Традиционный вуз - это ложный авторитет

Рубрика: Психология Бизнеса

"Вот те, которые дожили до седин!
Вот уважать кого должны мы на безлюдьи!
Вот наши строгие ценители и судьи!
...
Мундир! один мундир! он в прежнем их быту
Когда-то укрывал, расшитый и красивый,
Их слабодушие, рассудка нищету;
И нам за ними в путь счастливый!"
[Александр Грибоедов]

ПИСЬМО ОТ ЧИТАТЕЛЯ:

Здравствуйте, Сергей! Давно являюсь подписчиком вашей рассылки, пишу сейчас. Не знаю, насколько убедительным покажется вам мой ответ, но все же... Да, я хочу найти и заниматься собственным высокодоходным делом. Более того, я уже знаю, какое именно дело я хочу. Вопрос почему...

У меня три высших образования и кандидатская степень по экономике. Все три образования я получал по "полной программе", 5,5 и 6 лет... Почти одновременно. Не давал ни взяток, ни лизал одни места в ректоратах. Я выигрывал гранты на обучение и работу в западной Европе и США. Все сам. Без каких-либо помощей и протекций "сильных мира сего". Их у меня не было и нет.

Сейчас мне 33. У меня сумасшедшие ипотечные выплаты, долги за ремонт, молодая жена и по две сотни студентов каждый год. Про з/п я даже говорить не хочу. По причине некоей "публичности" я прошу вас не раскрывать моё полное имя.

Параллельно работе в университете я работал. На высоких должностях, но нигде дольше полутора лет не протянул. Результаты моих работ оценивались высоко, но что с того?

Я вижу как "поднимаются" мои ровесники и друзья, занимающиеся своим делом, имею представление об их возможностях и испытываю все большую ненависть к наемному труду. Вместе с тем, я знаю множество людей, не видящих себя вне наемного труда. Я уважаю их мнение, но перевоспитывать их не хочу. Мне с ними просто не по пути. Что останавливает меня от того, чтобы начать дело, которым я хочу заниматься?

Нехватка денег на первые расходы, но даже это не главное. Страх. Страх, что дело может не пойти, я разорюсь окончательно по причине нехватки клиентов, люди будут считать меня образцом глупости от того, что "залез в воду, не зная броду", во мне разочаруются близкие, страх, что мне будут сочувствовать наконец!

Но с другой стороны, я не вижу иного пути. Я не могу найти высокооплачиваемую наемную работу, потому что с точки зрения психологии, если я просто не хочу работать "на дядю", то подобная работа меня и не "найдет"... Видимо, пора мне остановиться в изливаниях, потому что писать я могу долго и иногда занудливо. Спасибо за внимание! С уважением, Виктор

В общем, Виктор, Вы боитесь, что Вам поставят двойку. Правильно? Так я Вам уже ставлю «двойку», дорогой Виктор… За что? За трусость!

К сожалению, типичный школьный или вузовский «отличник» - это зачастую трус, а типичный «троечник» - наоборот. Вот и вся разница, зато какая важная для жизни!

Дилемма налицо – либо хорошие отметки в зачётке, либо успешная жизнь. Вам что больше нравится, уважаемые читатели?

ПИСЬМО ОТ ЧИТАТЕЛЯ:

Здравствуйте, Сергей. Изучая психологию (кстати, вам большое спасибо! без вашей рассылки я бы не увлёкся психологией) у меня встал вопрос - нужны ли авторитеты? Насколько я понимаю, авторитет это тот, кто может за тебя решать, что тебе нужно (вообще всё) или кто ты такой. Лично мне это не приятно.

Меня начинает тошнить и выворачивает наизнанку. Я хочу сам решать, что во мне плохое, а что хорошее, что я делаю правильно, а что нет. Возможно, я мазохист и мне нравится так (шутка). Авторитет может распоряжаться твоим временем, твоим жизненным временем. Допустим, ты проживёшь 60 лет, а он будет тобой управлять 30 лет получается из них ты САМ прожил 30 лет. Я считаю, что каждый должен думать сам, что и как ему в данный момент делать. А не так "Тебе мама сказала, делай!"

Если ещё учитывать, что каждый, чтобы он не делал, он всё делает для себя, то получается авторитет достигает свои цели через тебя. Практически без твоего ведома (манипуляция), а прикрываться это всё может очень хорошо.

Я хочу, чтобы каждый уважал свои желания. Если ты чего-то хочешь, то подумай почему. Человека можно обидеть только тогда, когда ты для него авторитет (авторитет может обидеть). Нет авторитетов - нет обид. Авторитеты даже мыслями твоими управляют (тебя обидели - ты злишься, ты думаешь об обидчике, а время жизни твоей бежит). Когда то же время ты мог думать о чём-то своём (как заработать больше денег или как понравится девушке), а ты обижаешься.

Почему я обязан уважительно относиться к незнакомому мне человеку только по тому, что он старше? Я хотел бы, что это письмо попало в рассылку. С уважением Данил.

Базовая проблема практической психологии – это проблема власти авторитета.

Авторитет бывает двух видов – рациональный и иррациональный.

Иррациональный авторитет основан на страхе, психологическом подчинении, возвеличивании и преклонении перед ним.

Все те, кого Вы в глубине души побаиваетесь, трепещите перед ними, превозносите, являются для Вас иррациональными авторитетами. Обычно попыткой стать иррациональным авторитетом грешат многие начальники, чиновники, политики, религиозные гуру, строгие родители, звезды шоу-бизнеса и т.п.

Рациональный авторитет основан на апелляции к разуму, рациональному мышлению, на психологическом равноправии. Обычно рациональными авторитетами являются общественные деятели, предприниматели, выдающиеся деятели культуры и науки, люди интеллектуально-творческого труда.

Подумайте, кого Вы боитесь, перед кем Вы преклоняетесь? Уважение смешанное со страхом – это очевидный признак иррационального авторитета.

Иррациональный авторитет ослабляет человека. Рациональный – придаёт силы и уверенности.

И кстати, не забудьте ещё о таких неявных иррациональных авторитетах, как Бог, Высший разум, общественное мнение, социальное окружение…

Всё это также ослабляет Вас, если Вы в это верите, дорогие мои.

Актуальная цитата:
«Мы кичимся тем, что получили полную независимость от власти или вышестоящей силы, которые более не диктуют нам, что можно делать и чего нельзя делать. Но почему-то не обращаем никакого внимания на роль таких анонимных авторитетов, как общественное мнение или «здравый смысл», которые имеют такое большое значение только из-за нашей боязни как-нибудь не выделиться из толпы, из-за нашей вечной готовности вести себя так, как этого ожидают от тебя окружающие, из-за нашего внутреннего страха сделать что-нибудь не то или не так» [Эрих Фромм]
ОТЧЁТ УЧАСТНИКА СПЕЦИАЛЬНОГО КУРСА:

Здравствуйте Сергей! Высылаю отчёт о работе над первым блоком. Удачным было решение приобрести курс перед новым годом не только из-за скидки. На две недели жизнь замирает, на улице мороз - достаточно много свободного времени для изучения материала. Думаю, что эти "каникулы" Вы могли бы использовать как дополнительные аргументы для мотивации накануне следующего нового года.

Сразу скажу, что короткого ответа не получилось. Думаю, Вам нужна моя оценка складывающейся ситуации, а не просто восторженные отзывы.

Насчёт высшего образования. Я во многом согласен, однако Ваши необычно категоричные высказывания и восторженные письма тех, кто бросил или собирается бросить учёбу могут смутить неопределившуюся молодёжь. Как бы не побросали учёбу те, кому она пригодится в будущем (или такие не читают Ваши рассылки?)

Вспоминаю себя в студенческие годы (начало 80-х). Поступил в Вуз я не случайно. Это был осознанный выбор - заниматься предметом серьёзного детского увлечения. Учёба давалась нелегко, и, как ни странно, удерживало меня в Вузе в основном нежелание двух вещей: расстраивать родителей и идти в армию, а далеко не собственная осознанная воля (на первых курсах).

Могу согласиться, что большая часть знаний не пригождается, да и просто забывается сразу после экзамена. Мне вообще, в основном, пригождались в жизни те знания, которые я получал, занимаясь самостоятельно по темам, особенно интересным.

НО вне института я не только не получил бы этих знаний, но и даже многого и не захотел бы изучать. В вузе всё кипит, бурлит и развивается, я там как раз получил первые (не особо осознаваемые) опыты разгона психики. А как иначе назвать состояние «неотличника» в зачётной неделе.

Это не просто спорт, а практически борьба за выживание (где-то списать, где-то умело наврать и убедить препода в том, что тему понимаешь, а где-то и просто уговорить на хорошую оценку. В наши времена-то оценки ещё не продавались).

А самое главное, Вуз даёт кое-что поважнее диплома - взросление, становление взрослых жизненных позиций в студенческой среде. Честно говоря, я вообще не представляю каким бы я был без учёбы в институте, именно там я начал ощущать себя личностью.

Хотя на этом стоит тему остановить. Это был МОЙ путь, хотя я и не полностью тогда это осознавал. Может мне просто повезло с близким окружением. Или может быть сейчас Вузы совсем не те?

И ещё насчёт Вузов - мой старший сын поступил в институт в 2005 году, поступил удивительно легко, хотя откровенно не хотел учиться. Два месяца назад он объявил, что учиться прекращает, что готов выучиться на водителя и готов пойти в армию.

Мы не препятствуем, что ж, это его первый взрослый самостоятельный выбор. Надеюсь, что он сформируется в сильную личность и не будет в будущем обвинять родителей, что не уговорили его остаться в институте.

Насчёт психических упражнений. Очень интересное дело, приёмы вроде бы просты и не новы, но неожиданна сама мысль их повседневного применения.

Вообще тема психического развития меня давно интересовала, но как-то в отрыве от реальной собственной жизни. В молодости я даже кое-что пробовал, даже кое-чего достигал, но это было в студенчестве, а потом началась "взрослая" "реальная" жизнь с её ежедневными заботами.

И как-то так складывалось, что собой я занимался только, когда валился с ног по причине какой-нибудь болезни или при кризиса в делах. А потом состояние понемногу улучшалось, опять начиналась ежедневная текучка и т.д.

Ещё в конце 80-х мне попался самиздатовский перевод Кастанедовского "Кольца силы". Меня настолько увлекла книга, что всю её мы с женой перепечатали на печатной машинке за несколько дней (почти не спали, не ели, не ходили на работу). Не буду вдаваться в подробности, одно только меня смущало: высоко-художественное описание состояний изменённого сознания само по себе настраивало на определенное восприятие мира, но отсутствовали конкретные методики, не есть же мухоморы, в самом деле :)

А от Вас я получил маленький, но очень весомый акцент. Оказывается, простые упражнения просто должны стать частью жизни, как чистка зубов по утрам, и магия появится сама собой в повседневной жизни.

Не могу сказать, что уже добился каких-то результатов, похоже, что самое главное это то, что я осознал, что психикой заниматься не только возможно в реальной жизни, но и очень полезно.

Может быть я забегаю вперёд, но мне кажется, что я начинаю понимать некоторые проблемные моменты своего прошлого. Например, был у меня недавно период бурной активности, я просто горел своим делом, буквально ни о чём больше не думал. Но помимо успешности в делах имел и некоторые проблемы. Например, было несколько людей, которые просто уловив мой взгляд впадали в истерику, затевали нешуточный скандал, я даже не успевал и слова сказать.

Человек предъявлял претензии типа "почему так на меня смотришь", хотя, вроде бы, изначально ничего не имел против него. Просто весь "с головой" был в своих заботах. Меня это беспокоило нешуточно, постоянно сверило в голове, что это? – то ли это сильные вампиры меня тиранят, то ли это я влезаю без спроса в чужие головы?

Да и я был временами нестерпимо нервным. Сейчас я думаю, что если бы достижение состояния отрешенности было тогда для меня привычным занятием, то проблемы бы не было. Во всяком случае, сейчас готовлюсь общаться с людьми совершенно по-новому.

Кстати, совершенно честно, когда пришел в себя после первого же погружения в отрешенность (или это было просто глубокое расслабление) лежу и думаю: ну отдохнул, ну и что, есть этот реальный мир, и надо искать способы заработать денег, я лежу, валяюсь без дела.

И вдруг вспоминаю про то, что где-то в архивах у меня валяется моя прикладная разработка, которая уникальна в своём роде и могла бы кому-нибудь пригодиться. Потом звоню своему давнему знакомому, с которым давно не виделся. А он, оказывается, ищет примерно то, что у меня есть. Случайное совпадение?

Теперь жду не дождусь понедельника, чтобы пообщаться с потенциальными покупателями. Конечно, неплохо было бы ещё потренироваться, тем более, что где-то будет обещанное обучение вести переговоры. Но чувствую, что готов, а потом посмотрим, всё ли правильно сделал. С уважением, Виктор

Традиционный вуз – это мнимый авторитет!

Вузовское образование (точнее, правильно будем говорить – вузовский диплом) для человека, который собирается делать что-то своё и при этом хорошо зарабатывать, не нужен в принципе и вообще.

Диплом нужен только наёмному работнику, чтобы с горем пополам устроиться на какую-то однообразную работу. А как известно из моих статей и материалов, наёмный работник – это слабая личность.

Я даже ввёл понятие «психология наёмного работника», чтобы постараться наглядно показать, что образ мышления у всех наёмных работников одинаковый (или «картина мира», как любят говорить психологи, у них одинаковая).

Поэтому «смутить неопределившуюся молодёжь» я ни в коей мере не боюсь, так как формирование «психологии наёмного работника» происходит именно в традиционном вузе, в том месте, где людей годами приучают делать тупые, рутинные и бессмысленные вещи.

Например, переписывания информации из учебника в тетрадь при озвучивании её лектором.

Учиться в традиционном вузе и не быть заложником этой вредной системы невозможно. Поэтому я повторяю: «Спасайтесь, кто может!»

Учитесь, как хотите! Самостоятельно, экстерном, купив диплом… Как угодно! Только не тратьте свои годы на глупые и бессмысленные вещи.

В чём глупость? Объясняю.

Первая глупость заключается в том, что традиционное образование учит знаниям «про запас», которые, якобы, должны пригодиться в будущем.

Ответственно Вам заявляю, что это полная чушь!

Накопление знаний «про запас» бессмысленно. Человеку нужны лишь знания, которые соответствуют его сегодняшним, текущим потребностям и интересам. Это настолько важно, что я повторю…

Нужны лишь знания, которые соответствуют сегодняшним, текущим потребностям и интересам человека. Накопление знаний «про запас» бессмысленно.

Привожу пример. Я решил издавать эту рассылку. Мне нужны знания о том, как издавать рассылки и как их писать. Я эти знания нашёл и освоил. Всё просто. Есть потребность – есть знания, есть результат.

Или может быть мне на всякий случай, «про запас» научиться водить самолёты, стоить мосты и освоить квантовую физику?

Ну, вдруг пригодится! Чего в жизни не бывает? Тогда подождите пару лет – может быть потом я вернусь писать рассылки.

Итак, никое знание «про запас» не нужно. Это просто идиотизм! Вы что, не можете понять эту простую истину и перестать набивать в свой «мозговой чердак» всё, что ни попадя?!

Знания должны быть немедленно использованы в практической деятельности и должны соответствовать текущим потребностям человека, иначе грош им цена.

Знания «про запас» нужны только для того, чтобы сдать экзамен. После этого они забываются моментально. А вузовский преподаватели откровенно Вам врут, когда говорят, что знания эти Вам обязательно пригодятся.

Может и пригодятся! Только Вам придётся заново их осваивать, перечитывать и изучать. Верно?

Идём далее. Расстраивать или не расстраивать родителей, идти или не идти в армию – это, конечно, прекрасная мотивация ходить в вуз. Но причём тут тогда знания, их практическая полезность, интерес к науке и т.п.? Причём?

Снова камень в сторону вузов – истинные цели (получить знания) прикрываются ложными (откосить от армии). Опять обман? Или самообман?

Но главный самообман заключается в следующем.

Хотите провести любопытный эксперимент и поймать почти любого человека на обмане, точнее, на самообмане. Сейчас я научу Вас! Я делал это десятки раз.

Итак, задайте какому-нибудь студенту или человеку, закончившему вуз, простой вопрос: «Ты ради чего в вуз ходишь – ради знаний или ради диплома?!»

Как Вы думаете, что Вам ответят?

Конечно, же Вам скажут: «Ради знаний! Да, я – ради знаний!»

Тогда скажите следующим образом: «Окей, хорошо! Значит, если бы никакого диплома по окончанию обучения вообще бы не выдавали, то ты всё равно бы ходил сюда учиться, верно?»

Это вопрос вводит в ступор практических всех!

Люди не знают, что ответить. Кто-то начинает переспрашивать, кто-то уточнять, кто-то хлопать глазами, как сова, кто-то возмущаться…

Этот вопрос бьёт «под дых», потому что выводит человека «на чистую воду». Дело в том, что практически никто не стал бы ходить в вуз, если бы по его окончании не выдавали диплома!

Мораль: Практически никто не ходит в вуз из-за знаний, ходят из-за диплома! И при этом врут и себе, и окружающим, что ходят ради знаний.

Уж не нашёптывали ли Вам ненароком «умудрённые жизнью» родители: «Иди, иди в вуз! Главное – получи диплом. Главное – закончи и получи диплом!»


"Мундир! один мундир! он в прежнем их быту
Когда-то укрывал, расшитый и красивый,
Их слабодушие, рассудка нищету;
И нам за ними в путь счастливый!"

Следующий аргумент – без вуза, мол, человек не стал бы ничего учить, а там всё «кипит, бурлит, психика разгоняется, борьба за выживание и всё такое»…

Ну, что я могу на это ответить?

Выйдите-ка вечерком во двор, подойдите к компании подвыпивших подростков и крикните: «Привет, придурки!» Уверяю Вас, Ваша психика разгонится так, что все Ваши «почётные» экзамены будут казаться детской возней.

Так что, пожалуйста, не обосновывайте полезность традиционного образования какой-то там «полезной» борьбой или внутренним «бурлением».

Препятствий и в обычной жизни предостаточно, чтобы ещё в образовании их плодить и находить в этом какую-то пользу. Да и создать собственное дело – это разве не «бурление»? Разве это не проверка на прочность? Не борьба за выживание?

К тому же, что немаловажно, задумайтесь – если Вы только в вузе, из-под чьей-то палки, можете что-то учить, то как же Вы сможете создать собственное дело и вообще что-то своё?

Вы же неспособны сами себя чем-то увлечь, заинтересовать, сами себя мотивировать! Значит, Вы просто психологически несамостоятельны! Верно? Слабая личность?

О каком своём деле тогда вообще может идти речь?

Так что «личностью себя ощущать» нужно не вузе, а в жизни, точнее в реальном деле! И не в 20 лет, а лет в 10-15 следует уже быть самостоятельной личностью.

Об этом я тоже уже писал.

И последнее. Современное вузовское образование, в самом деле, совершенно другое, нежели советское. Когда-то советское образование было важнейшей социальной ступенькой человека к большому будущему. Сейчас этого уже давным-давно нет!

Но люди почему-то до сих пор думают, что без диплома у Вас нет будущего. Наивные староверы!

У Вас нет никакого будущего без умения организовывать и развивать своё собственное дело! И это я Вам говорю.

Бросайте свои дипломы и учитесь строить собственное дело. Без этого у Вас точно нет никакого будущего. Ну, ни шанса у Вас без этого нет…

Ни шанса!

И напоследок. Буквально на днях в мой почтовый ящик пришла в виде СПАМа следующая рекламное письмо (адрес сайта я, разумеется, опускаю):

«Проблемы с ВО? Поможем решить в кратчайшие сроки! Изготовим на заказ корочки дипломов ВУЗов России и бывшего СССР. Большой выбор вузов и специальностей. Есть варианты с полной проводкой диплома в ВУЗе. Быстро, недорого, оперативно! Работаем с регионами. Подробности на сайте…»

«Знак силы, - подумал я, - мнимый авторитет традиционного образования непременно должен быть дискредитирован».

Адрес заметки: http://kovalev-blog.ru/post_1138265607.html Автор: Сергей Ковалев. Условия републикации. Вы можете следить за появлением новых заметок и комментариев с помощью RSS.

Ваши комментарии:


Но с другой стороны,
как человеку в 10-15 лет осознать, что ему надо не в ВУЗ идти, а искать себя в «своем деле», создавать его и строить? В школе ему об этом никто не расскажет! Да и как раз в это время он находится под сильным влиянием своих родителей (авторитетов) с «психологией наемного работника», которые сейчас все с ума словно сошли... Не то что «нашептывают» они уже «заставляют и требуют» как один - "иди в Институт!"... (и потом эти же родители хвалятся друг другу у кого где ребенок учиться! и мол как это здорово) ... причем нравится ребенку там учиться или нет, их почему-то не волнует, их даже не волнует чему он там учиться, какие «знания» приобретает! Их волнует только оценки, которые ребенок приносит! :) И результат – «Диплом».

Ладно 10-15 лет… Когда сейчас детей уже лет в 6-7 заставляют ходить на курсы английского языка (от которого ребенка уже через 2 года начинает тошнить), причем мало задумываясь о том, а пригодится ли это ему в будущем или нет… У всех дети ходят и мой будет ходить… для «общего» развития!
А ребенок смотрит по сторонам и вообще не понимает, что от него хотят! Мама иностранных языков не знает, папа тоже… в Англию ребенка в ближайшее время точно не пошлют… :) да и вообще мне рисовать больше нравиться! :) …
До родителей донести что-то очень трудно… Хотя возможно… :)
А как донести до ребенка, для которого родители – главные спутники…??? А потом уже "личность" воспитать трудно... Если только он сам этого не осознает! (благодаря этой же рассылке, by the way!)


До чужого ребёнка донести что-то невозможно, потому что он находится под влиянием своих родителей. Нужно просто понять это самому и ничего не навязывать своему ребёнку.


Представляю хирурга, который научился делать операции по книгам, а диплом купил... :)

А если серьезно, читаю у Вас много писем от людей с энтузиазмом собирающихся начать свое дело, и мне интересно, есть ли те, кто чего-то все-таки добился...


Ольге.
да, есть. я добился ("добился" - в смысе начал и "пошло")
если интересно "как?" - спросите, с удовольствием отвечу.


Evgeny:
с удовольствием спрашиваю


Ольге.
думаю типичная картинка:
-работа "наемником".
-неудовлетворение ситуацией.
-поиск идей изменения существующего положения
(нашел вид проектных работ не требующих постоянного присутствия в конторе, и частого контакта с архитектором).
-минимальный нач. капитал (компьютер).
-200 разосланных писем к архитекторам с предложением сотруднечества.
-телефонные звонки к тем-же архитекторам с предложением о встрече(лич.контакт - самое лучшее).
-увольнение с работы.
-все.
...
заказов - куча.
доход уже удвоился.
взял даже "наемницу", но скоро отказался - "не рубит".
босс бывший, все проекты отвечающие вышеуказанным условиям
передал мне.
причем, есть много причин, покоторым выгодно работать с "самостоятельными", и толковый работодатель хорошо их знает.

удачи.


Evgeny
Ах да, я вспомнила, Ваше письмо в рассылке приводилось. Спасибо за коммент. Кстати с "наемниками" это известная проблема, у меня знакомый тоже открыл лавку по торговле компьютерными товарами, пока сам сидел продавал - дела шли, нанял продавцов вместо себя - все, продажи упали.


(продолжение)
так что, в соответвии с точкой зрения Сергея, придется вам не наемника, а партнера искать ;)


Ольга.
да, верно.
хотя я не заинтересован в наемнике, так сказать "типичном"
(раб. день с... до..., оклад, раб. место).
есть заказ, сумма, сроки, качество, а где делают, как и скем - мне "до синей трубы", это уже скорей "подрядчик", а не "наемник", ага - точно "подрядчик".
а вы сами Оль, какого "сословия"? :)


Evgeny:
я-то "наемница" :) (программист, если говорить конкретно)
Но в отличие от писателей в эту рассылку, я, в общем, люблю свою работу и то, чем я занимаюсь(это не противопоставление меня другим, просто выявленная мною разница).
Подписывалась на рассылку потому, что не думала, что "сильная личность" определяется только наличием своего бизнеса. Кое-что в себе я действительно хочу изменить и развить. Вот, решаю, нужен ли мне для этого данный курс :).
В целом, мне нравится, о чем говорится, но к любой рекламе я привыкла относиться настороженно. Может, это не курс хороший, а Сергей хорошо его рекламирует ;)


Ольга.
разумеется наличие ТОЛЬКО своего бизнеса (хорошо-хорошо "своего дела" o.k.? (Сергею)) :) не определяет "СЛ".
а курс... эээ... это не пособие "как раскрутиться и бабки забить".
курс помогает изменить, откорректировать, переосмыслить (как хотите)
взгляды на повседневную жизнь, во всех ее проявлениях (не только
в плане заработка), и уменьшить чувство страха "оказаться у разб. корыта".
вы сами приходите к мысли отoрваться от "папы" и "мамы" в лице
босса.
вот и все. и ничто не мешает "любить свою работу".
так, блин, я уже Ковaлева начинаю цитировать, отставить!

а что вы хотите в себе изменить?


Evgeny:
да собственно, стандартный набор: уверенность в себе, умение легко общаться с людьми и т.п. (что, наверно, свойственно многим интравертам).

Я не боюсь, что мне помешают любить свою работу, просто не чувствую необходимости начинать что-то свое, особенно зная специфику своей отрасли. Да и с начальством проблем нет ( несмотря на то, что все "наемники", по определению, лентяи, некоторые умеют хорошо работать ;) ).

А чувство страха можно испытывать и имея свое дело, ничего же не защитит от, условно говоря, падения кирпича на голову, почему бы не бояться этого.


Ольге.
в курсе навалом упражнений на развитие уверенности.
да, пожалуй не стоит начинать что-то свое "не чувствуя небходимости" в этом.
почувствуете - тогда и начнете.
не боитесь почувствовать? :)


а, вот еще.
имея свое дело, "чувство страха" меняется на "чувство ответственности".
вот-уж что мотивирует развитие уверенности в себе, так это ответственность.


Ольге: Я полагаю, что всё дело в том уровне достижений, которую человек сам для себя определяет. Например, когда ты просто какой-то разрядник в неком виде спорта, то мечтаешь стать кандидатом в мастера, а когда им становишься, то видишь, что и мастером реально стать. И хочется этого добиться. А потом хочется ещё больших достижений.
Но при этом есть другие люди, которые просто занимаются спортом и не ставят никаких целей развития самого себя и своего дела. То есть существуют два разных образа жизни и образа мышления - просто что-то делать (как бы стоять на ровном месте) или же развиваться (то есть карабкаться в гору).
Я полагаю, что второй образ жизни и намного приятнее, и намного интереснее, и намного свободнее, чем первый, а уж о деньгах я и не говорю.
Развитие - вот цель человека. И толко развиваясь больше и больше, становясь всё сильнее и сильнее, человек по-настоящему счастлив.
А у многих людей потебность в развитии блокирована воспитанием и социумом. Они не имеют ни целей развития, ни смыслов своей жизни. Их жизнь мне кажется ужасной, серой и скучной. И я не пожалал бы так жить даже врагу - каждый день на наёмную работу, каждый день одно и то же. Ужас!!!


Сергею Ковалеву.

Бесспорно уважаемый мной Сергей Ковалев! Начали Вы лихо, так сказать, за здравие...

Согласна с тем, что диплом, т.е. удостоверение об окончании вуза, нормально развитому человеку не нужен. Однако нормально развитый человек вполне в состоянии хоть приблизительно просчитать, где и как он может удовлетворить потребности в профессиональной деятельности и реализовать свои способности. Так что и диплом, бывает, пригождается.
Нужен не диплом, а знания? Прекрасно! Вуз (суз и пр.) всего-навсего дает систему. Можете составить ее сами? Ради Бога! В таком случае Вы - гений. В мире издано столько литературы, что нужный пласт может залегать слишком глубоко. Но я не знаю такого гения, который бы никогда ни у кого не учился.

"Наемный работник - слабая личность"... Брр! Полная чушь! Например, я не хочу быть руководителем телекомпании - потому, что не хочу заниматься администрированием, а хочу делать то, что я люблю, т.е. снимать, монтировать, озвучивать. (Да, я очень люблю свою работу!!!) Стать совладельцем телекомпании - другое дело. Но не в любой стране это в принципе возможно - есть объективные причины. Фиг с ними! Меня устраивает мой юридический статус, то бишь он мне не мешает самовыражаться. :))

Цитата: "Накопление знаний «про запас» бессмысленно. Человеку нужны лишь знания, которые соответствуют его сегодняшним, текущим потребностям и интересам".
...Пардон, если мы не будем "набивать чердак" всем, чем ни попадя, мы перестанем быть интересными. Мы сможем общаться только в рамках сюминутно необходимых нам понятий. Вот, собственно, почему большинство бухгалтеров похожи друг на друга. :) Мы же хотим блистать! Мы хотим быть привлекательными! Причем привлекательными не лишь бы для кого, а для тех, кто интересен, развит, продвинут. А для этого надобно быть достаточно эрудированным. В конце концов, кто не любит решать кроссворды или играть в интеллектуальные игры? Или хотя бы смотреть их по телевизору. :))
Уверяю Вас, пригождается! Даже "заплесневелый хлам" знания когда-нибудь пригождается. Справедлива народная мудрость: знаний за плечами ен носить...


Лена: "Нормально развитый человек вполне в состоянии хоть приблизительно просчитать, где и как он может удовлетворить потребности в профессиональной деятельности и реализовать свои способности"
Ничего подобного! Моя переписка и акция "Моя жизнь - моё дело", насчитывающая без преувеличения ТЫСЯЧИ участников, показала, что БОЛЬШИНСТВО людей не могут понять, что является ИХ деятельностью.
И это не случайность! Ведь традиционная система образования вовсе не ставит такой задачи - понять человеку найти себя. Её задача - поощрять многознание, когда человек знает много чего, но ничего конкретно! Вершки, но не корешки.
И при этом он совершенно перестаёт понимать, что же ему действительно
интересно и кем же он хочет стать?!
Далее. Составить систему обчения? Да элементарно. Приходите в любой вуз и просите перечень предметов и литературы к ним. Всё, вот вам и вся система! Далее сами изучаете это и чувствуете - нравится вам это или нет. Зачем быть гением? Это любой дурак способен сделать.
Далее. "Наёмный работник - это СЛАБАЯ личность" (по сравнению с человеком у которого своё дело). Это истина!
Вы, Лена, не хотите снимать и озвучивать, но не хотите администрировать? Отлично.
Найдите себе администратора. Административная работа вовсе не является для всех "своим делом". Вы явно не понимаете, что такое своё дело, и как оно создаётся.
Лена: "Если мы не будем "набивать чердак" всем, чем ни попадя, мы перестанем быть интересными".
А люди и так неинтересны! Они учатся в школах, вузах, каждый день смотрят новости, ток-шоу, кино... Они обо всём этом болтают, болтают, болтают. Но болтовня эта
поверхостна, это обывательская болтовня.
Когда же встречаешь кого-то, кто успешно занимается чем-то своим, то всегда приятно послушать человека, который знает своё дело. И ему всегда есть, что рассказать!
Да и вообще, много ли школа или вуз дают поводов для общения? По-моему, нет. Все ученики после учёбы стараются побыстрее отвлечься от того, чему их учили. И причина этого в том, что знаниями именно "набивают голову". А это неправильно!
Знания должны быть взяты человеком самостоятельно, добровольно, без принуждения. В вузе мы видим обратное.
А кроссворды и телеигры я не люблю, потому что они примитивны. Хорошая память - не есть признак глубокого интеллекта!
Итак, знания, которые не используются, - это ненужный хлам, который только
отнимает время и силы на его получение.
Учиться БЕСЦЕЛЬНО вредно! Ценность знаний не в том, чтобы поиграть в кроссворд. Как же это вообще глупо звучит: много лет учиться, чтобы хорошо разгадывать кроссворд. :))
Нет, ценность знаний в том, что они ИСПОЛЬЗУЮТСЯ в деле. Если они не используются в деле, то их ценность нулевая, а усилия по их получению - напрасны!


Сергей Ковалев:
Наверное, мы говорим о разных вещах.
Кто мешает получать действительно необходимые знания в той же школе?
Наша учительница по физике знала, что я гуманитарий, и не насиловала участием в олимпиадах. Молодец. Историчка сама была скучна и примитивна. Сидя за последней партой на ее уроках, я просто читала что-нибудь по теме или для души. Скандалы с вызовом родителей? Были. Но мои родители - нормальные люди. :) Короче, чтобы дать мне "золотую" медаль (престиж школы, понимаете ли!), педагогам пришлось исправить мою двойку по поведению на пятерку. Только и всего. :)
Поразмышляла над Вашими словами о системе... Согласна на 50%. Какие-то знания легкодоступны и не требуют особой ответственности за применение их в профессиональной деятельности. Сам обучился - молодец, дерзай! А что Вы скажете о медицине? Здесь нужен не только самоконтроль, но и жесточайший сторонний контроль над тем, как человек усваивает мельчайшие нюансы предмета. И медицине можно обучиться самостоятельно, не спорю. Но врачу "без сертификата" свою жизнь я лмчно не доверю. Впрочем, и тех, у кого есть диплом, прежде протестирую. :))


Сергей Ковалев:
Обывательская болтовня часто поднимает настроение. Нужно ли нам хорошее настроение? :)
"Лишняя" информация позволяет поддерживать беседу, а впоследствии и знакомство с другими людьми - не "бухгалтерами". Нужно ли нам приятное знакомство? :))
Память - не признак интеллекта. Да я и не о ней... Что такое живость ума? Умение в нужный момент употребить нужные слова. Но для этого их не мешало бы... знать. Знать, что они означают. :)))


Лена: Во-первых, для того, чтобы поднимать себе настроение не обязательно вовсе ничему учиться, не говоря уж о вуз. Для этого достаточно посмотреть какое-нибудь бестолковое ток-шоу, после чего можно хоть полдня без умолку его "обмусоливать".
Так причём тут 5-летнее обучение?
Соотвественно для того, чтобы поддержать беседу учиться тоже ничему не нужно. Достаточно посмотреть какие-нибудь текущие новости и об этом без умолку "трещать" хоть полдня.
Так причём тут 5-летнее обучение?
А чтобы знать слова, достаточно купить большой энциклопедический словарь и раз от раза туда заглядывать.
Так причём тут 5-летнее обучение?
А ни при чём! Потому что цель и смысл обучения должен быть вовсе НЕ в этом.
Лена: "Кто мешает получать действительно необходимые знания в той же школе?"
Отвечаю ещё раз - сама традиционная система мешает! Система, которая ориентирует ребёнка не на ценность знаний, как таковых, не на их практическую пользу и применимость, а НА ОЦЕНКУ.
Дети невольно думают об оценке, они учатся ради оценки. Система ориентирует ребёнка не на полезность знания самого по себе, а на то, как эти знания оценят! Я уже не говорю о том, что система подавляет, а не поощряет творческое начало в ребёнке. Это просто очевидно. Не так, как все, делаешь, значит, плохой!
Вот даже вы, уважаемая Лена, пишите мне вовсе не о том, что вы интересного и полезного узнали из физики или истории именно в школе, а том, как вас оценили! Вот, мол, у меня "золотая медаль". И в этом (то есть в оценивании), как вы полагаете, и есть ценность обучения. А она должна быть вовсе не в этом! Медаль говорит только о том, как оценили вас ваши учителя (кстати, по факту бедные наёмные работники). А вот как вас оценит рынок и общество, в том числе другие, более деловые и инициативные люди, нежели учителя, - это уже совсем другой, более важный вопрос!
Далее. Лично вы, конечно же, никого не протестируете. Даже если одного врача протестируете, то всех врачей всех направлений вам не протестировать никогда. Потому что чтобы тестировать, нужно в этом хотя бы неплохо разбираться. Не думаю, что вы разбираетесь во всех тонкостях всех направлений медицины. Так что оставьте эти угрозы - это всё пустое! Не думаю, что вы и сертификат-то будете спрашивать. Лично я не спрашиваю. Это бессмысленно.
Так что и медицине можно обучаться самостоятельно, и сертификаты, если нужно, получать самостоятельно. И получение сертификата, на мой взгляд, никак не должно быть связано со способом обучения. Приходи и получай, если способен. А не хочешь - не получай, и тогда назови тогда свою деятельность как-то по-другому. Ведь это всего лишь юридические тонкости. Вот такое моё мнение.


Apices juris, говорите?
Словарь лучше носить подмышкой. Как иначе?! Правда, ответы на вопросы займут время - ковыряния в фолианте. :))

Сочувствую, если Вас развлекают бестолковые ток-шоу.

"Трещать"? :))) Для домохозяек. Хотя и этому не помешало бы поучиться. Моя подруга умеет готовить даже дичь и кабанов с лосями. Согласитель, знание - сила! :)) И почему Вы передергиваете? Я сказала, что общаться приятно с развитым и продвинутым человеком, а Вы все сводите до уровня скамейки.

А вообще, молодец - стиль поймал! :)

Ну, кто же сомневается, что смысл обучения -в полученных знаниях?! Кто-нибудь сомневается? Пусть бросит в меня камень! :)
Ну, согласна я с Вами, что система - бич наш. Только я на нее плевать хотела, а кто-то не может. Только и всего. ОК, давайте взорвем школы. Бог с ними. Будем книжки читать - все подряд. :) Представляю, какая каша будет в головах подрастающего поколения...

А Вы, уважаемый Сергей, хотите, чтобы я Вам рассказала о том, что полезного и интересного узнала из физики и истории? :)) Помилуйте! Это займет не один день (неделю, месяц...)

Да оценили! Оценили меня - и рынок, и общество! :)

"Лично вы, конечно же, никого не протестируете"...
Откуда такая уверенность? :)
Я вообще в поликлинику не хожу - "это бессмысленно"! Ну, разве что за справкой в бассейн. :))

К тому же я ни коим образом не оспариваю возможность получения знаний самостоятельно. Что Вы! Только приветствую. Просто не пойду к тому, кто не приносил клятву Гиппократа. Даже за справкой. :) Самое неприятное - другие тоже не пойдут (оцените статистику обращений к знахарям и дипломированным врачам. Есть же такая?).

Согласна, что зэк со стажем знает Уголовный кодекс не хуже прокурора. А результат?...

"Медаль говорит только о том, как оценили вас ваши учителя"...
Медаль говорит о том, что для них это было важнее, чем для меня. Если бы мне было не "по фиг", я бы старалась вести себя "примерно". Фу! Какая гадость! :)

О чем мы спорим, а? Уважаемый Сергей? :))) Я считаю, что специально образование доллжно носить системный характер. Для этого существуют учебные заведения, куда никто за уши не тянет, но и никому дорога не заказана. Существуют учебники, на которые можно выйти несколькими способами. И существует знание, которое приходит к некоторым из нас иными путями. Об этом не будем - сочтете умалишенной. :))

То, что Вы потеряли несколько лет в ненужном вузе, так Вас озлобило? А мне вот оба пригодились. :) Давайте просто быть добрее друг к другу.
Кстати, Вы читали Шострома? "Анти-Карнеги..."?


Сергей Ковалев:
«Составить систему обчения? Да элементарно. Приходите в любой вуз и просите перечень предметов и литературы к ним. Всё, вот вам и вся система!»
Предложенная Вами, Сергей, схема – не иначе как одна из форм дистанционного обучения. Многие вузы так и поступают – они таким образом зарабатывают. Не вижу в этом ничего зазорного. Вы тоже зарабатываете... Кстати, можно попросить у Вас список литературы, на которой основана Ваша концепция?  Шучу, шучу! Цитируемые и упоминаемые Вами в данных статьях авторы широко известны, многие читаны не единожды...

«Вы, Лена, не хотите снимать и озвучивать, но не хотите администрировать? Отлично.
Найдите себе администратора»...
Ой!...  Непременно! Вот только заключу брачный контракт с Гусинским! А там, глядишь, приберу к ручкам еще парочку канальцев, вместе с администраторами и прочей «челядью», которая еще не успела у Вас научиться самостоятельности.   
Сергей, у меня такое ощущение, что Вы пытаетесь мне, счастливому обладателю любимой профессии и прекрасной возможности реализовать свою детскую мечту, доказать, что я несчастна? И, более того, что я полное ничтожество – лишь потому, что работаю по контракту, а не на основании свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя, к примеру? А кто Вам сказал, что у того же ИП, который, в Вашем контексте, больше смахивает на сильную личность, нет тех самых обстоятельств, которые делают его несвободным и даже зависимым? Живя и функционируя в государстве (любом – демократическом или авторитарном), мы все зависим – от президента, парламента, исполкома, фискального органа etc. Сис-те-ма! И какая-нибудь школа или вуз – всего лишь ее копия в миниатюре.

«А кроссворды и телеигры я не люблю, потому что они примитивны…»
Ваше право – любить или нет. Я вот люблю. Замечательная программа – «Своя игра». И источник информации, и разминка для ума, и кому-то шанс неплохо заработать.
«Как же это вообще глупо звучит: много лет учиться, чтобы хорошо разгадывать кроссворд. :))» Скажите это какому-нибудь Друзю или Бурде – обидятся. Как Вы думаете, они сильные личности? 

«Знания должны быть взяты человеком самостоятельно, добровольно, без принуждения».
Золотые слова! Только самостоятельно и добровольно – не синонимы и не обязательно дополняющие друг друга обстоятельства. Разве Вы откажетесь от информации, предложенной Вам кем-то, а не отысканной Вами самим в списке литературы? Придираюсь? Естественно. Я же потенциальный покупатель Вашего товара. И меня интересуют Ваши аргументы в защиту этого товара, а они пока стоят на зыбкой почве…


Кстати, почему, когда доведенные до белого каления преподаватели иногда орали "Так вас же сюда никто не звал! Идите гуляйте!", все замолкали и сидели тихо, как мыши?


Коробок: А потому что они мыши и есть. Если бы были сильными личностями, то встали бы и ушли. И это уже было бы другое кино.


Лена: В головах подрастающего поколения и так каша, милая моя Лена.
Итак, вам пригодилось оба ваших образования. Ну, очень ваш прошу, будьте так уж любезны, милая моя, ПЕРЕЧИСЛИТЕ что же вы используете в жизни (с ощутимой пользой для себя, разумеется) из того, чему вы научились в вузах. Ну, очень ваш прошу - напишите! :))
А ещё, будьте так любезны, напишите, пожалуйста, что же вы в жизни сделали творческого, оригинального, своего, чему вас учили в вузе? Ну, не откажите, очень вас прошу :))


И ещё. Поймите, милая Лена, что это вы можете зависеть от Президента, фискального органа, исполкома, а я вот никак от них не завишу! Да и к чему мне такая зависимость, подумайте сами? :))


Друзю или Бурде? Ну, милая Лена! Какие же они сильные личности?! Что вы! :))
Эти граждане просто знают много информации.
Так толку-то что от этого для общества? Так, развлекуха одна для телезрителей и любителей интеллектуальных шоу!
Знают-то они всё знают, а дела-то никакого в жизни не сделали. Так, развлекуха одна для любителей кроссвордов :)


И последнее. Информация, предложенной кем-то и отысканная самостоятельно - это два совершенно различных вида информации! Вторая - наиболее ценная, важная, искомая мной. В данном случае я осознаю, что мне требуется информация и добываю её. Её ценность для меня важна.
В первом случае, когда мне её дают, а тем более принуждают брать, у меня нет никакого желания её брать, потому что я не чувствую, какую мою потребность она поможет удовлетворить, не понимаю, зачем он мне нужна?!
Так вот, отличники - это люди, которые учат всё подряд, что им дают. В результате, они ничего своего сделать не могут, сами получать информацию не способны, то есть самообучаться, разве только могут годриться тем, что умеют отгадывать кроссворды. Что ж, похвально! :))


О-о, мой юный гуру... После таких слов Вы, как честный человек, просто обязаны на мне жениться! :))


Сергей Ковалев:
(Простите, милостивый государь Сергей Владимирович, предыдущее тоже к Вам относилось. :))

Ковалёв Сергей 24 Apr 2006, 16:27
"И ещё. Поймите, милая Лена, что это вы можете зависеть от Президента, фискального органа, исполкома, а я вот никак от них не завишу! Да и к чему мне такая зависимость, подумайте сами? :))"
Сергей, Вы что, и правда, не платите налоги? Как Вам не стыдно! :)




Сергей Ковалев:
Вот Вы хотите меня, полноценного человека, состоявшегося журналиста, заставить "отвечать перед всем классом", чего хорошего и творческого я сделала в жизни? Унижать пытаетесь, стало быть... Вам по "мылу" резюме прислать? Меня с ним любой "акул" СМИ хочет. :))
Сергей, давайте перестанем заниматься схоластикой. Я пока не получила от Вас сколько-нибудь вразумительных ответов на ключевые вопросы. А цепляться за Друзя и кроссворды, пардон, такой глыбе, как Вы, несолидно.


Лена: Предприниматели друг другу резюме не пишут, а наёмные работники меня не интересуют. Я сужу о человеке по делу, а не по резюме. Или же - по его мыслям.
Никакой "акул" вас не хочет, потому любой наёмник заменим. Незаменимых наймников нет!
Я схоластикой я не занимаюсь, я отражаю свой взгляд на вещи.
И чтобы получить ответы на "ключевые" вопросы, их сначала нужно задать. Никакие "ключевые" вопросы вы не задали. Так, какая-то "кашица" про то, какая вы крутая и деловая. Так я вам отвечую - никакая вы не крутая и не деловая, потому что дела у вас своего никакого нет!
Вы намный работник - ваша задача подчиняться. Всё, что вы можете обсуждать, - это кроссводы и друзей. Я и не цепляюсь за них, вы сами про них начали писать! Видимо, это единственные аргументы в защиту высшего образования, которые у вас есть.
Ну что ж, всё понятно! :)
Жениться на вас я не хочу, потому что с наёмным работником вместе жить КРАЙНЕ неинтересно. :))
А плачу ли я налоги - это моё личное, так сказать, персональное дело.


Сергей Ковалев:
Юпитер, ты сердишься? Значит, ты не прав. :))


Сергей Ковалев:
Знаете, какое главное достоинство мужчины? А вот и нет! :) Чувство юмора. С ним можно пережить отсутствие остальных. :))
Неужели Вы, Сергей Владимирович, не увидели вопросов в нашем импровизированном диалоге? Ну, хорошо, для особо одаренных:
1. Я, будучи потенциальным потребителем Вашего товара, хочу убедиться в том, что он оригинален. Зачем мне приобретать то, что я уже имею? Справедливо?
2. Закон "О защите прав потребителей" сулит мне качество приобретаемого товара, а Ваша задача - это качество гарантировать. Вы способны это сделать?
3. В современном бизнесе еще встречаются пережитки, например, попытки оскорбить и унизить потребителя. Цивилизованный мир от подобной формы общения давно отказался, как от самой нерезультативной. В Вашем лице я хотела бы (и, представьте себе, все еще наивно продолжаю хотеть) увидеть цивилизованного и интеллигентного владельца собственного Дела. Сие возможно?
4. Есть такое правило: прежде, чем сесть в кресло к парикмахеру, посмотри на прическу парикмахера... Нужны комментарии?
5. И потом, Вы так много обещаете... Это настораживает. Аргумент: "не получится - верну деньги" - не работает. Психология - это не игрушка. Она не только лечит, но и калечит (в злых руках). Как я узнаю, Ангел ли Вы Хранитель или Демон-искуситель? :)
Кажется, все...


Лена: Ну что вы, душа моя! Я блаженствую, как можно сердиться мне? Это крайне вредно для селезёнки! :))


Лена: Ну что вы, Лена! Я ни в коем случае не считаю главным достоинством мужчины чувство юмора. Мужчина - это не клоун, чтобы его ГЛАВНЫМ достоинством был юмор. :)
Отвечаю теперь на ваши вопросы:
1) Чтобы убедиться в оригинальности моего товара, вам следует читать мою рассылку, отзывы и отчёты участников курса, статьи и т.п.
2) Я гарантирую высокое качество учебного курса.
3) К сожалению, Россия - это ещё не есть гражданское общество! Практически любой цивилизованный человек Запада НЕ сомневается, что создавать своё дело - есть большое благо и личный прогресс, в то время как в России продолжают жить предрассудки, что своё дело - это плохо, трудно и вообще обман. Сия психология людей меня не устраивает, поэтому я буду бороться с нею всеми доступными способами и доказывать, что наёмная работа - это плохо, отвратительно и очень НЕ круто!
4) Что вы данным правилом хотели сказать, мне совершенно непонятно. Причёска у меня нормальная, и опыт своего бизнеса многолетний.
5) Если вы не можете понять, кто я есть - зло или добро, то вам нужно срочно учиться распознавать людей. Вы это делать не умеете. Чем я могу вам помочь в этом? Бесплатно ничем не могу помочь, так что извиняйте. :)


To Ковалев:

А как вы относитесь к западной модели получения образования?


Hive: Лучше, чем к отечественной. Мне нравится, что она более либеральная, чем наша. Но вот принципы государственного образования у них такие же.


Лучшая работа - это высокооплачиваемое хобби.
Ум не замещает знания. (Л. Вовенарг)
Мы знаем намного больше, чем понимаем.
Гораздо охотнее люди демонстрируют игру своего ума, нежели его работу.
Если Вам дали хорошее образование, это еще не значит, что вы его получили.
Образование - это вовсе не то, чему человека учили, это то, чему он научился.
Критиковать - значит объяснять автору, что он делает не так, как делал бы сам, если бы умел.
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни: ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
Самое справедливое общество состоит из одного человека.


Слава


 Слава:
Полностю согласен! Замечательная подборка мыслей.

Ковалёв Сергей falmary@mail.ru


 тоже хочу узнать ответ на 1 вопрос лены.
ну не покупать же за такие деньги просто выдержки из книг + плюс оригинальные упражнения, к-е каждый сам может придумать?

мимо


  Курс от первого до последнего слова авторский, то есть написан лично мной, никаких аналогов не существует.
Задания и упражнения разрабатывались или адаптировались мною специально для данного курса, их вы тоже не найдёте в "свободном" интернете.
Выдержек из книг нет, если только небольшие цитаты специалистов, которые позволяют лучше понять материал. Всё остальное написано лично мной.
Упражнения, которые есть в курсе, могут придумать, кроме меня, очень немного специалисты в России, а кто угодно их придумать не может. Некоторые упражнения курса уникальны, и их вы не найдёте нигде, ни в какой литературе, кроме курса "Сильная Личность".


Ковалёв Сергей

Поделиться своим мнением:

Ваше Имя: (Не более 50 знаков.)
E-mail: Спам-роботам недоступен.
Тема:
Введите текст Вашего комментария (соблюдая правила блога): HTML-теги запрещены. Адреса, начинающиеся с http:// преобразуются в ссылки автоматически. Для этого отделяйте их от текста ПРОБЕЛАМИ с обоих концов.
Введите код:


Ковалев Сергей Владимирович


Сайты автора:
Учебный центр
Форум центра

Навигация:
Содержание
Архив заметок
Правила блога
Поиск по блогу
Написать автору



ТЕХНОЛОГИЯ
ИСПОЛНЕНИЯ
ЖЕЛАНИЙ


Жмите на баннер
Исполнение Желания Силой Мысли