Как эффективно чему-либо научиться?

Рубрика: Психология Бизнеса

«Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует»
[Альбер Камю]

ОТЧЁТ УЧАСТНИКА СПЕЦИАЛЬНОГО КУРСА:

Здравствуйте, Сергей! Вот и прошел первый месяц с момента получения первого блока… Что могу сказать, что резюмировать? Пожалуй, одно – работы над собой еще не то, что непаханый край, а … Объемы даже и оценить невозможно!

Но, если не начинать, то и будешь сидеть все на том же месте, ведь никакой добрый дядя не придет и не изменит меня, выдрав волос из бороды и сказав заклинание… Но ближе к делу.

Все это время, пока читаю подписку (около 4-5ти месяцев уже), внутри идет борьба – за изживание себя же с рабочего места :) И, по всей видимости, очень успешная борьба! Видимо, до конца марта все-таки уволюсь. Только грустно то, что уйду не РАДИ того, чтобы начать свое дело (хотя планирую заняться именно своим бизнесом), а из-за каких-то глупых страхов, ошибок в мышлении... Но это уже другой разговор. :)

Кстати, ухожу с очень хорошо оплачиваемой наемной работы (+ страховка, питание, проезд, тренинги, загранкомандировки и все прочие блага крупной иностранной компании) в НИКУДА, просто по зову сердца и несогласию души (и безумной лени, наверное…) Потом напишу, что из этого получилось! :)

Ваши статьи тоже сыграли свою роль в окончательном принятии решения (как бы мне хотелось, чтобы это не было индульгированием перед самой же собой…) И вот читая первый блок, снова и снова нахожу подтверждение многим своим мыслям. Не со всем, конечно, соглашаюсь, но иначе и не возможно! А что именно мне созвучно?

Один. То, что надо искать СВОЙ путь. То, что если каждый вечер ложишься спать, страдая от того, что завтра на работу, утром встаешь, как на каторгу, сама работа как пытка – то ясно одно – все ПЛОХО. Причин тому может быть несколько – от лени и физических недомоганий до как раз несовместимости с работой. А смысл нашей жизни в том, чтобы приносить себе и окружающим радость (и всякую пользу) занимаясь ЛЮБИМЫМ делом!!!

Два. То, что надо любить СЕБЯ. Ведь не полюбив СЕБЯ, даже первую библейскую заповедь не исполнить… :) Невозможно любить кого-то, не любя себя! (Не путать со злокачественным эгоизмом! От него такой бумеранг возвращается по себе же любимому, что, если не мазохист, то второй раз вряд ли захочется :)

Три. В чем у большинства из нас смысл жизни? Дети-родители… ГРУСТНО! Если не страшно… Родители не отправляются на тот свет из-за детей, дети из-за родителей… Странная круговая порука!

Четыре. Мы не знаем, чего хотим. Бинго! Чего хочу – не знаю, а то, что знаю, не хочу…

Пять. Массовое образование убивает способности и личность. А ведь когда-то меня считали выдающимся ребенком, говорили о гениальных задатках… А теперь – зашоренный человечек-невидимка, премудрый пескарь :) А очень хочется стать Сильной, Успешной, Красивой (во всех смыслах этого слова), Гармоничной Личностью!!!!!!

Дальше. Совершенно верно!!! Не «стерпится-слюбится», а именно так, чтобы ЖИТЬ чем-то!!! Но у меня раз за разом возникает ситуация: вроде, нашлось что-то, что интересно. Но, начав делать, понимаю, что, «оказывается», и это сложно, нужно много трудиться, справляться с неприятностями… Как же научить себя что-то делать, работать, а не бросать все при малейшей трудности, даже не попробовав преодолеть препятствия???? Но этот вопрос из разряда риторических, т.е. отвечать на него не обязательно. :)

Упражнения. Первой мыслью было, кончено: «Ууу, ну это не для меня, этого я не смогу никогда…» Но удивительным образом на меня действует этот блок - не обращая особого внимания на свои "хочу - не хочу", "могу - не могу", я почему-то его выполняю. Наверное, в этом разница между книгой, скаченной из инета за бесплатно, и курсом, за который заплачены деньги… :)

Но вернусь к разгону. Решила не откладывать, как обычно, на никогда не приходящее «потом», а хоть попробовать проделать упражнение. И, что удивительно, хоть не сильно, хоть не очень уж заметно, но… разогналась!!! Интересные триггеры – землетрясение, плавание с дельфинами, картинка, как сноубордисты на олимпиаде себя разгоняли. На торможение упражнение и делать не надо – и так торможу постоянно :)

Отрешенность – эх, мне бы причастность потренировать! Итого – над разгоном еще буду работать, только бы еще научиться вспоминать, что МОЖНО и НУЖНО разгоняться, а то по привычке все время впадаю в ступор. :)

Такое вот не очень складное изложение. С нетерпением и некоторым страхом (ведь заставят работать!!! Эээ, придется работать :) ) Жду второй блок!!! Удачи вам! Светлана, г. Москва.

ПИСЬМО ОТ ЧИТАТЕЛЯ:
Здравствуйте, Сергей! Мне 21 год, я работаю на наёмной работе 2,5 года офис-менеджером. Я самоучка, нигде не училась после школы. В школе я была на втором месте после абсолютной отличницы, поэтому на протяжении вот уже 4-х лет меня все долбят: «Да как ты, девушка, которая подавала большие надежды, уже столько времени никуда не поступила!!!» Родители подруг из-за этого не уважают.

Короче, иногда чувствую себя просто изгоем. Сначала я хотела поступить куда-нибудь под давлением других – то в экономический, то на психологию, но поняла, что все это мне не нужно и даже потом не пыталась. А мне все твердят нужно получать образование, любое, лишь бы корочка была (чушь какая-то), даже мой парень так говорит. Типа будут гарантии, что если что, найдешь другую хорошую работу.

Слушала-слушала… Все! Надоело! Я знаю, чего я хочу, меня отговаривают от этого с 5-и лет. Я хочу стать ветеринаром, хочу создать клинику со всеми удобствами, съездить на практику за границу, перенять их опыт. Я думаю, это будущее и сулит неплохую прибыль.

Но у меня небольшая неясность. Судя по тому, что Вы пишете, нужно не тратить время на бесполезное просиживание в ВУЗЕ, а строить собственное дело. Но если менеджмент и прочее в этом же духе можно прочитать в книгах и сделать свое дело, то как можно узнать ветеринарию, не учась в ВУЗе?

Конечно, тут речь идет о создании клиники, а это больше управление, но я хочу не только управлять, я хочу сама этим заниматься. А без практики я не могу сделать операцию, например. А там все покажут и расскажут. Это же должен подсказывать стоять рядом кто-нибудь. Тут я думаю, учебников недостаточно, да и не рискну я по учебникам собаку, например, кастрировать, извините. Хотелось бы узнать Ваше мнение по этому поводу. С уважением, Надежда

Я противник системы традиционного образования, но не образования, как такового.

Я повторяю это ещё раз, потому что некоторые мои критики совершенно отказываются это принять. В их понимании не существует никакого образования, кроме традиционного, при котором студенты покорно переписывают информацию из учебника в тетрадь при озвучивании её лектором.

О самообразовании они даже думать отказываются. Между тем, самообразование, при котором основной мотивацией человека является его личное любопытство и интерес, представляется, на мой взгляд, единственной эффективной формой образования.

Только самообразование позволяет сформироваться сильной или даже выдающейся личности.

Конечно, и при самообразовании для учащегося человека тоже требуются учителя и наставники. Но их роль в обучающем процессе становится принципиально иной, нежели в традиционном образовании.

Учитель больше не диктует учащемуся, что, как и когда учить. Его подход более мягок, он скорее корректирует и гибко направляет, чем безраздельно доминирует над сознанием ученика.

Учитель отныне перестаёт играть роль авторитарного учителя. Вместо этого он должен стать другом и помощником для учащегося. Интерес в развитии учащегося должен стать личным интересом учителя (нетрадиционного учителя).

Традиционный учитель старается выдать как можно больше информации, действуя экстенсивным способом. Нетрадиционный учитель старается капать вглубь, увидеть корни проблемы, действуя интенсивным способом.

Нетрадиционный учитель не обучает, он соучаствует процессу обучения. Традиционный учитель учит знанию. Нетрадиционный учитель – пониманию.

Понимать материал – это значит глубоко осмыслить его, пережить, посмотреть на мир сквозь него, гармонично встроить материал в свою личную иерархию ценностей, сделать его личным достоянием, открыть его для себя, проследить и осознать его внутреннюю логику, вжиться в него, прочувствовать его.

Обучающий процесс неотделим от личности, от психологических особенностей учителя и ученика. Традиционный учитель пытается выдать информацию так же, как автомат автомату, не принимая слишком серьёзно во внимание психологической состояние, психологические особенности ученика, его намерения, душевный и внутренний мир.

Нетрадиционный учитель никогда не будет тратить много времени на тех, кто не готов обучаться, у кого нет достаточно сильной мотивации, чтобы освоить определенную область знаний.

Нетрадиционный учитель понимает, что перед ним, в первую очередь, человек со своими проблемами, а не запоминающая машина. И этого человека что-то подтолкнуло к обучению. Что? Почему? Какие мотивы?

Нетрадиционный учитель не учит знанию ради знания или ради оценки. Он учит тому, как получить нужный результат. Поэтому для нетрадиционного учителя важно понимать психологию учащегося, его явные или скрытые мотивы.

Как следует обучаться?

Обучаться следует не в вузах, а у конкретных людей, которые занимаются той самой практической деятельностью, которую Вы хотите освоить. Учиться следует не в безликих заведениях, а у конкретных людей.

Чтобы быть замечательным, например, ветеринаром, необходимо знать имена всех ведущих профессионалов в данной области деятельности. Помимо этого хорошо владеть соответствующей теорией. В общем, следует жить этим, болеть!

Судя по письму, у Вас, Надежда, этого нет. Я не чувствую вашей непреодолимой страсти быть ветеринаром. А это обязательно должно хотеться точно так же, как иногда хочется сходить в туалет. Никак нельзя терпеть! Вот как должно хотеться.

Только тогда получится что-то выдающееся.

Без этого добиться хороших результатов практически невозможно. Так что учебники или специальную литературу Надежде читать придётся, если она, конечно, хочет стать ветеринаром.

Но я повторяю, что я не чувствую в ней настоящего желания стать ветеринаром. Мол, пойду в ветеринары ни с того ни с сего, давно хочу! Не верю.

Это равносильно тому, чтобы увидеть фотографию симпатичного мужчины и сказать: «О, я его люблю, хочу, чтобы он мыл моим мужем!»

А какие у него привычки, у этого мужчины? Как он ведёт себя в жизни? Какой у него образ мышления? Какие у него вкусы? Какой темперамент? Какие интересы? Что он за человек? И тому подобное…

Я это к тому вот к чему. Для того чтобы возжелать кем-то стать, нужно сначала это попробовать, ощутить, какое-то время пожить этим.

Вот скажите, Надежда, много ли Вы специальной литературы прочитали по врачебной помощи домашним животным, о которой, якобы, давно мечтаете? Со многими ли Вы специалистами встречались?

Общались ли Вы с ними на предмет их деятельности? Ходили ли Вы в ближайшие ветеринарные клиники? Поддерживаете ли отношения с местными ветеринарами? Да, вообще, знаете ли их имена? Читатели ли профессиональные издания ветеринаров?

Догадываюсь, что Вы ничего подобного не делали и не делаете.

Так с чего же Вы тогда взяли, что у Вас есть интерес к врачеванию домашних животных? С потолка что ли? Просто так, захотелось?

Вот именно – с потолка. Кстати говоря, именно так и поступают учиться в институты 95% абитуриентов. На момент поступления они "ни слухом, ни нюхом" не думают, не ведают, что конкретно представляет собой их специальность? Каково заниматься этим?

Никто перед поступлением, как правило, никуда не ходил, с профессионалами в этой специальности не общался. Как, к чему они будут прикладывать свои знания, мало кто думал. Но что значит «думать» в данном случае? Пробовать нужно, пробовать.

Стоит ли теперь удивляться, что официально 80% выпускников вузов не работали и никогда не будут работать по своей специальности. Отучились пять лет, а потом оказалось, что им это не нужно!

Зато теперь есть «корочки»! Без корочек-то сейчас никуда… :)

Наивный вопрос у меня возникает: «Если эти 80% выпускников работают не по той специальности, которая указанна в корочках, то значит ли это, что их корочки им вообще не нужны оказались?» Мрак!

Ну и, наконец, как обучиться без вуза?

Вся информация, которая преподаётся в вузе, есть вне вуза, причём в огромном количестве, где угодно и сколько угодно, а зачастую даже лучшего качества, чем та, что преподаётся в вузах.

И это, заметьте, ни для кого не секрет. Все это знают.

Но люди продолжают идти в вуз. Ведь очень нужно людям, чтобы кто-то поавторитетней погладил их по голове и выдал красивую бумажку с названием «диплом». Без этого «поглаживания» никак – сами уже обучиться ничему неспособны! Кстати, поэтому и неудивительно, что после вуза обучение (а значит и личностное развитие) человека часто останавливается.

А где же брать информацию? Да везде! Даже ЦРУ, например, подавляющую часть секретной информацию для своей деятельности собирает из открытых источников. Вот как. И смешно, и задуматься хочется.

Знаете, меня удивляет один любопытный факт. Практически каждый студент скачивает рефераты и курсовые из Интернета, а нередко и покупают их.

Возникает наивный вопрос: «Зачем же покупать (скачивать) рефераты и курсовые? Если Вы всё равно их сами не делаете и таким способом ничему новому не учитесь, то не проще ли сразу купить диплом?»

А то, на самом деле, глупо получается – курсовую можно купить (и это считается «нормальным»), а дипломные корочки покупать как-то «неправильно». Надо, мол, как положено, отсидеть все пять лет. Глупо, правда? Проще же купить диплом.

Интересен также вопрос с приобретением навыков.

Никто в вузе учить Вас навыкам достаточно хорошо не будет, в том числе кастрировать собак. Для этого есть профессионалы, которые уже занимаются этим делом. С ними и нужно договариваться о Вашей практике.

Но возможно это будет только лишь в том случае, если Вы их заинтересуете своей персоной. А чтобы заинтересовать свой персоной профессионала, следует как минимум хотя бы что-то понимать в том деле, которые Вы собираетесь освоить.

А чтобы хоть что-то понимать в этом, следует опять-таки начинать с того же самого самообразования.

Адрес заметки: http://kovalev-blog.ru/post_1141994164.html Автор: Сергей Ковалев. Условия републикации. Вы можете следить за появлением новых заметок и комментариев с помощью RSS.

Ваши комментарии:


гы:) эпиграф замечательный!


Да, Камю известный философ и писатель. Почитайте его, вы найдёте много замечательного :))


Ковалеву С.
не расценивайте как бестактность отзыв об эпиграфе, и ни слова о статье:)
статья толковая, докалупаться ни к чему не смог - поэтому не комментировал.


Хорошо. Но всё-таки хочется, чтобы эта тема как-то развивалась что ли, чтобы свои мысли написали. Например, если всё именно так, как я пишу, то что же теперь делать? Можно ли изменить традиционное образование? Или не надо менять? А если менять, то что именно и как? И тому подобное...


если все так, как вы пишите - каждый сам и решит, как поступать.
вы заметили, как правило (повторю - как правило), ком-рии оставляют
люди, не согластные с утверждениями в статьях.
а поддакивать вам неохота.:)
я сам архфак бросил в свое время, а когда чувствовал необходимость
в знаниях - книги покупал и на курсы шел.
ага, и тут же эти знания применял, короче - все "по Ковалеву":)
так чего зря "бумагу марать" и время тратить?
вот когда вы "запорите" чего-нибудь этакого, или подписчики ваши,
тогда и поспорить в кайф. нет? :)


Это вполне логично, Evgeny. Если бы люди, которые спорят со мной, были бы согласны с моими утверждениями в статьях, то они бы уже создали какое-то своё дело. Верно?
Но дело в следующем. Я вижу, как каждый год тысячи молодых людей рвуться в вузы, чтобы стать хорошими наёмными работниками, чтобы устроиться на хорошую работу. Мне их жалко. Как их остановить? Как им показать, что это им не нужно? Как показать, что есть другой путь? Жалко мне их.


жалко?
жалко - у пчелки. гы,(помните эту шутку?).
большое дело делаете Сергей, двигаете новые идеи в массы.
а вот жалеть эти массы я бы не стал, чего их жалеть?
выбор есть (ВО к счастью - необязательное).
люди молодые, здоровые, хотят в ВУЗ - наздоровье.
им самих себя не жалко (большенству, тем самым 80%)
так почему вы их жалеете?


Ну, не гуманист вы, Evgeny. Не гуманист, сразу видно. Если бы мне было наплевать на людей, то я и центр "СЛ" создавать бы не стал. Чуете мотивацию?


чую, чую:)
хотел спросить: кто по вашему гуманист?
передумал, полез в словарь.
испытал разочарование... оказывается - я в самом деле не гуманист :(
"милостивость" и "милосердие" ко всем подряд "молодым людям":) - точно не про меня.
хотите камень в огород?:) "жалость" и "жалостливость" в определении гуманности не присутствуют.

никогда не отказываю в пожертвованиях детям-инвалидам и солдатам
(в Израиле популярны такие компании), но гладить их по голове, и называть "беднинькими" - нехочется.

зачем жалеть человека, имеющего выбор? правда, не понимаю.
вы Сергей, лукавите, говоря "жалко мне их".
и мотивирует вас помоему, желание помочь людям ищущим эту помощь,
и получить за это плату.
это же мотивирует и других собственников своего дела - помочь (читай: удовлетворить потребность), и получить плату.
вы считаете иначе?


поправка.
в соответствии с другим определением - я очень даже гуманист:)
(уф, камень с души упал, гы).

гуманизм (от лат. humanus — человеческий, человечный), признание ценности человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей, утверждение блага человека как критерия оценки общественных отношений.

готов подписаться:)


Изменить в традиционной системе образования Вы, Сергей, не сможете. И 10 человек не смогут, и целый центр, и толпа протестующих. То, что она нуждается в изменении, должны понять ВСЕ (ну или почти все).
Вы правы насчет того, что 99% "ни слухом, ни нюхом" не думают, не ведают, что КОНКРЕТНО представляет собой их специальность". Если бы только знать в свое время... Но с другой стороны, попробовать тоже нужно было, иначе как узнать, что именно тебе интересно? Как говорится, не познав ада, не выстроишь рая :(
Не покупают дипломы именно по той самой причине, что считается "некрасивым". Но и курсовые тоже не все скачивают. Кто-то скачивает и учится, потому что "мама с папой заставили", кто-то скачивает от недостатка времени. Кто-то не скачивает, но учеба в вузе их все равно раздражает :) Последние, на мой взгляд, учатся по инерции, по принципу "ну ладно, еще годик-два-три" потерпим.
Вот и приходится работать не по той специальности, потому что с самого начала, как тупые ослы, не туда шли.

Вы говорите, что учеба в вузе практических навыков не даст? Согласна, а что делать, если не хватит средств финансовых на тренинги и встречи с профессионалами дела, которым ты хочешь заниматься? Хотя, в принципе, второе высшее, не дешевле стоит... Вообщем, дилемма тут такая. Что делать, если нужны знания и опыт совершенно не в той отрасли, по которой учился раньше?


Evgeny: Верное определение нашли... По поводу жалости - "Зачем жалеть человека, имеющего выбор?" Я считаю, что нет у них выбора. Родители сказали - в Вуз, "комсомол" ответил - да! Выбора нет, потому что альтернативы им попросту не видится. Значит, нужно её показать, верно? :)


Коробок: Да, но пробовать-то "специальность" следует не в Вузе, а на практике, верно?
А вот по поводу нехватки финансовых средств на встречи с профессиналами и деловыми людьми - я согласиться с этим не могу. Я встречался с разными деловыми людьми, и, как правило, это не стоило мне ни копейки. А опыта и практических знаний - море.
Проблема в том, что многие не умеют правильно обратиться к человеку, эффективно общаться. А это опять же навык, которому Вуз не учит. А учит он другой психологии - "я преподаватель, а ты дурак-студент"


Вчера Максим из Санкт-Петербурга прислал мне вот эту ссылочку: http://adme.ru/online/2006/02/20/5256.html
Это беседа с известным русским дизайнером, которого зовут Артемий Лебедев.
Начало цитаты:
coke, 20.02.2006 10:48
Артемий, Добрый День! У Вас незаконченное высшее образование, как это повлияло на Вас, Вашу карьеру вначале Вашего пути? Вам когда-нибудь хотелось пойти учиться заново, продолжить обучение или получить еще одно образование? А может Вы хотите еще чему то научиться? Спасибо.
Артемий Лебедев, 22.02.2006 15:26
Я ни на день не прекращал учиться. Только мне для этого не нужны вуз, деканат, идиоты — преподаватели физкультуры, зачетки, сессии и проч. Мой красный с золотой росписью диплом — это моя студия.
Конец цитаты.


Ковалеву С.
гоните Сергей, го-ни-те!
не было-бы альтернативы - не было-бы собственников дела.
рассылка ваша - тоже альтернатива, причем, интересная альтернатива.
но я вообще-то к "жалости" прицепился:)
o.k.,o.k., отцепился:)

Коробку:
с профессионалами очень просто встретиться, нужно всего-лишь, обратиться
с предложением ВСТРЕЧИ, а не рассылать типовые резюме "вот какой я классный".


Evgeny: понятно, что не резюме надо рассылать. Проблема в том, где выходить на контакт. Зачастую так зажат рамками необходимого круга общения, что единственным профессионалом кажется только "Господин Начальник". Сейчас есть новый выход - общение на специализированных форумах. Да, не спорю, за месяц сидения на форуме узнала больше, чем за три прошедших месяца. Обратиться к кому-нибудь из них с предложением встречи? Город не подходящий, в провинции живу, а многие форумчане - москвичи. Может, начать обучаться дистанционно, по icq? Ценная мысль :)
Ковалев Сергей: "Я встречался с разными деловыми людьми, и, как правило, это не стоило мне ни копейки. А опыта и практических знаний - море"
Завидую. А каким образом это происходило? Обратиться к человеку - не самое страшный барьер. Барьер - отсутствие каналов связи с этими людьми.
"А это опять же навык, которому Вуз не учит"
Почему? Учит, чисто теоретически или на дополнительных платных занятиях по смежным специальностям. Только вот в голове ничего не остается со временем


Колобок: Собираете информацию, узнёте номер телефона, поднимаете правую руку, снимаете телефонну трубку, подносите трубку к уху, набираете номер, слышите в трубке "Алло...", говорите "Это N.N?", слышите в трубке "Да, это я", говорите "Меня зовут Вася, и я очень хотел бы встретиться с вами, N.N., с целью..." и так далее.
Понятно пишу? Или поподробнее написать, что делать?


Коробок
какова цель вашего желания пообщаться с проф-ми?
почему город не подходящий? что, совсем-совсем нет "профи"?
кто эти "профи" вообще, по вашему?


Evgeny: Альтернатива - она только тогда альтернатива, когда чётко осознаётся и когда человек размышляет над выбором. Где вы видели выпускника школы, мучительно размышляющего - иди ему в Вуз или заняться своим делом? Они идут в вуз "на автомате", а уже там, в вузе, им сполна прививают "усидчивость" и образ мышления наёмного работника. Я не прав?


правы конечно.
но альтернатива существует без всякой связи с "четко осознаётся", "не четко"...
давайте говорить о школе. где вы видели абитуриента без аттестата
о ср. образовании?
у меня сын в 5-ом классе, я с учителями его общался - за голову схватился, квадратные все какие-то.
да вообще, все очень переплетено - семья, школа, вуз...
от детей требуют ответственности, не давая им права на принятие решений. бред!
как можно ответственность дать? только взять ее можно.
давайте Сергей про школу...


Давайте. Всё, что я говорил нехорошего про вузы, относится в полной мере и к школе, и даже более! Кто учит детей? Да тот, кто сам в жизни ничего особенно не достиг. Девчонка закончила Пединститут - и начинает учить детей. И как учить? Как? Прочитать учебник - и пересказать детям. Скажите, много ума и личностной зрелости для этого нужно? Нет! В общем, моя надежда только на появление и развитие частных школ.


Ковалёв Сергей: понятно
Evgeny: хочу набраться опыта и послушать новых мыслей в той сфере, в которой собираюсь развиваться, а именно в интернет-рекламе и поисковом продвижении. В нашем городе нет ни одного агенства, специализирующегося на этом. Не видела даже чуть-чуть похожих сайтов. Многие наши люди работают дистанционно с московскими заказчиками. И, если верить слухам, то людей, занятых в компаниях на подобных должностях, всего несколько десятков, если не меньше. Никто не проводит специализированных семинаров или треннингов. Но все это давно есть в Москве. Обидно.


Прислал мне читатель Алексей такое письмо:
"Здравствуйте,Сергей! Сегодня спорил со своими друзьями по поводу необходимости современного высшего образования.
На вопрос необходимо ли вам ВО, получил ответ, что не столько знания, сколько корка! Друзья даже согласились с тем, что по поддельным купленным,на рынке дипломам могли бы работать на крупные элитные конторы. Но мотивируют необходимость ходить в ВУЗ, якобы 5-6 лет института обойдётся им дешевле на 30-40%, чем покупка диплома.
Может это действительно выход для некоторых? Если не могут купить сразу, то будут платить за диплом много лет и по частям... С уважением, Алексей"

Ничего себе! 5-6 лет института обойдётся дешевле, чем купить диплом за несколько сотен баксов! Да за 5-6 лет можно развить несколько своих бизнесов.
Ну разве не идиотизм? :))


коробок:
обидно? ну вы даете! это-ж класс! меньше народа - больше кислорода:).
вот вы и начинайте первая.
вы же не просто так этим занятся решили, что-то же у вас есть?
как минимум - интерес.
книги покупайте, там ответов - хренова куча.:)
с профи советоваться - знать надо о чем спрашивать.
делать не начнете - проблем не будет, а проблем нет - нет и вопросов. не так?
я любую программу новую, в деле осваиваю, нарвался на проблему - с ней к знающим и обращаюсь.
а общие "бла-бла-бла" не эффективны, и забываются быстро.
и опыт чужой, тоже - не бог весть что, свой - ценнее.


Evgeny:
> меньше народа - больше кислорода
ну если с этой точки зрения, то не обидно. Обидно, что советоваться не с кем
> книги покупайте, там ответов - хренова куча
мааало, еще хочу. Люблю знания. В книгах их мааало.
> я любую программу новую, в деле осваиваю, нарвался на
> проблему - с ней к знающим и обращаюсь
ну да, аналогично

Вообщем, мысль понятна. Буду стараться

Ковалев Сергей:
> Да за 5-6 лет можно развить несколько своих бизнесов.
Ну разве не идиотизм? :))
У них другие представления о доходах и расходах. Расход для них - это то, что они реально потратили: деньги на обеды, на ксерокопии, на учебники и курсы, а не то, что они не получили, а могли получить, развивая бизнес. Я правильно думаю?


Коробок: Правильно. В экономике это называется "упущенная выгода"


А по-моему замечательная статья


Мой вопрос связан скорее с темой а не с содержанием. Вопрос к Вам,Сергей,как к психологу. Изучаю сейчас работы Владимира Жикаренцева, вы ведь знакомы с его творчеством? В своих книгах ониприводит довольно интересную типологию характеров людей,сформированных в результате различного воспитания. Некоторые типы как будто списаны с моих знакомых. Один знакомый точь-в-точь подходит под описание "Жесткого характера".Мне не безразлична его судьба поэтому, позволю себе процитироать немного описания чтобы яснее описать картину:
" Жесткий характер использует два вида защит. Первая защита — это «Удерживание на Границе». Она используется для того, чтобы уходить от неприятных ситуаций, усиливая и утолщая границы своего поля так, чтобы на него, а значит, и на самого человека, невозможно было воздействовать. Передаваемое здесь невербальное послание — это послание о собственном превосходстве. На физическом уровне эту защиту довольно легко можно увидеть в мимике лица, которое принимает высокомерное выражение.Сексом жесткий характер занимается, испытывая презрение к своему партнеру или партнерше
Это чувство презрения легко можно обнаружить, если прислушаться к словам, которые мужчины говорят о женщинах: «Эти твари...» или «Все они — б...»
Жесткий характер запретил себе чувствовать и испытывать любовь по отношению к противоположному полу из-за того, что его когда-то предали. С чувством любви у него ассоциируется гордость, которой в нем предостаточно. А когда ему отказывают в сексуальной близости, он чувствует, что ему нанесли удар по этому чувству. Вот здесь он уже склонен применить жестокость, чтобы отомстить за это.
Общаясь с людьми, особенно с противоположным полом, жесткий человек всегда старается сдерживать чувства и действует так, чтобы не потерять лицо и не выглядеть глупым. Такова его реакция на ситуацию. Он всё всегда держит под контролем. Это касается, в частности, внутренних чувств, которые ему непонятны и перед которыми он испытывает страх. Когда человек с жестким характером изо всех сил старается сохранить независимость и свободу, он тем самым только провоцирует партнера на соревнование. Любовь здесь исчезает, остается только соревнование. Его гордость бывает тогда задета, поскольку он не видит, что желанен, и еще больше втягивается в соревнование. Это длится до тех пор, пока они не разбегутся в разные стороны. Это еще один порочный круг, в котором человек с жестким характером находится, и, пока он в нем, ничего и никогда он не получит."

Господин Жикаренцев описывает возможные методы работы над собой, а как думаете вы,Сергей", может ли человек перешагнуть через кодировки,заданные ему в детстве и выйти из своего типажа и этого замкнутого круга предсказуемого поведения??Можно ли учась и узнавая новое "перехитрить" свою "карму"? Как? Спасибо


Натали: Я, конечно же, знаком с оригинальным подходом Владимира Жикаренцев.
По существу вопроса могу сказать следующее.
Сам перешагнуть через малоадаптивные установки человек, как правило, не может. Нужно влияние извне - либо работа хорошего психотерапевта (а к нему человека что-то должно привести, верно?), либо какие-то материалы, над которым человек серьёзно задумается, и это позволит ему расширить осознание самого себя.
Но это случается не часто, чтобы человек сам в себе разобрался.
На ваш вопрос о том, можно ли учась и узнавая новое, переделать, так сказать, свой жизненный сценарий, я отвечаю положительно. Да, можно. Но путь этот, как правило, оказывается долгим и бессистемым, если рядом нет компетентного помощника или наставника.


Сергей,а были ли в вашей практике подобные случаи "исцеления" и смогли бы вы,обнаружив например себя, в одном из сценариев "выпрыгнуть" из него?;))


Да, конечно, были, мы как раз работаем над этими проблемами с участниками курса. И поскольку я постепенно улучшаю материлы курса, то думаю, что эта работа будет становиться всё более эффективной.
По поводу себя я надеюсь, что у меня хватит внимательности заметить у себя признаки какого-то нехорошего сценария и освободиться от него. По крайней мере, раньше мне это удавалось, так что я думаю, что и в будущем тоже удастся. :))


Если вы хорошо знаомы с методом Жикаренцева,то у меня к вам 2 вопроса:
1. к какому типу вы себя могли бы отнести или отнесли бы прежнего если такое возможно?
2. есть ли у вас 12 книга, в которой идет описание оставшихся типов?(это для меня лично;)


Натали: Я не знаком настолько широко со всеми книгами Жикаренцева, чтобы встретить там описание типов. 12 книги у меня точно нет.


Книги можно скачать по адресу http://zhikarentsev.ru/?books

та, о которой я говорю называется:

"Путь К Свободе. Взгляд в Себя."
Рекомендую


прикиньте а вдруг етот урод Ковалев в хирурги пошел бы:
"так, ну живот мы разрезали, а че ето тут такое? печенка? мож выкинуть нахрен?"


Anonymous: Вашу выкинул бы с удовольствием. Но, к сожалению, я лечу только мозги.
И вас, любезный, вылечу! А чем вы страдаете? А-а-а, наёмник, небось, с двумя дипломами?! Сочувствую! :)))


Поделитесь секретом, Сергей! Как Вам удается держать себя в руках, чтобы не огрызнуться на выпады в Ваш адрес и в адрес Ваших статей? Или на самом деле Вы сидите там и уже клавиатуру разбили от злости, а на экране - тишь, да гладь? ;-)


Однажы великого Сократа пнул какой-то невежда, когда тот попытался разговаривать с ним на умные темы.
Сократ отряхнулся и невозмутимо пошёл дальше своей дорогой.
Когда ученики спросили Сократа, почему он так спокойно отреагировал на пинок этого человека, Сократ ответил: "Если бы меня лягнуло какое-то животное, разве не глупо было бы на него обижаться?" :))
Действительно, глупо! :)
Поэтому я предлагаю поучиться у великого Сократа мудрости не обижаться на тех людей, которые по своему интеллектуальному уровню явно не могут соотвествовать уровню нашей с вами дискуссии. :))


Хочу похвастаться. 8 апреля Натали спрашивала, были ли в практике Сергея случаи исцеления. Я исцеляюсь, правда. Каждый день одергиваю себя, когда начинаю говорить или думать не так, как следовало бы, скажем так, как следовало бы "сильной личности" (на самом деле в это понятие можно вместить еще больший смысл). Затем анализирую ситуацию, исправляю ошибки и применяю на практике полученный опыт. В марте я здесь говорила о том, что не могу найти каналов связи с профессионалами. На самом деле их предостаточно, просто надо было больше времени уделять их поиску, а не жаловаться мне, глупенькой :) Правильно Сергей учит, если хочешь, чтобы в жизни появилось что-то, надо только сосредоточиться, и это появится. Надо же, без курса развиваюсь :) Однако скоро все равно куплю. Как в заглавии одной статьи было - "движение без начала и конца"... буду развиваться


Я со многим согласна в этой статье, но.. Я бы никогда не пошла к врачу, который не заканчивал традиционный мединститут.Это все равно как идти к знахарке. 

Galina galina_consult@mail.ru


  Я вас помнимаю, Галина. Но лично я бы никогда не пошёл к врачу, если у него есть только диплом.
Я бы обязательно встретился с ним лично, посмотрел бы на него, послушал бы, что он говорит, пообщался бы с его клиентами, послушал бы, что о нём говорят коллеги.
И если бы он мне внушил доверие, то я бы согласился с ним сотрудничать, даже если у него нет диплома.
Ваша же вера в диплом, уважаемая Галина, ничем не отличается от веры некоторых людей в знахарок. Тоже самое! Только они верят в колдовство, а вы - в бумажку. И то, и другое - сомнительная вера. И иррациональная!
А что, если ваш врач купил диплом на рынке и просто обманывает вас, выдавая себя за крутого специалиста?


Ковалёв Сергей falmary@mail.ru


 Все верно пишете, я и сам до всего этого допер. Жаль только поздно :( Когда уже был на 5-м курсе.
Так обидно стало за 15 (!!!) выброшенных в помойку лет.
Детство - это такой ОГРОМНЫЙ запас времени! Можно расти в чем угодно! Например, боксом заниматься, стать профи в этом (да вообще, любым спортом, какой по душе придецца), или танцами, или классным музыкантом стать или офигенно разобрацца в машинах (штоб впоследствии свой автосервис открыть)... А можно и вообще всем сразу - времени куча штобы ВСЕ освоить (при условии, если не сливать время в унитаз, ходя как дурак каждый день в школу, надеясь, што вот выучусь - и этот ацкий кошмар закончицца)
Как жаль, што лет 20 назад не было интернета и вашей рассылки, Сергей.
Сейчас моя жизнь наверняка сложилась бы иначе...
Уже с первого класса я почувствовал, што "што-то тут нитак"
А мать авторитетно надавила: "Учись, сынок, потом мне спасибо скажешь"
До сих пор спасибо говорю, и, судя по всему, еще долго благодарить буду...... :(

Anonymous


ДА неплохая статья, аж многие задумываться начали, жалеть, вот только скажу тому, кто еще с первого класса почувствовал, што "што-то тут нитак".
То что вы это осознали теперь это уже шаг вперед, но если будете жалеть об этом все время, переживать, вместо того чтобы действовать, вот это вот неправильно я думаю:)).

Archantyrael archantyrael@gmail.com


да любопытные мысли .про девушку которая хочет ветеринаром быть вспомнился мне один случай из жизни . собака болела. поехали с ней в вет. клинику при московской мед. академии естественно везде куча студентов . На кафедре "собак мелких пород и редких экзотических животных" практикующий врач - профессор -порекомендовали -дейтвительно классный врач народу к ней валом очередь .все ждут когда их примут .она правда иногда уходит на лекцию -все терпеливо ждут но вот наша очередь подошла- моя собака на столе осмотра - вижу заходит группа студентов у них видимо какая то практическая часть лекции что ли .короче на примере моей собаки она спрашивает какая мол нормальная темперетура у животного - все молчат врач улыбается она вообще все с улыбкой делает я не выдерживаю отвечаю до 39 норма думаю чего тянуть с моей сабакой неизвестно что а она со своими студентами - смотрю еще больше улыбается - говорит не подсказывай пусть сами скажут. ну цирк да и только первый курс что ли . даже мне смешно . вид у всех такой растеряный действительно не знают или бояться неправильно сказать...
собачка моя поправилась я правда очень нервничала боялась чтобы сразу диагноз верный установили а то с диагностикой и у людей то проблема некоторые в коридоре сидят с животными которых уже лечили в других клиниках но как выяснилось совсем не от той болезни.привезли перелечивать. вот так .
показали мне как уколы делать я сама дома их потом делала своей собаке хотя сроду незнала и неумела ..

алиса


(Даже ЦРУ, например, подавляющую часть секретной информацию для своей деятельности собирает из открытых источников. )
Надо запомнить! Ценный совет! Воспользуюсь!

Оля olya.belsckih@yandex.ru

Поделиться своим мнением:

Ваше Имя: (Не более 50 знаков.)
E-mail: Спам-роботам недоступен.
Тема:
Введите текст Вашего комментария (соблюдая правила блога): HTML-теги запрещены. Адреса, начинающиеся с http:// преобразуются в ссылки автоматически. Для этого отделяйте их от текста ПРОБЕЛАМИ с обоих концов.
Введите код:


Ковалев Сергей Владимирович


Сайты автора:
Учебный центр
Форум центра

Навигация:
Содержание
Архив заметок
Правила блога
Поиск по блогу
Написать автору



ТЕХНОЛОГИЯ
ИСПОЛНЕНИЯ
ЖЕЛАНИЙ


Жмите на баннер
Исполнение Желания Силой Мысли