.
Пишите вы:
Вы, Василий, аргументируете необходимость ВО тем, что "так надо".
----------------------------------
От себя добавлю что для меня значит ВУЗ:
1. Престиж. Конечно вы можете возразить что престиж это стереотип общества и т.д. Конечно вы правы. Но не забывайте,что вы же живете именно в обществе. Стереотипом также является ну например все что касается ношения одежды. Вы же не ходите по улице в женской юбке? или в лохмотьях. Не носите набедренную повязку и т.д.Вы следуете стереотипам. А почему вы тогда одни стереотипы относите к "плохим", а другие к "хорошим"?
2. Огромнейший круг друзей и товарищей.Что ни говорите но хорошие связи никогда лишними не бывают.
3. Навыки самостоятельного преодоления проблем. Пускай мелких и кажущихся неважными, но все таки проблем. Скажем так упражнения(практика). Вот даже ваш курс насколько я понял (из отзывов)основывается именно на упражнениях "по разгону психике", "торможению" и т.д. Да и в тренажерный зал ходят люди как раз таки скорее всего для того что накачать мышцы (про запас) и не потягать железо. ВУЗ это тот же тренажерный зал, но только для мозгов.
4. Формирование самостоятельной! личности. Жизнь вне родительского гнезда согласитесь довольно серъезное потрясение для человека.Есть два способа научиться плавать:
либо прыгнуть сразу в воду на середине озера, либо освоить технику и пройти курс обучения. И как вы считаете кто будет более хорошим плавцом?
Ну а вообще мое мнение, что сильная личность она всегда сильная. Не зависимо от того окончила она ВУЗ или нет.Я считаю, что это закладывается в человека гораздо раньше в детстве.
С уважением Дмитрий.


Ну, демагогию пишите, Дмитрий. Демагогию! И даже понять это не пытаетесь.
Во-первых, насколько я понял, в Вашем понимании проявлять уважение – это когда полностью согласиться с точкой зрения оппонента. Мол, согласился – значит, проявил уважение. А не согласился – значит, не уважаешь! Это что вообще за дела? Не надо путать поиск истины и поиск уважения!
Может, кто-то свято верит в фашизм. И я должен, стало быть, уважать его точку зрения и ни в коем случае не спорить? Так что ли, по-вашему, проявляется уважение?
Это несерьёзно. Больно – терпи. А кто сказал, что менять привычные убеждения или стереотипы – это легко? Это больно. Но следует терпеть.
Я нашёл в сообщении Василия только служение стереотипам, которые он не смог никак обосновать, кроме как «надо», «так надо», «так надо и всё». На это я и указал прямым текстом!
Василий писал: «ВУЗ - это общее развитие личности, которая сама сможет определить: слабая она или сильная. Ещё круг общения даёт возможность роста, интересных знакомств, формирование и испытание личности, моральную поддержку наконец».
Ну и что это за обоснование такое?
Смотрите, я заменю всего ОДНО слово, и Вы поймёте, что это никакое не обоснование важности, а тем более необходимости обучаться в вузе, а просто стереотип:
«СВОЁ ДЕЛО - это общее развитие личности, которая сама сможет определить: слабая она или сильная. Ещё круг общения даёт возможность роста, интересных знакомств, формирование и испытание личности, моральную поддержку наконец».
Ещё хотите? Пожалуйста…
«ЦЕНТР СИЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ - это общее развитие личности, которая сама сможет определить: слабая она или сильная. Ещё круг общения даёт возможность роста, интересных знакомств, формирование и испытание личности, моральную поддержку наконец».
Ещё хотите?
«САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ БЕЗ ВСЯКОГО ВУЗА - это общее развитие личности, которая сама сможет определить: слабая она или сильная. Ещё круг общения даёт возможность роста, интересных знакомств, формирование и испытание личности, моральную поддержку наконец».
Ну что, продолжать или всё ясно?
Никакое это не обоснование необходимости вуза, потому что всё это (общее развитие личности, круг общения, возможность роста, испытание личности, моральная поддержка) есть и ВНЕ вуза!
Значит, осталось только определить – где ЛУЧШЕ и ВЫГОДНЕЕ это всё получать – в вузе или вне вуза?! Я считаю, что вне вуза.
Почему? Аргументирую, причём используя Ваш же список, Дмитрий:
1. Престиж.
Целенаправленно научиться и создать собственное дело НАМНОГО ПРЕСТИЖНЕЕ, чем «тусоваться» в вузе, который этому не учит, или иметь вузовский диплом.
И намного выгоднее в плане денег, заметьте!
2. Огромнейший круг друзей и товарищей.
Это вообще не аргумент, потому что ОГРОМНЫЙ круг друзей и товарищей можно иметь где угодно и сколько угодно – хоть в вузе, хоть на работе. Но больше всего друзей, товарищей и единомышленников у тех, кто занимается СВОИМ делом.
Да и вообще, я не вижу никакой проблемы в том, чтобы найти друзей и товарищей. Могу пойти просто да и просто познакомиться со всеми вашими товарищами безо всякого вуза, да ещё и деловые отношения с ними установиться (разумеется, с теми, кто не мыслит, как наёмник).
Вот и всё, и не стоит ради этого никуда поступать.
3. Навыки самостоятельного преодоления проблем.
Дмитрий пишет: «ВУЗ это тот же тренажерный зал, но только для мозгов».
Ерунда! Вуз – это раздевалка, а не тренажёрный зал. Тоже мне тренажёрный зал! Это раздевалка, в которой люди торчат пять лет, а потом заново начинают узнавать жизнь. 
И снова. Поиграем в слова:
«ВУЗ это тот же тренажерный зал, но только для мозгов».
«СВОЁ ДЕЛО это тот же тренажерный зал, но только для мозгов».
«БИЗНЕС это тот же тренажерный зал, но только для мозгов».
«ЦЕНТР СИЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ это тот же тренажерный зал, но только для мозгов».
«ЖИЗНЬ это тот же тренажерный зал, но только для мозгов».
Что лучше? Я думаю, что НЕ вуз. 
4. Формирование самостоятельной! личности.
То же самое. Сильная личность ФОРМИРУЕТСЯ ТОЛЬКО через преодоление реальных жизненных препятствий и сложностей.
В бою сильная личность


В бою сильная личность формируется. Только в реальном бою! А не на учебных курсах.
Вот поэтому я требую от участников курса, чтобы они присылали мне ежемесячные ОТЧЁТЫ о ПРАКТИЧЕСКИХ результатах того, что они осваивают.
Вот такие дела.
И последнее – личность не рождается, а СОЗДАЁТСЯ в процессе осмысленной практической деятельности. Психология – это наука, дорогой Дмитрий. И всё это взято мной не с потолка.


Дааа, вы правы демагогия полнейшая. Поэтому и бессмысленый спор. Не знаю используя какие логические цепочки вы пришли к выводу что уважение к оппоненту = согласие с его точкой зрения. Уверяю я совсем не то имел ввиду. Увидеть и понять точку зрения оппонента, вот что значит проявить уважение. А кричать погромче: "Я ПРАВ! А ВЫ НЕТ!" - это увы не спор.
Ну а по поводу остального:
У вас в сообщении присутствует только один аргумент: этого можно достигнуть и вне ВУЗа. Ну что ж я принимаю вашу точку зрения.Можно!
А также замечание насчет "боя"(раз уж вы выбрали такое сравнение). Учиться бою в бою!хорошо звучит! Только не стоит забывать, что в бою убивают и калечат. И чаще всего в бою гибнут люди, которые к нему не готовы. Бой как и жизнь не прощает ошибок. Ну у каждого свой путь.
Кто-то вышибает дверь ногой, а кто-то подбирает отмычку:)


Дмитрию:
Отчего же один аргумент? Я довольно много и подробно рассказывал и рассказываю о ВРЕДЕ обучения в вузе. Вуз - это не альтернатива другим формам обучения, а НАМНОГО хуже. Вот, что я пытаюсь донести. Именно там активно развивается и укрепляется "психология наёмного работника".


о чем я буду говорить с человеком, который, кроме той же починки компов, ничем не интересовался и ничему не учился? бр-р-р
Для кого-то вуз - единственная возможность вырваться в общество людей, близких ему по духу.


Ann: Ха-ха! Так это и есть жизнь наёмного работника, который с утра до вечера и изо дня в день ковыряется со своими компьютерами и ничем не может уже интересоваться, так как после работы нет уже ни сил, ни времени, ни желания интересоваться чем-то иным. :)
А человек, который создаёт дело, просто вынужден учиться мыслить системно, вести эффективные переговоры, творчески подходить к трудностям, быстро ориентироваться в сложной ситуации и пр.
А если человек просидел в вузе, то ни в чём он ещё, собственно говоря, по-настоящему не разбирается, и разговаривать с ним неинтересно.
Кроме того, в вузе не учат думать, творчески мыслить, поэтому мозги выпускника вуза СТАНДАРТИЗИРОВАННЫЕ - ни оригинальных СВОИХ мыслей, ни оригинального взгяда на вещи. Ничего нет! :))


"в вузе не учат думать, творчески мыслить"
О-о-о-о, это Вы точно подметили. У многих студентов пропадает желание заниматься творчеством после n-ного кол-ва лет учебы в вузе, доказано и проверено. Правда, 2% студентов, наоборот, начинают творчески мыслить только в вузе. Вот эти люди мне немного непонятны. Неужели они испытывают такой кайф от обучения, что им хочется творить? Тогда завидую, черт возьми. Нашли свое место.

А Вы что думаете по этому поводу?


 Коробок:"Правда, 2% студентов, наоборот, начинают творчески мыслить только в вузе. Вот эти люди мне немного непонятны. Неужели они испытывают такой кайф от обучения, что им хочется творить? Тогда завидую, черт возьми. Нашли свое место."
- я именно такой человек относящийся к 2%, и довльна до безумия !!!
очень увлечательная беседа - я прама увлеклась: чем же кончиться!
От себя хочу сказать! каждый приходит к своему по своему пути, я например, без обучения в ВУЗе была бы никем - просто никем, работала бы каким нить "наемным рабочим", а по вечерам смотрела телик и всё то что мне навязывают!
а благодаря ВУЗу, я себя сделала и продолжаю делать, даже благодаря (опять же) учебе именно в том самом ВУЗе я залезла на этот сайт.
Безусловно, ВУЗ это система но только побывав в этой системе начинаешь понимать это. Я поняла что есть я вне системы!
Между прочим систему строят люди, и Государство (о котором было упомянуто Сергеем) тоже строят такие же люди как мы. Государство само по себе не может ни кем управлять - это же абстракция, поэтому государство это мы. И часть этих МЫ, и есть сильные личности.
А лень есть, ведь бывает даже лень встать, чтобы хотя бы поесть.. просто лень хотя на самом деле хочеться поесть- а это ведь естественное желание, которое "надо" осуществлять, да именно НАДО (Сергей!), потому что организм требует!

Ольга


  Вижу в комментарии Ольги несколько очевидных заблуждений и явных вопросов:
1) Что именно вы начали творить, благодаря, якобы, ВУЗу? Что вы сделали? Где результаты вашего творчества? Какие они?
2) Без обучения в ВУЗе вы были никем. А сейчас вы кто? Что вы из себя сейчас представляете? Разве вы сейчас не наёмный работник? По-моему, так оно и есть!
3) "я себя сделала и продолжаю делать" - что это за пустые слова? Что именно вы сделала? Где ваше дело? Чего вы достигли? Покажите результаты? Я не верю, что вы что-то там сделали. Не похоже.
4) "Государство само по себе не может никем управлять" - это что за глупость такая?! И после этого вы будете утверждать, что ВУЗ вам многому научил! А элементарных вещей не понимаете! Государство может и управляет миллионами людей напрямую - контролирует, указывает правила экономического и социального поведения, лишает их свободы или наоборот наделяет и т.п.
5) Государство - это может быть Вы, Ольга. Но уж точно никак не я! А также это не множество других людей, не имеющих никакого отношения к государству. И уж тем более сильные личности к государству никак не относятся.
6) Лени не существует. Рано или поздно вы встанете и пойдёте есть, пойдёте в туалет. И вам будет делать это не лень.
7) "Надо" и "Хочу" - это разные вещи. Вы совершенно не понимаете эти различные мотивы, поэтому их путаете. Идти в туалет и на кухню - это "ХОЧУ" (хочу какать, хочу кушать), а вот идти в ВУЗ или на РАБоту - это "НАДО" (надо вставать, надо идти, надо работать). Первое - ненасилие над собой, второе - насилие.

Ковалёв Сергей falmary@mail.ru


"И не лень ведь пять лет заниматься бесполезными вещами?" :)
Они ими не занимаются. Если бы вкладывались в учебу по полной, то задумались точно - "А оно мне надо?". И был бы нормальный отсев: остались бы те, кому это нужно. А так студенчество - тусовка, в первую очередь. И думать о будущем напоминают мама/папа разве что. Призывая бросать универ/институт, Сергей, вы лишаете молодняк тусовки. А они еще не склонны жить, имея перед собой перспективу, хотя бы даже на год вперед.

Сергей serg.booch@gmail.com


Я думаю, что тусовку молодёжь найдёт и без универа/института. Раз потребность в тусовке есть, то она будет удовлетворяться и вне института.
А вкладывать же в учёбу мало кто будет, пока не столкнется с реальными жизненными проблемами и трудностями, в частности с обеспечением себя деньгами, профессиональными амбициями и т.п.
Таким образом, учиться следует в процессе деловой и профессиональной жизни, а не до неё!
Молодёжь очень быстро научиться жить и думать вперёд, если не прятать её от насущных жизненных проблем, а сталкивать её с этими проблемами ещё до того, как они пошли куда-то учиться.
Только в этом случае обучение пойдёт впрок и на пользу.


Ковалёв Сергей falmary@mail.ru


Прочитав в начале статьи письмо читателя, поняла, что это про меня. Прожив более 30 лет, только теперь поняла, что это не лень, а ЗАЩИТА. И на 100% согласна с уважаемым Сергеем! Он имел счастье понять это раньше и научить многому людей, за что ему огромное спасибо.

Наталия n_sizih@mail.ru


Я не согласен с вами на счет лени. Она существует. Вы вероятно не сталкивались с ней на серьёзном уровне.
Вы можете представить, что лень делать может быть абсолютно всё, что требует усилий? Вот у меня так было. И не говорите, что я не нашёл своё дело. Я его нашел. И искал достаточно, т.к очень разносторонний человек.
Лень это не сигнал, лень это привычка организма отдыхать. Он привык, что усилия не преодолеваются. Когда человеку становится скучно над чем-то работать - он просто этого не делает, и со временем появляется привычка. Действует она всегда, когда человеку нужно применить усилия, чтобы "въехать" в дело. В итоге он просто не начинает.
И борьба с ленью - это не значит заставлять себя делать, это значит перебороть усилия, въехать в дело, и заниматься им, получая удовольствие.
Я не раз убеждался в этом.
Плюс ко всему, я убежден, что "своё дело" понятие относительное. Зависит от предрасположенности человека к чему-либо. А это всё изменяемо. Можно научить себя чему-то, и тем самым сблизиться с любым делом.
С уважением.

Василий Шевкунов vasily@shevkunov.name


Василий, понятие "своё дело" уже включает в себя активный ИНТЕРЕС к этому делу.
Как Вы можете утверждать, что Вы нашли своё дело, но при этом Вам лень его делать? Это невозможно. Это лишь означает, что Вы не нашли его, своё дело.
К тому же, что-то я не видел, чтобы кому-то было лень заниматься сексом, хорошо питаться, тратить деньги на дорогие покупки... Стало быть, "привычка" тут ни причём.
Не распостраняется она на такие дела!
А своё дело - это почти такое же удовольствие, как и секс или покупки :)


Ковалёв Сергей falmary@mail.ru


По-другому скажу.
Порой, чтобы начать делать любимое дело, необходимо применить усилия, выполнить рутинную работу. Это почти всегда так. Плюс ко всему этому делу нужно научиться, что тоже потребует много рутины.
А мозгу лень выполнять именно скучную работу... Дело даже тут не в "своём деле".
И это является проблемой, потому что как я уже сказал, чтобы чего-то добиться, нужны усилия всегда. Добиться возможности делать любимое дело.
И сильные люди - волевые люди, которые способны иногда просто сделать, даже не задумываясь о том, лень им или нет.
А посуду мыть? ПРедлагаете оставить эту работу людям, у которых "своё дело" - мыть посуду? Думаю таких нет:) Слишком узко. Да и где их взять?
Всегда нужно просто делать те вещи, которые нам неинтересны, но которые дают определённую пользу, или позволяют продвинуться вперёд. Лентяй - тот, кто не делает. И это проблема.
Кстати, секс и питание - физиологические потребности. А мне вот лично лень это делать, когда они хотя бы частично удовлетворены. А что касается покупок, то мне их вообще лень делать:))


Василий Шевкунов vasily@shevkunov.name


Я думаю, что посуду моют посудомойки.
Но работа - это ещё не есть ДЕЛО.
Дело - понятие более широкое.
И в своих статьях я ПОСТОЯННО противопоставляют наёмную РАБоту и своё ДЕЛО. Дело мотивирует человека само по себе, а работа эксплуатирует.
Лень - это защитная реакция на РАБоту.
А своё ДЕЛО - делать не лень.
Конечно, рутина есть во всём, в том числе и в ДЕЛЕ. Однако мотивация к ДЕЛУ преодолевает эту рутину. РАБота же насилует человека его нелюбимым занятием.
Я не думаю, что сильные люди - это волевые люди. Я не думаю, что А.С.Пушкин усилием воли заставлял себя писать стихи. Я не думаю, что Чайковский усилием воли заставлял себя писать музыку. Я не думаю, что Королёв усилием воли заставлял себя делать космические корабли. Нет.
ДЕЛО - это тоже в своём роде "физиологическая" потребность. И жить без дела сильным людям - тяжело.
Другой вопрос, что может быть лично у вас от природы никак никаких талантов и способностей. Ну, не повезло. Такое бывает. Поэтому и ДЕЛО вам подобрать не удаётся. Ни к чему у вас нет склонностей, интереса.

Ковалёв Сергей falmary@mail.ru


Я очень творческий человек. Талантов море:) И ДЕЛО есть, и не одно. Вы даже не представляете. И мне их делать доставляет удовольствие. Разговор сейчас не обо мне. Я просто пережил период лени в делах.
Вы правы, но я как раз про то, что РАБоту тоже приходится делать. И без этого никак нельзя начать делать ДЕЛО. Волевые, сильные люди, могут преодолеть РАБоту, ради ДЕЛА.
А вот Вы думаете ДЕЛО само придёт? А искать его ведь нужно! Сами говорите. А искать лень. А даже если и человек нашел, как он убедится, что это его ДЕЛО? Надо выполнять РАБоту, чтобы это понять.
Никто нам не даёт возможность делать ДЕЛО. Для этого нужно постараться. Понимаете? Я о том, что нет ДЕЛА у человека изначально. Ну нет его. Что-то нужно либо изучить, либо сделать. Дайте мне миллион долларов на ДЕЛО (хочу допустим построить горнолыжный комплекс, и управлять им, мне это чертовски доставит удовольствие)? Дадите? Нет. А где их взять? Нужно проделать РАБоту. А еще ведь нужно понимать, стоит ли оно того.
Да, деньги вообще не нужны в этом мире! Все тормозит. Но увы, иначе сейчас никак. Вы задеваете человеческую природу, и я с вами согласен. Только боюсь она не действует. И привычка лениться всё-таки существует. Наверное у вас её не было ;-) Человек очень гибкое существо.
Я с вами в целом согласен (по всем статьям), но вы недооцениваете человека, я думаю:) Таланты - это вспомогательные инструменты, они позволяют при обучении шагнуть высоко вперед, и развиваться очень быстро. Но нет никакого единственного объективного ДЕЛА, которое есть у человека. Любое дело, для которого у человека нет талантов, можно делать с удовольствием. Важно только вникнуть в него, преодолев рутину.


Василий Шевкунов vasily@shevkunov.name


И дело есть, и не одно, и талантов море, и я даже не представляю...
Но при этом такие СТРАННЫЕ вопросы: Дело само придёт? Как убедиться, что это моё ДЕЛО? - Это вы нам должны дать ответы на эти вопросы, раз в вас талантов море и дело не одно. Не так ли?
Далее. Изначально у человека нет дела. Кто ж с этим спорит? Но изначально у человека есть таланты, способности и мотивация. Они-то как раз толкают человека к его ДЕЛУ. И тут уж совсем не до лени! Лениться не хочется.
Успокойтесь, человеческая природа действовала и будет действовать.
Кроме неё ничего другого нет.
Почему это деньги не нужны в этом мире? Что-то вас уже совсем не туда заносит...
А вот эта ваша фраза: "Любое дело, для которого у человека нет талантов, можно делать с удовольствием" - сущая НЕправда. К сожалению, вы не знаете, как много людей бросает какое-то занятие только потому, что оно не позволяет ему реализовать свои имеющиеся таланты. Вы здесь грубо заблуждаетесь.

Ковалёв Сергей falmary@mail.ru


1) Здесь неудобно спорить. Поэтому мне сложно концентрироваться, из-за этого может показаться, что я даже противоречу сам себе:)
2) Разговор сейчас не обо мне.
3) Еще раз скажу, что вы правы. Но я пытаюсь объяснить, что лень также существует. Просто мы о разной лени говорим с вами :-) Для любого дела нужна мотивация, естественно. Но понимаете, есть люди, которые МОГУТ осознать важность той или иной цели (не важно таланты это или нет), и быть мотивированными, а есть люди, которые не могут осознать. Во втором случае, это безответственные люди, слабые. Есть талантливые, по-настоящему талантливые, но ленивые. Ну есть такие! Их мучает желание что-то сделать, их тянет, они просто спать не могут, но когда дело доходит до рутины, которую нужно сделать по-началу, они, нет, они не останавливаются, они делают хуже - ОТКЛАДЫВАЮТ это на потом. Т.е ловко обманывают себя, и не страдают, потому что уверены, что выполнят это позже. Здесь никакая мотивация, никакие таланты не спасут, потому что человек ПРИВЫК. Безответственный. И нетерпеливый, т.к преодоление рутины требует времени. Корень этих проблем лежит в детстве.
Кстати, при взрослении, человек всё меньше и меньше становится "ленивым", ибо становится ответственнее, больше уважает себя.
Акцентируюсь на том, что "лень" в данном случае относится только к РУТИНЕ, к настоящему творческому делу это не относится никогда.
4) Касательно последней отдельной темы.
У меня вопрос - вы считаете, что человек не способен ни на что, кроме того, что заложено в человеческой природе?
Давайте рассмотрим еще раз таланты. Что это такое? Врожденные способности... Некие элементы, которые глубоко заложены в человеке, и от которых почти нереально отказаться. Дак вот, а что будет если человек сможет создать таланты? Смешно? :-) Но это реально! Достаточно внушить что-то глубоко в себя. Очень. И длительное время. А более простой способ - интересоваться предметом из принципа. Нет, конечно это насилие над собой, и я не говорю, что люди должны это делать. Просто может быть другая мотивация, и другой универсальный интерес ко всему. Здесь примеры я писать не буду :-) Но если вы не верите, поверьте, это реально. На себе убедился.
Я хотел сказать, что человек может заниматься любым делом с удовольствием в ПРИНЦИПЕ. Это вопрос другой, и опять же повторюсь, что этого людям делать НЕ нужно. Я просто вам рассказал об этом, и мне интересно, что вы скажете.
И спасибо вам за внимание :)

Василий Шевкунов vasily@shevkunov.name


А вот то, что вы описали в пункте (2), Василий, я не считаю природной ленью, а считаю психологическим комплексом (блоком), который формируется у ребёнка в условиях определённого воспитания.
Когда ребёнка не приучают к упорному труду и много перехваливают его способности, но не усердие.
Другими словами, я считаю, что природной лени нет. От природы человек АКТИВЕН. Посмотрита не маленьких детей -они не знают, что такое лень и усталость.
Но есть психологический комплекс, который закладывается в детстве. И от этого нужно избавляться, самому либо с помощью психолога.
Что касается последнего пункта, то я считаю, что вы ошибаетесь. Нельзя внушить себе таланты и способности. Их, конечно, можно постараться у себе развить. Но если, например, внушать себе, что у тебя есть слух и голос, то от это слуха и голоса не появится. Можно развить у себя слух и голос в результате многолетних тренировок. Но всё равно, это будет не такой голос, как у выдающихся талантливых певцов.
И удовольствия в этом я тоже никакого не нахожу. Только что разве - удовольстие от самонасилия, самоистязания.

Ковалёв Сергей falmary@mail.ru


Вот оказывается мы говорим об одном и том же, но называем это по-разному. Я также убежден в отстутствии природной лени. Дак зачем же ее называть "ленью", когда ее не существует? :) Лень - в моём понимании именно психологический комплекс :)
По последнему пункту...
Я просто уверен, что человек изначально имеет способности ко всему. Просто определенные развиты наиболее сильно. Я уверен, что человек не может быть ограничен в возможности научиться гениально рисовать или петь, например. Это сильно принижает человека.
А у талантливых просто есть преимущество, в детстве эти таланты уже толкали их на развитие, а опыт в детстве сильно переходит во взрослость. Поэтому и получается, что они на голову выше тех, кто талантлив меньше. Но думаю всё равно, используя правильный настрой, и тратя много времени, любому ВОЗМОЖНО научиться рисовать, как великие художники, а то и лучше.
По крайней мере, лучше не думать, что человек не способен. Скорее всего такому человеку это и не нужно/не_интересно. Природа хочет другого :)

Василий Шевкунов vasily@shevkunov.name


Хорошо, что мы сошлись по поводу лень.
Однако, Василий, не может быть у человека способностей ко всему. Быть не может!
Не может человека с низким ростом иметь способности к баскетболу. Не могут чернокожие иметь способности к силовым видам спорта. Способности детерминированы физиологически - строением органов чувств, нервной системы, мышечной систему и т.п.
Более того, если бы все имели способности ко всему, то пропал бы смысл в "своём деле" и в цивилизации людей как таковой. Никто бы не восищался достижениями других ни в чем - ни в искусстве, ни в науке, ни в спорте, в творчестве...

Ковалёв Сергей falmary@mail.ru


Здравствуйте, Сергей.
1.Хотел сказать несколько слов по поводу таланта. Спросите у любого признанного гения, в любой области человеческой деятельности, как ему удалось достигнуть успеха, и он ответит - только трудом. Никакой талант, никакие способности в чистом виде не приведут к успеху. Обязательно необходимо РАБОТАТЬ над собой, самоотреченно шлифовать свой талант. Это означает во многом рутину, во многом насилие над волей, во многом преодоление бесконечных "НАДО". Как Вы охарактеризуете эту работу?
2.Существует (вроде бы библейская)притча - за точность не поручусь, но смысл следующий: Идет строительство храма, по дороге движется вереница людей, толкающих тачки с камнями. У одного из них спрашивают - что делаешь? Он отвечает - камни везу. У второго - что делаешь? Он - на хлеб зарабатываю...У третьего - что делаешь? Он - храм строю!
В контексте Ваших рассуждений о РАБоте и ДЕЛЕ прокомментируйте ситуацию.
С уважением, Игорь.

Игорь Outsaiderr@ukr.net


Существует. Если лень вперед тебя родилась. И всю жизнь приходится с ней бороться и побеждать. Но в определенный момент и жить становиться лень, лень есть, лень пить,только можешь дышать. И все это от того, что занялась Своим Делом, Делом всей своей Жизни. Вкладываешь деньги, вкладываешь всю свою душу, а дело не идет на лад.
Потому, что многое зависит не только от тебя лично. Просишь благословение на дело, молишься за него, появляется какая-то надежда. Но кто-то опять все перечеркивает. Знаешь на все 100%, что рано или поздно все получится, просто нужно пережить, что это испытание на прочность. Только это и спасает. Через 10 дней лень отступает, начинаешь пить, начинаешь есть.

Ирина semenova47_60@mail.ru


По поводу лени: еще в школе заметила, что на уроках, где учитель интересно объяснял-предмет нравился,училась легко. А на некоторых предметах, где учитель неинтересно объяснял, я упускала нить объяснения, становилось непонятно.Но ведь школа-единственное место, где человек изучает разносторонние предметы. Надо стараться ознакомиться со всеми, чтобы стать гармоничной личностью (это мое личное мнение), а уж после школы выбирать ту область, которая тебе ближе. Мне стыдно было учиться на тройки, да и родителей огорчать не хотелось, поэтому я училась на 4 и 5, причем больше на 4. Учителя всегда меня ругали, что я лентяйка, что могла бы учиться на одни пятерки. Но я действительно не старалась, потому что действительно ленилась. Даже географию, которая была моим любимым предметом, я не всегда учила, потому что внимательно слушала на уроке, а учебник не читала. А учительница на уроке рассказывала материал, которого нет в учебнике и без труда определяла, что я учебник не читала, ставила часто 4, а не 5 - чистой воды лень с моей стороны! Или лень свойственна только детям? А что значат выражения: Господь любит труженников? Без труда талант погибнет, т.е., если не трудиться, то и талант не разовьется? Мне кажется, что лень появляется тогда, когда нет мотивации с ней бороться. Если есть цель, есть желание чего-то достичь, то с ленью справишься. А вот когда человек не знает чего он хочет, то лень его может забороть! Отсюда вывод: надо быстрее определяться со своими желаниями и трудиться для их достижения. Сергей, мне хотелось знать, что Вы думаете о моем мнении?

Елена melena1958@mail.ru


В целом, я согласен с Вашим мнением.
Однако я не согласен, что следует напрягаться и заставляться себя учиться в школе ради какой-то закорючки и одобрения учителя.
Видимо, закорючка не мотивирует детей.

Ковалев Сергей falmary@mail.ru


Доброго дня! Замечательные дебаты вы тут ведете... Только не понятно, зачем спорить... Не открытие это мнение о лени... В средние века известно было- лень- это не желание делать что-либо в указанное время и указанным способом. ( почитайте Пестолоцци, Коменского и пр.). Только вот не использовалась бы эта истина как самооправдание... Тогда -тупик... Слушайте, Сильные Личности, почему вы не оставляете собеседнику права на мнение? Удивительно... " Правда у каждого своя, а истина- одна. И она в том..."

Ольга onega-dom@mail.ru


Сколько людей, столько и мнений и утверждать, какое из них правильное - невозможно. Я могу согласиться с несколькими людьми. Кто-то может учиться из-под палки и со временем становится гением, а кто-то бездарем так и остаётся. Всё зависит от человека, на которого влияют. Кого-то всю жизнь надо вести на поводке и ему будет от этого хорошо, потому что сам он ничего решить не сможет, но от воздействия на него появляются силы и желание.А кто-то сам лидер и не может терпеть над собой опеку. Ведь не каждый человек может изначально подумать и решить, что ему действиетльно нужно в этой жизни и какую прфессию выбрать. Ведь надо жить сейчас и деньги на жизнь нужны сейчас, из этого и исход. И сначало мы выбираем более выгодную профессию и учимся на эту дрянь, или даже на что у нас опять хвтает денег и возможностей. А когда со временем ощущаем дискомфорт, начинаем глубже задумываться, но уже время упущено. Невозможно ведь стать балериной в 30 лет, к примеру. А некоторые великие люди, скажем чемпионы в спорте, или ещё где, не важно, очень благодарны своим родителям, что те когда-то за них решили их судьбу и в малолетнем возрасте заставляли заниаться определённым видом спорта, или нанимали репититоров и учителей для их образования. Так что, каждому своё и кому как повезло. Возможно это решение не наше и за нас давно всё решено, а может каждый сам строит свою судьбу. Этого тоже никто не знает.

Надежда ksuyha78.ru@mail.ru


Здравствуйте! Мое мнение таково: система образования построена таким образом чтобы научить человека всему понемногу с некоторым углублением в отдельные дисциплины на последних курсах учебы. Как правило эти углубления иногда отбивают желание учиться, то есть только на последних стадиях обучения некоторые понимают что это не его. Важно определить что интересует человека на ранних стадиях обучения (для этого и существует школа)
и сделать специалиста желающего быть профессионалом высшего ранга по его выбору - он сам должен понимать что ему надо учить и чем больше он узнает из своей специальности тем лучше для него и общества которому он и собирается предоставлять себя и свои знания. Извините но знаки препинания ставить лень пишу на ходу

Роман reldisus@mail.ru


Почитал дискуссию. Действительно, у каждого свое мнение, но прав Сергей. Лени как психического феномена нет, а есть недостаточная мотивация к действию. Есть еще один момент о котором никто не сказал: человеку иногда не хочется что-либо делать, потому что просто нет сил. Я по профессии психотерапевт и в медицине это называется астения. Ну устал человек. Что делать в этом случае, думаю ясно.
Еще тут один блогер утверждал, что всякое новое дело начинается с рутины, и вот как раз рутиной заниматься лень. Ерунда! Взять к примеру самостоятельное изучение иностранных языков. Учить слова, транскрипции, правописание - чем не рутина. В свое время я с нуля начинал изучать английский. Мотивация была - ну язык наверняка пригодится. Только такой мотивации мне хватало на месяц регулярных занятий. Потом все забрасывал на полгода и больше. Но желание овладеть английским всегда оставалось. И я придумал как победить свою "лень". Я себе сказал:"Ну что, возраст у меня уже большой, предпенсионный, мозги потихоньку усыхают, и чтобы не впасть в старческий маразм буду тренировать свою память". Ну и начал по полчаса в день учить английские слова. Так вот, я этим регулярно занимаюсь уже 4 месяца, втянулся и получаю удовольствие от самого процесса. Тоесть, когда сменил мотивацию и лень куда-то пропала.
Ну и последнее - о необходимости высшего образования. Я тут подумал: мое любимое занятие - лечить людей. А вот смог бы я его релизовать не закончив мединститут? Так вот вам скажу -да, наверняка бы реализовал. Поработав в государственной медицине, я понял, что лечить болезни лекарствами и классическими психотерапевтическими методами не эффективно. Состояние можно только облегчит, вылечить нельзя. Я как творческий человек удовлетвориться этим не мог. Стал копать глубже, думать. Ну и конечно открыл эффективные методы. Теперь работаю на себя и даже без лицензии. Мне говорят:"Ты не имеешь права работать своими методиками не опабированными в НИИ". Ну так чтож, работаю и за один сеанс излечиваю любое пристрастие и невроз.

Малыхин Иторь malihin-igor@yandex.ru


Всю жизнь была активна-училась в музыкальной школе/без наличия слуха/,в скучном техническом ВУЗе,работала очень ответственно/хотя не там и не с теми/,дом сиял чистотой и порядком,дети и муж накормлены-общиты-начищены,друзья-знакомые обзвонены-поздравлены-навещаны.
А сейчас пришло мое время -свела все общения к минимуму,домашние сами убирают и готовят,а я сижу и читаю материалы Сергея Ковалева.Вникаю.Внимаю И только в мои 45+ лет поняла,что все предыдущие годы я просто ленилась

Ирина irinav7@walla.com


Здраствуйте! Я студентка и не знаю,что впереди.. Но я хочу все сделать,что могу, Чтобы мое жизнь была хорошо.Я считаю что в жизни нет нерешавший проблемы как казакйи говорят "шешилмейтн туйiн жок"

Anonymous


У меня за плечами техникум, два ВУЗА. Всё, что это может мне дать- это в лучшем - 30000р.\мес. Обучаясь в 1-м ВУЗе занимался бизнесом. Учёба ОТБИРАЛА много времени, бизнес не контролировал- терял позиции и деньги, а бизнес давал мне денег на обучение, комфортную жизнь, свободу. Сейчас мне 38 и я думаю сколько времени потеряно на пустое обучение и сколько я упустил в плане развития бизнеса и в плане личностного роста через бизнес. Всё, что необходимо в бизнесе от ВУЗа из лекций маркетинга, менеджмента, экономики и т.д. можно уложиться в 6 месяцев самообучения, потребляя инф-ю из и-нета (и то, много), или нанять спеца- пусть разжуёт на пальцах. Но самое главное здесь то, что мои знакомые, друзья, которые не были так воодушевлены получением образования- успешные предприниматели или бизнесмены. Не в одночасье, конечно, но общаясь с ними, я делаю вывод, что они далеко не глупые люди и есть в них какая-то сила внутренняя, вызывающая уважение. Каждый выбирает дорогу сам, но лучше учиться на чужих ошибках, и не тратить свою жизнь зря.

Евгений 9059284390@mail.ru


Здравствуйте ! Сергей я с вами полностью согласен , но я хотел бы что бы вы про комментировали на вопрос Игоря.

nur korzhik8509@mail.ru


Здв, Сергей. Позволю себе не согласиться с таким настойчивым навязыванием "своего дела". Подавляющее большинство работающих людей на земле являются наёмными работниками. И не потому что они "слабаки, трусы, неучи, ни на что не способные, примитивные и т. п",. А потому что у многих, уже из этих работающих по найму людей, своё личное понимание смысла их жизни (о других наёмных работниках по разным причинам, их тоже много, говорить не буду - не по теме). В понимании указанных людей работа является только инструментом для выполнения главного в их жизни - (у каждого своё и перечислять нет смысла). Поэтому эти наёмные люди не заинтересованы в создании своего дела, и им удобнее работать в отстроенной системе в соответствии с тем , что они умеют делать и чему обучались, а не создавать "своё дело". Вы понимаете, что о высказанном мною понятии "наёмного труда" можно много и много говорить в его пользу. К тому же все не могут в принципе иметь "своё дело", но это не значит, что все они неудачники. Многие из них высочайшие профессионалы своего дела, многие просто хорошие работники, многие "ни то - ни сё", многие просто плохие работники. Так же можно сказать и тех, кто начинает "своё дело". Хотелось бы знать мнение о поднятой теме. = Валентин =.

Валентин vgi@pochta.ru


Валентин: Несколько веков назад подавляющих большинством людей были рабы либо крепостные люди. То есть вы полагаете, что они были такими, потому что у них было "своё личное понимание смысла их жизни"? А ещё, что они "не заинтересованы были в создании своего дела"?

Ковалев Сергей falmary@mail.ru


Мне кажется ,что спор о полезности или наоборот бесполезности ВУЗ-ого образования никогда не будет закончен. Потому что люди по разным причинам заканчивают ВУЗы, а не только для того, чтобы приобрести профессию и потом с этим дипломом найти работу. В свое время я закончила мединститут. Только сканируя наш курс, могу сказать, что 10%студ. уже знали, что им приготовлено руководящее кресло в аппарате здравоохранения. Это так называемые-блатные. Им нужен был только диплом, они как пришли -так и ушли практически с нулевыми знаниями. Все экзамены по звонку сверху. Приблизительно другие 10% - эти да, по призванию, они до сих пор в медицине и скажу- профессионалы. Правда, что поднимались длительно, с материальными трудностями. Но они счастливы по -своему. Остальные... вот тут уж эти те которым: престиж, родители захотели, а так поступил от нечего делать...и многие после перестройки оставили труд врача в пользу своего дела. Но спорить о том, что образование бесполезно-глупо. На данном этапе 80% родителей не готовы дать должное воспитание своим детям, заложить основы наук, научить писать-читать. Без этого тоже своего дела не откроешь. А пока , хорошо ли плохо ли, эту основу дает школа. Согласна, что подавляя инициативу и самовыражение. Но многих привлекает больше наемный труд, так им спокойнее живется, нельзя их осуждать за это. Ведь невозможно, чтобы в обществе было 100% собственное дело, кто-то же ведь тоже должен работать на бизнесмена или нет? Или ,открыв свое дело, бизнесмен сам будет грузить товар и доставлять его к покупателю? Я не думаю, что Елена Батурина-Лужкова сама месила цемент и кирпичи клала, чтобы потом эти объекты продавать. Открыть свое дело... -это нужно созреть для этого, точно знать чего ты хочешь, где ты хочешь быть завтра и нравится ли тебе это... А не так "мечтаю заработать такую-то сумму денег"... А для этого в первую очередь научиться слушать свое Я. Делать только то, что приносит радость. А для того ,чтобы было именно так, нужно научиться делать все с РАДОСТЬЮ. А спорить, смотря в разные стороны_ просто бесполезно. Да и вообще спорить-это удел СЛАБЫХ.

Dana diana4433@mail.ru


Да никто не должен работать на бизнесмена. Бизнесмен прекрасно может работать без наёмных работников.
Сейчас крупнейший интернет-магазин в США закупил погрузочных роботов, которые сами грузят товар. После этого пришло уволить тысячи грузчиков и работников склада.
Компания Гугл разработала и внедряет беспилотные автомобили, которые сами еду по указанному маршруту, и водители больше не нужны.
Эх, как же вы средневеково мыслите. А Елена Батурина-Лужкова - это не предприниматель, это вор. Вот видите, вы вступили со мной в спор и обнаружили свою слабость, непросвещённость. Это тоже полезно.

Ковалев Сергей falmary@mail.ru

Поделиться своим мнением:

Ваше Имя: (Не более 50 знаков.)
E-mail: Спам-роботам недоступен.
Тема:
Введите текст Вашего комментария (соблюдая правила блога): HTML-теги запрещены. Адреса, начинающиеся с http:// преобразуются в ссылки автоматически. Для этого отделяйте их от текста ПРОБЕЛАМИ с обоих концов.
Введите код:


Ковалев Сергей Владимирович


Сайты автора:
Учебный центр
Форум центра

Навигация:
Содержание
Архив заметок
Правила блога
Поиск по блогу
Написать автору



ТЕХНОЛОГИЯ
ИСПОЛНЕНИЯ
ЖЕЛАНИЙ


Жмите на баннер
Исполнение Желания Силой Мысли