Образование в вузе убивает предпринимательство!

Рубрика: Психология Бизнеса

"Так быть или не быть?.. Ну и вопрос!
Способен разум противостоять
Пращам и стрелам спятившей фортуны…"
[Уильям Шекспир]

Уважаемые читатели! Я хотел бы прокомментировать только одно письмо от читателя. Его зовут Антон. Письмо Антона длинное. Текст его письма, в котором Антон описывает свою жизненную ситуацию, я буду прерывать своими комментариями. Итак...

Антон: Большое спасибо вам за то, что вы отвечаете на письма и пишите рассылки. У меня такая ситуация. Мне 17 лет, учусь на прикладной математике.

С конца 14 лет у меня в голове сложилась такая фраза «Хочешь выиграть в казино - купи его»! С тех пор я не играю в лотерею, а если и играю, то только ради азарта. После того, как мне исполнилось 15, в голове начали созревать идеи по заработку материальных благ. Скажем, это стало идеей фикс.

Я понимаю, что если работать на наёмной работе, то управляющим кампании ты никогда не станешь. Тогда какой смысл работать в этой компании?

Ковалёв: Правильно мыслите, Антон. Вы изначально настраиваете себя на особые достижения, вместо того, чтобы довольствоваться «синицей в руках», что типично для психологии наёмного человека.

Антон: Сознательно я начал помнить «жизнь» после этого момента. До этого все было в «розовых» тонах. Благодаря технологиям, я ходил по сайтам и смотрел, на чем зарабатывают. Поскольку еще тогда были детские интересы, то я занялся программированием интернет-сайтов исключительно для себя. Иногда для «дядей».

Начал зарабатывать виртуальные деньги, которые потом успешно обналичивал. Не передать те ощущения, когда держишь первые свои деньги, проработал на «мелких» работах более года, за что себя и виню.

Ковалёв: За что же себя здесь винить? Вы приобрели важнейший опыт самостоятельного ведения дела. И пока не важен масштаб это дела, важно то, что Вы сами смогли, и это оказалось вовсе не очень сложно. Вот, что важно.

Антон: Приблизительно с начала года я решил, что хватит заниматься попсой, начал выполнять более серьезные заказы. К лету создал собственный сайт по разработке интернет-приложений и веб-дизайна.

К концу лета начали поступать более серьезные заказы. Существенный скачек в прибыли. Жалко того года, когда я делал работу за 10-15 американский денег!

Ковалёв: Всего сразу не бывает. Главное, что Вы осознали возможность сделать больше и выгоднее. А представьте, что если бы Вы вообще этого не поняли?

А ведь таких людей немало, в том числе среди моих уважаемых подписчиков.

Антон: Этим летом я решил поступить на экономику. Родители меня отговаривали, потому как считали, что слишком велик конкурс и, типа, поищи себя на летательных аппаратах или что-то в этом роде.

Поступал я с 4 попытки, зимой было 3 экзамена, по которым я не прошел. После неудачных попыток «давление» со стороны родителей усилилось. В тот момент я для себя и для них сказал - не поступлю туда - не поступлю никуда. Летом поступил на бюджет.

Ковалёв: Вот, уважаемые читатели, прекрасный пример недальновидности родителей в воспитании своих детей.

Посудите сами! Ребёнок проявляет завидное упорство в достижении поставленной самим собой цели. Он пытается пробиться сквозь огромный конкурс, предпринимает аж 4 попытки! Представляете?

И какова «воспитательная политика» его родителей в данной ситуации? Уйди! Уступи! Не борись! Найти, где полегче, поищи, где не так сложно…

Такая «воспитательная политика» распространена повсеместно. Вместо того чтобы гордиться и радоваться, что сын упорно движется к цели, не сдаётся, а значит – неизбежно развивается, как личность, его родители «усиливают воспитательное давление». Хотят, чтобы он бросил это занятие.

Вы осознаёте недальновидность и явный вред такого родительского воздействия на детей, дорогие читатели? Надеюсь, что осознаёте.

Антон: Моя будущая специальность - интеллектуальные системы принятия решений. Учусь программированию. Все это, конечно, неплохо.

Но приблизительно с месяц назад новая идея-фикс: вот хочу я в течение 2006 года обзавестись автотранспортным средством, к 2007 году приобрести свое будущее жилье и начать свое дело в «реале», потому как выполнять работу на пузатых дядек уже надоело и бессмысленно.

Ковалёв: Некоторые читатели обвиняют меня в том, что последние выпуски рассылки наполнены письмами молодых людей, которые пишут о смутных мечтах и вообще нереально сморят на жизнь.

В связи с этим я хочу сказать следующее: ничего плохого в этом я не вижу. Напротив, я считаю, что желания человека должны опережать его фактические возможности, но ни в коем случае не наоборот.

Ни я, ни Вы, уважаемые читатели, не должны относиться скептически, а тем более как-то ограничивать мечты людей, какими бы нереальными нам с Вами они не казались.

Пусть, к примеру, я вижу, что человек ставит перед собой нереальные задачи. Зачем мне его ограничивать? Пусть человек попробует, пусть он сам, на своём собственном опыте научится соотносить свои желания и возможности. Это очень важный жизненный опыт.

Слишком много мы видим людей, у которых желания и возможности находятся в страшном дисбалансе. И у большинства этот дисбаланс – в сторону преуменьшения своих возможностей.

Антон: Особенно меня задевало то, что после того, как ты делаешь работу, те «дядьки» на твоей работе заколачивают в n-раз больше, чем стоила работа :) Да и потом, много ли так заработаешь? Ответ очевиден. Те 400-500 у.е. разве много для прогрессивного общества?

Поэтому в голове возникают идеи потихоньку покидать дело программиста, а заняться делом, которое принесет мне в год минимум в 30 раз больше, для начала. Этим летом была идея создать интернет-магазин с доставкой на дом продуктов питания.

В принципе, в городе у нас такого нет (население 1.2 млн.), потому спрос, думаю, должен быть. Но всё уткнулось в неопытность, отсутствие финансов и, пообщавшись с другом, который сказал что это маловероятно и вообще ты (я) забей на это дело. А сам сидит в конторе и програмит классные проекты за 300 у.е.

Ковалёв: Ну, Вы себе и консультанта нашли, дорогой Антон! Зачем Вы пошли консультироваться у этого друга? Кто он такой? Что он сделал? В чём он замечен?

С таким же успехом можно идти консультироваться у арабских террористов о приоритетах российской военной реформы. Дураку же ясно, что Ваш друг разбирается в вопросах бизнеса так же компетентно, как свинья в помидорах.

Вы, кстати, Антон, меня так и не убедили, что эта бизнес-идея была плоха. Население города, в котором живу я, меньше миллиона. А интернет-магазины есть и пользуются спросом.

Вы провали неплохую идею. А почему? А потому что послушали дурака и испугались что-то делать. Не слушайте дураков. Ничему они Вас не научат.

Антон: Была идея создать прокат автомобилей. Но, так как я еще несовершеннолетний, это не представляется возможным. Да и потом, ведь, идеи немаленькие, нужно знать законы, налогообложение и прочие тонкости, плюс финансирование. Ведь запросто могут прикрыть конкуренты и прочее...

Ковалёв: Ну вот, опять – двадцать пять! Кто же Вам мешает узнать, какими законами регулируется этот вид бизнеса? Всего это в Интернете предостаточно, и людей, которые этим занимаются тоже предостаточно.

Поздравляю, ещё одну бизнес-идею Вы «зарубили» на корню…

Антон, если Вы будете ориентироваться только на те знания, которые Вам благоволили «выдать» на лекциях в вузе, то тогда Вы никогда ничего своего не создание.

Никогда! Потому что вузовские знания процентов на 90 бесполезные в этом отношении.

Я, кстати, так и не понял, зачем Вам понадобилась прикладная математика? Куда Вы её собрались «прикладывать»? Или это снова обучение просто для обучения, «для общего развития»? От него делать?

Зачем же Вы свой проект с дизайном забросили? Ведь он уже приносил деньги.

Эти вопросы мне совершенно не ясны... Захотели стать классным программистом с помощью вуза, а получите в итоге баранку от бублика.

Самим нужно учиться всему, самим! Тысячу раз уже писал про это. Тысячу раз! Без всякого вуза, отбрасывая 90% ненужной ерунды и экономя тем самым своё драгоценное время и усилия!

Антон: Вот «сижу» сейчас и не знаю куда податься. Быть программистом, конечно, тоже интересно, но ведь особой прибыли нет. Создать бизнес-план хотя бы для одной из вышеперечисленных идеи можно, но ведь для этого нужно время, а времени с университетом нет.

Ковалёв: Ну, Вы уж решайте сами – или Вы хотите своё дело иметь, или хотите учиться в вузе ради того, чтобы Вас потом, может быть, взяли на работу программистом. J

Я вынужден повторить ещё раз очень важную истину, уважаемые читатели: Учиться следует ТОЛЬКО в процессе самого дела и ТОЛЬКО тому, что Вам непосредственно необходимо в данный момент.

Повторяю ну для совсем непонятливых (читайте по слогам): Учиться следует ТОЛЬКО в процессе самого дела и ТОЛЬКО тому, что Вам непосредственно необходимо в данный момент.

Антон: Да и потом этим нужно заниматься, потому как поначалу это будет очень трудно: уладить проблемы с законом (предприятие), утрястись с налогами, всякие санкции, ну сами понимаете. А совмещать учебу и такие вот дела не представляет возможности.

Ковалёв: Антон, Вы же ещё и делать ничего не начали, а уже санкции какие-то собрались утрясать. Какие ещё санкции?

Уважаемые читатели, обратите, пожалуйста, внимание! Антон и делать-то ничего не начал, а уже говорит о каких-то санкциях. Как Вы думаете, что бы это значило?

Лично мой вывод однозначен – его запугали!

Кто его запугал? Ну, конечно же, родители… Вот она, «воспитательная политика» родителей и аукнулась! Никуда она не делась, а возымела всё-таки своё влияние… Смотрите, Антон уже сдался, даже не предприняв ещё никаких попыток!

Так вот же они, родительские установки, и возымели своё действие: «Уйди! Уступи! Не борись! Найти, где полегче, поищи, где не так сложно…»

И Антон «ушёл»! Причём заранее… Куда ушёл? В вуз, конечно. Туда, где полегче что-то делать, чем в реальном деле, где «не так сложно»… Видите, родительская «воспитательная политика» возымела своё ограничивающее действие, причём в самом главном!

Антон: Вот что делать... запутался я. Может с конца весны начать делать заготовки, чтобы потом (летом) заняться, но ведь, что делать сейчас? Душа требует действий…

Заработок денег - как некий азарт что ли, типа наркотика, который, раз попробовав, не можешь успокоиться! И зарабатываешь/делаешь все снова и снова и предела нет.

P.S: Возможно читатель не до конца понял о чем речь, посему прошу прощенья. Цифры, которые указаны в письме, в частности цены, для городов свыше с 1.5 млн. населением, следует умножить приблизительно в 2-3 раза, чтобы понять о каких деньгах идет речь.

Спасибо, что дочитали! Антон

Ковалёв: Антон, лучше же будет для Вас, если Вы прекратите заниматься бессмысленным обучением в вузе и продолжите развивать то доходное дело, которое Вам интересно. Избавьте себя от родительских внушений.

ПИСЬМО ОТ ЧИТАТЕЛЯ:

Я хочу заниматься СВОИМ делом! Потому что просто не хочу на кого-то работать, выполнять чьи-то указания, подавляющие мою волю и приучающие к мысли, что мне в этой жизни уже больше думать не надо...

Но для чего же меня столько лет в школе и институте учили мыслить, творить, создавать что-то новое? Мне иногда кажется, что рабский строй никуда не ушел, он просто переродился, то есть раньше были рабы и НЕрабы, а теперь во многом РАБота с 8 до 17 нас делает РАБами - а все остальное время... Время на поспать, поесть и сходить по магазинам - мы считаем себя свободными...

Я была в шоке, когда закончила университет и вышла в жизнь, у меня была только одна мысль: "И что - это все? И ради этого я столько лет училась? Хотя у меня была более-менее творческая специальность - инженер!... Ведь не даром есть поговорка "Сначала нас учат ходить и говорить, а потом сидеть и молчать"...

Нет, я себе сказала -НЕТ! Пусть мне платят хоть 5 тысяч у.е. в месяц - но я не могу позволить убить ту творческое проявление мысли, которая живет в моей голове... И я ушла и стала искать, искать СЕБЯ... Сначала в аспирантуре... Но почувствовала что-то не то, наверное, денег не хватает... Ирина.

Нет, дело не в деньгах. Дело в системе. Попробуйте попытаться внедрить хоть какое-то новшество, например, в методике преподавания в своём университете.

Да Вам не дадут этого сделать! Толпа отупевших и ничего не умеющих делать, кроме как механически выдавать на лекциях информацию, преподавателей набросится и задавит Вас, потому что так нельзя и сяк нельзя. Они же несамостоятельные! Министерство образования «спускает» им (звучит прямо, как в унитаз) приказы, что, как и когда им делать.

Они рабы системы. Пробуйте что-то внедрить, Вас же затравят. Я пробовал, поэтому знаю, о чём говорю. Более того, даже Вам что-то и разрешат внедрить, то Вы не получите от этого никакой материальной выгоды. И будете потом себя чувствовать, как старуха у разбитого корыта.

Только своё самостоятельно дело. Другого пути нет!

С уважением, Ковалёв Сергей

Адрес заметки: http://kovalev-blog.ru/post_1139915342.html Автор: Сергей Ковалев. Условия републикации. Вы можете следить за появлением новых заметок и комментариев с помощью RSS.

Ваши комментарии:


Без корочки он никому будет не нужен...
Есть у него идеи или нет


А зачем он должен стремиться быть кому-то нужен?
Пусть уж лучше другие нуждаются в нём!
Тогда и корочки потеряют свой смысл. Ведь другие, как я полагаю, будут нуждать в нём не из-за корочек, верно? :)


Высшее образование это великая вещь .
Пусть даже 90% знаний бесполезные(как пишите вы, Сергей).Это хорошая "парка"
мозгов и этим все объясняется и ,я думаю, многие меня поймут . Антону нужно учиться , но здесь другой вопрос:
где учиться ? Какая область знаний ему интересна ?
У меня создалось впечатление , что Антону безразлично
чем заниматься , вот пусть будет много денег от его дела и все .
А как же предназначение человека ?


А я не считаю, что "парка" мозгов есть великая вещь и вообще есть благо для интеллектуального развития человека. Обучение должно быть интересным, а значит ни о какой "парке" мозгов не может быть речи. Современное высшее образование скучно и насильственно, поэтому малоэффективно. Преподаватели не умеют быть интересыми для студентов. И, более того, у них нет для этого материальных стимулов. Такое образование обречено.


"Обучение должно быть интересным, а значит ни о какой "парке" мозгов не может быть речи"
Ага, только вот некоторые утверждают, что испытанные трудности в вузе помогут преодолевать их в жизни. Говорят: "Где вы еще получите такую мощную зарядку для мозгов и тренировку усидчивости? Только в вузе. А если разовьете мозги, дальше вам море по колено будет". Вот такие отмазки.

По поводу письма Антона: узнаю в нем некоторых знакомых людей, да и себя, в частности. При поступлении в вуз тоже ставила цель - или сюда, или никуда. Хотя проходной балл был нереальным. Стоила ли овчинка выделки? Да, стоила. Именно в вузе я поняла, что мне АБСОЛЮТНО не интересно то, чем я собиралась заниматься в жизни. Хороший тест по профориентации оказался. Не жалею

По поводу консультации у "друга": Ооооо, как это знакомо... Недаром говорят, вычеркни из круга общения тех, кто по твоему мнению, никогда не станут сильной личностью. И оставь тех, кто станет". Почему же мы все время советуемся с первой категорией? Недавно чуть не погубила хорошую идею на корню, потому что посоветовалась с человеком, который совершенно не разбирается в этой области. Самое смешное, что и опыт, и связи в этой сфере у меня есть, и представляю, как это реализовать. Спасла знакомая простыми словами "Взялся за гуж... Делать БУДЕМ"

"И Антон «ушёл»! Причём заранее… Куда ушёл? В вуз, конечно. Туда, где полегче что-то делать, чем в реальном деле, где «не так сложно»"
Это точно. Почему же некоторые студенты считают, что похвала преподавателя за методическую проработанность и подробность контрольной (ответа, сочинения) - это лучшая награда. Тут кроется, по-моему, какой-то психологический комплекс. Родители хвалили мало, и исключительно за оценки. Вот и выработался стереотип, что хорошие оценки получать надо. И еще меня поражает то, что такие люди пытаются занять то же место под солнцем, что и те, которые к этому идут упорным трудом, самообразованием и саморазвитием. А потом вечно недовольны, что ты тоже претендуешь. Причем, сами считают, что тебе все досталось на халяву, а им, методистам-отличникам, его кто-то должен предоставить за "успехи в учебе"
Пример из жизни (вуз): в докладе на научной конференции требуется научная новизна. Тот, у кого она есть, занимают три первых места. Все люди разных "категорий" (отличник, четверочник, троечник с положительным балансом). Пара отличников не занимает ни одного места. Один плюет на это дело и занимается другими вещами, другой бурчит-бурчит, почему так, почему не я, а чем я хуже, Я ЖЕ ОТЛИЧНИК. Проследив эволюцию последнего с 9 класса школы отмечаем: 5 научных конференций, до одной не допустили, на остальных ни одного диплома, даже поощрительного. Винит "дядю". Кто виноват?


Колобок: "Говорят: Где вы еще получите такую мощную зарядку для мозгов и тренировку усидчивости? Только в вузе. А если разовьете мозги, дальше вам море по колено будет. Вот такие отмазки".
Это не отмазки. Это таким образом Вас "разводят", чтобы Вы поступали в Вуз. А я могу сказать по этому поводу следующее: "Поступайте на мой курс "СЛ" и морально готовьтесь создать своё дело! Где Вы еще получите такую мощную зарядку для мозгов? Усидчивости я Вас тренировать точно не буду. Этому тренируют только будущих наёмных работников. А после курса "СЛ" Вам будет море по колено!"
Мне кажется, что у меня убедительнее получилось :))

Колобок: "Именно в вузе я поняла, что мне АБСОЛЮТНО не интересно то, чем я собиралась заниматься в жизни. Хороший тест по профориентации оказался. Не жалею"
Могу дать Вам бесплатно очень ценный совет! Не останавливайтесь на достигнутом! У Вас ещё есть много времени до конца жизни, чтобы проверить, СКОЛЬКО МНОГО ещё есть всего того, ЧТО ВАМ НЕ НУЖНО! Можете тестировать себя всю жизнь на то, что ВАМ не нужно! Это очень умный, просто отличный метод найти себя :)))


"У Вас ещё есть много времени до конца жизни, чтобы проверить, СКОЛЬКО МНОГО ещё есть всего того, ЧТО ВАМ НЕ НУЖНО! Можете тестировать себя всю жизнь на то, что ВАМ не нужно! Это очень умный, просто отличный метод найти себя :)))"
Издеваетесь... Я поняла Ваш намек. Буду стараться тестировать себя на то, что мне нужно


Хватит тестироваться. Прислушайтесь к себе - и всё поймёте :))


Всё это хорощо, но есть одна проблемка - когда Антон бросит вуз его могут в армию заргести, а там не лучше - бывает и с летальным исходом.


В армии служит только 9% призывников. Придумает что-нибудь. 82% придумали, а он что, хуже что ли? :)


Сергей, ответьте мне пожалуйста: Если в ВУЗе учится не надо то может быть и в школе тоже не надо?
Не даром говорят Ве живи - век учись. Это конечно рпавильно что надо учится "в процессе дела" и непрерывно. Но и впрок надо заготавливать знания, а иначе если не заготовишь в прок на зиму еды - сдохнешь зимой то... Конечно надо думать чему учится впрок.

Сергей


 В школе тоже лучше не учиться, по крайне мере, в нашей государственной.
А впрок загатавливать знания не нужно! Еду, кстати, тоже на зиму заготавливать не нужно - идите в магазин и покупайте то, что вам нужно, тогда, когда вам нужно.
Если бы все заготавливали еду впрок, то мы жили бы сейчас в доиндустриальном обществе с натуральной экономикой. Слава Богу, что это не так! :)
Из тех, кт учится заранее, впрок, 80% потом эти знания НЕ ИСПОЛЬЗУЮТ (официальная статистика).

Ковалёв Сергей falmary@mail.ru


Начну с того, что нужно учиться не в ВУЗе, а у преподавателей.
Объём знаний слишком велик, чтобы понять самому, что нужно изучать, а что нет. Да и далеко не все способны осознать необходимость определённых знаний сразу.
Когда-то за отрицательные числа на костре жгли. :-)
Для примера, многие идеи которые сейчас организовываются описаны ещё в 60-х годах.
Антону предлагаю схему такую:
1. Решить что ему интересно в программировании:
- дизайн, - кодирование (уровень черно-рабочего), - постановщик задач для программистов, - архитектор, ...
2. Прейти на индивидуальный план обучения (есть такая возможность). Он позволит заменить одни специальные дисциплины на другие, какие нравятся. Вот тут и нужно знать, кто из преподавателей Учитель, а кто лектор. Такого Учителя возьмите научным руководителем. Он покажет Вам перспективы.
3. Станьте сами "толстым дядей". Создайте свою программистскую фирму и будьте там тем, кем хотите. Можете своего друга нанять, за 300 у.е. :-) Для начала можно не фирмой работать, а наниматься по договору на выполнение заказа, как частное лицо. Или договориться работать без кассы.
Так Вы и корочку получите, и от армии откосите. И знания получите нужные. Если, конечно, есть в Вашем ВУЗе Учителя.
Желаю Вам быть не программистом, а специалистом ИТ!
Преподаватель факультета информационных технологий выпустившего 4-х руководителей подобных фирм.


Слава


Сергей, поддерживаю Вас в Вашем мировоззрении, сама так давно думаю, только считала, что я одна такая.. Так вот. Крик души! Я бросила ВУЗ на 3 курсе и не работала вообще, потому что не хочу и это ужас для меня, как представлю... Сижу "на шее" у мужа. Но я знаю, чем я хотела бы заниматься - писать книги (или статьи - неважно). Способности есть. Недавно меня напечатали в одном журнале (статья про образование, почти то же самое, только про духовное). Меня очень волнуют все эти проблемы, что будет с Россией и людьми и вообще.... И главный редактор мне написал с благодарностью, что статья многим понравилась, и хорошие отзывы. Хотя других статей в том журнале было много, редактор написал только мне. Я ничего не получила за это, пока всё на голом энтузиазме... Когда я говорю мужу о том, что меня волнует, он меня не понимает. Говорит, что я возомнила себя спасителем России? зачем мне всё это надо, и что мне заняться нечем... Мне очень больно от таких слов, что он меня настолько не понимает... Он не понимает моих потребностей! Это не занятие от нечего делать, это потребность! Скажите мне, Сергей, "да" или "нет"? Стоит мне писать дальше или нет? Хотя слова "стоит" я не понимаю. Хочется - значит стоит, не хочется - значит не стоит. Правильно? И от Вашего ответа, наверное, ничего не зависит, потому что желание все равно никуда не денется. Просто хочется какой-то эмоциональной "подпитки" что ли.. Спасибо.

Anonymous


Вам нужно писать дальше. Выражать свои мысли и делиться ими с людьми. Это основа гражданского общества.

Ковалев Сергей falmary@mail.ru

Поделиться своим мнением:

Ваше Имя: (Не более 50 знаков.)
E-mail: Спам-роботам недоступен.
Тема:
Введите текст Вашего комментария (соблюдая правила блога): HTML-теги запрещены. Адреса, начинающиеся с http:// преобразуются в ссылки автоматически. Для этого отделяйте их от текста ПРОБЕЛАМИ с обоих концов.
Введите код:


Ковалев Сергей Владимирович


Сайты автора:
Учебный центр
Форум центра

Навигация:
Содержание
Архив заметок
Правила блога
Поиск по блогу
Написать автору



ТЕХНОЛОГИЯ
ИСПОЛНЕНИЯ
ЖЕЛАНИЙ


Жмите на баннер
Исполнение Желания Силой Мысли