В вузах учат ненужным вещам!

Рубрика: Психология Бизнеса

Уважаемые читатели, в вузах учат ненужным вещам. И вы это прекрасно знаете, не так ли? :)

ПИСЬМО ОТ ЧИТАТЕЛЯ:

Здравствуйте, Сергей. Уже несколько месяцев с интересом читаю Вашу рассылку. Во многом согласен с Вашей позицией. Но не могу не согласиться и с мнением Ваших оппонентов о том, что Вы бываете излишне категоричны в суждениях.

Например, сомневаюсь, что бы Вы предпочли вырезать аппендицит у энтузиаста самоучки... С самоучителем в руке и скальпелем в другой… ;-)

Или купили бы не Intel или Atlon, а собранный на табуретке компьютер из запчастей от холодильника и лампового телевизора ;-) Не думаю, что бы группа энтузиастов разработала бы новый космический корабль, или даже просто морской лайнер. Все-таки есть области, где необходимо образование...

Другое дело, что это образование не развивает личность, оценочная система не стимулирует саморазвитие, а тупое заучивание не позволяет усомниться в непогрешимости констант. Успешное изучение предмета напрямую зависит от личности преподавателя.

Образование уже не успевает за компьютерными технологиями, которые изменяются гораздо быстрее, чем происходит «утверждение программы», «разработка учебного материала» и т.д.

Да наша система образования очень нуждается в конкретной реформе. Полном изменении подхода. Но и отказываться от образования не выход. Система передачи знаний потомству создавалась не одно столетие.

И, наверное, сложно все переделать под наш скоростной темп жизни, да и желающих заниматься переделкой немного. Гораздо больше жаждущих набить себе карман.

P.S. Есть два вида общения: конструктивный диалог и полемика. Заранее спасибо за конструктивную критику. С уважением, Александр.

То есть, по Вашему мнению, энтузиаст-самоучка – это неправильно и опасно. А вот человек, обученный где-либо, – это, стало быть, правильно и безопасно. Так что ли?

Тогда позвольте встречный вопрос. А те самые люди, у которых «несамоучка» учится, они-то у кого учились? Тоже не у самоучек! А эти, в свою очередь, у кого? :)

Тогда у кого же учились самые-самые первые «несамоучки»? У Господа Бога что ли? Наверно, Господь Бог давным-давно перед тем, как отправить этих «несамоучек» на землю, дал им высшее образование… Они прилетели из космоса уже обученные всему, поэтому учиться нужно только у них.

Смешно, правда? Очень смешно. Поэтому зарубите на носу: неважно каким образом человек чему-либо научился. Важно только то, умеет он что-либо делать или не умеет! Результат труда – это и есть мера компетентности человека, а вовсе не наличие разного рода дипломов о том, что он где-то учился.

Александр, во-первых, где я писал о том, что учиться не надо? Я такого не писал. Я писал только о том, что не надо учиться в традиционной системе образования, а лучше учиться самостоятельно. Смотрите в монитор – видите фигу, не так ли? :)

Во-вторых, чем энтузиаст-самоучка отличается от студента, который получил диплом, но ничего не знает, не помнит или не понимает из того, что его ЗАСТАВЛЯЛИ изучать? Кто сказал, что диплом – это гарантия профессионализма?

Отсидеть в вузе, переписывая лекции, - это ещё не значит стать профессионалом! А может, диплом куплен в переходе метро? Тогда, по Вашей логике, уже можно лечь под нож такого «специалиста» лишь потому, что он учился, где надо, и у него есть диплом? :)

В-третьих, какая разница, где собирали Intel или Atlon? Мне лично безразлично. Главное, чтобы хорошо работал. Уверен, к тому же, что первый процессор собирали где-нибудь в гараже, точно так же, как Форд собрал в своём гараже свой первый автомобиль.

Именно «группа энтузиастов» или один энтузиаст всегда создавали и будут создавать что-то новое. Так-то, уважаемый Александр! А вся «система передачи знаний» элементарна: один человек пишет книгу или лекцию - другой её читает и «мотает себе на ус». Вот и всё!

Вопросы ещё есть, Александр?

ПИСЬМО ОТ ЧИТАТЕЛЯ:

Здравствуйте, Сергей. Читаешь, размышляешь. Например, об образовании. Пишут, что у нас учат «многознанию». Это как относится к знанию. Как к набору информации, где свалено в кучу? Или к интеграции знаний. Извините за используемую терминологию, наличие педагогического стажа влияет.

Рассмотрим всеми любимый компьютер. Кто-то любит играть в игрушки, кто-то карты раскладывает, а кто-то секретарем-оператором работает. Для этого нужны минимальные знания по информатике, которая в свою очередь связана с соответствующими разделами математики.

У вас «забарахлил» компьютер, распространенная неполадка - сгорел блок питания или окислились контакты. Если вы учили химию или физику вдумчиво в школе, а не «мимо проходили», то вам не составит труда купить соответствующую деталь и заменить ее. В противном случае, платите деньги за свое незнание.

Любой десятиклассник, имеется в виду хорошо знающий в совокупности или в интеграции естественные науки, может сейчас собрать из комплектующих компьютер и установить систему на нем.

Меня поражают тетеньки и дяденьки, которые приходят учиться на заочное отделение в вуз, и говорят, что их учат ненужным им знаниям, при этом не хотят научиться самостоятельно хотя бы создать электронный почтовый ящик. Или вообще не ходят на занятия. Потом прибегают с зачеткой.

Либо вы получаете знания и используете их по назначению, либо не получаете, только не говорите, что вас насильно заставляют складывать их дальний сундук памяти.

Что касается меня, я люблю учиться. Познавать мир - это интересно! А еще лучше, когда вложенные тобой знания в собственных детей или учеников приносят им успех и удачу. Как говорят, дети (ученики) должны быть умнее своих родителей.

И именно поэтому я не хочу находить, создавать, развивать свое доходное дело. Деньги - это не цель нашей жизни, да кушать хочется, но не «обжираться» же земными удовольствиями. Ирина.

Вы не хотите создавать своё дело. Почему? Только лишь потому, что Вы неспособны на это!

А неспособны Вы на это потому, что уже давно никуда не растёте и не развиваетесь, как профессиональный преподаватель. Вы остановились в своём профессиональном и личностном росте. Для меня это совершенно очевидно.

Я Вам даже объясню, почему я так решил. Думаю, что и читателям будет любопытно узнать, исходя из каких предпосылок, я сделал такой вывод.

Предпосылка первая. Запомните! Учитель, который приближается к мастерству преподавания, никогда не ропщет и не жалуется на своих учеников.

Если тётеньки и дяденьки приходят учиться и говорят, что их обучают не тому, что им это нужно, то они правы! Да, эти тётеньки и дяденьки правы, потому что они лучше знают, что им нужно, исходя из своего понимания жизненной ситуации.

Если даже эти тётеньки и дяденьки, по Вашему мнению, не правы, то они всё равно правы! Правы, до тех пор, пока Вы их не убедили в обратном. :)

Я хочу этим сказать, что задача учителя состоит не только в том, чтобы преподать знания, но и в том (обязательно и, может быть, даже в первую очередь!), чтобы суметь заинтересовать аудиторию своими знаниями, убедить, показать им пользу обучения у вас.

А если Вы это делать не умеете, то Вы не учитель. Вы клоун с дипломом педагога!

Если же Вы это делать умеете – заинтересовывать людей, то можно сказать, что Вы способны и своё дело создать. Вы, Ирина, не умеете заинтересовывать людей и не хотите этому учиться. Конечно, гораздо легче поучать и направлять детей, которые и сопротивляться-то Вашему директивному «обучению» не могут.

В таком случае грош Вам цена, как педагогу. Куда Вы можете направить детей? Мне даже страшно становится. Не дай бог моего ребёнка так бы «направляли».

И ещё. В вузах, на самом деле, преподают то, что мало кому нужно. Всё традиционное обучение нужно, чтобы получить оценку и забыть про него навсегда. Это я могу сказать с полной ответственностью!

Предпосылка вторая. Во-вторых, милая моя Ирина, деньги – это не только показатель сытости. Это ещё показатель эффективности Вашей работы! Поскольку зарабатывать достаточно много обучением Вы отказываетесь, то уже этот факт говорит о том, что педагог Вы плохой и бесперспективный.

Предпосылка третья. Про «многознание», о которым Вы упоминаете в начале своего письма, впервые заговорил я в своих рассылках. Я выдвинул это понятие как один из аргументов против традиционного образования.

Теперь Вы защищаете традиционное образование, пытаясь показать, что, мол, многознание – это очень хорошо. Вы приводите пример с компьютером, который вдруг забарахлил и сгорел.

Так вот, милая Ирина, я хочу Вам заявить, что компьютер должен чинить компьютерщик. А хлеб печь булочник. А обед готовить повар. Вам понятная такая логика?!

Если же мы все будем учиться и компьютер собирать, и хлеб печь, и бухучёт вести, то на кой чёрт будут нужны бухгалтеры, компьютерщики и пекари? Ура! Давайте вернёмся к натуральному хозяйству! Очень смешно! :)

Нет, милая Ирина, каждый должен делать своё дело.

Лично я не вожусь со сломанным компьютером, а сразу отношу его туда, где покупают сломанные компьютеры. После этого я покупаю себе новый компьютер. А ещё я не готовлю дома еду и не люблю, когда кто-то из домашних готовит. Я ем в столовой или в ресторане. Там есть профессиональные повара, поверьте, они хорошо делают своё дело, я пробовал много раз. :)

И заметьте, я могу себе это позволить. А почему? А потому что я занимаюсь своим делом, а не всем подряд. СВОИМ! Чужие дела мне не интересны. Пусть их делают другие люди. Я не хочу учиться «многознанию», чему учит вуз! Я хочу развиваться только в СВОЁМ деле.

А ещё я не люблю советских педагогов и всю советскую педагогику.

Я их не люблю, потому что они не умеют преподавать. Потому что многие педагоги – это жалкие неудачники в жизни. Они могут только поучать детей и роптать, что люди не хотят учиться. Но сами, своим собственным преподаванием, не могут заработать больше обычной зарплаты.

Я их не люблю, потому они не умеют преподавать знания с интересом! Выдавать знания, как механический автомат, - разве в этом суть преподавания? Это я могу и в учебнике прочитать.

Большинство дипломированных педагогов – это типичные выразители «наёмной психологии»! С чего же мне их любить? Я не люблю директивные методы преподавания, которые использует традиционное образование.

Они просто неэффективны.

ПИСЬМО ОТ ЧИТАТЕЛЯ:

Здравствуйте, Сергей. Спасибо, что через столько дней Вы мне ответили. Но меня очень задевает тон Вашего общения. Так Вы «отпугнете» от себя многих. Создается впечатление, что Вы считаете окружающих людей недоумками. Амбициозность и честолюбие - замечательные качества, но не надо быть столь категоричным. Вы же претендуете на роль психолога.

Почему Вы решили, что я остановилась в профессиональном росте. Я работаю и преподаю в области информатики. И там нельзя отставать ни на день. Все развитие персональных компьютеров и сетей прошло передо мной. И не просто рядом, а непосредственно в этом участвуя.

Если бы я не училась сама, то мои же ученики и студенты не обращались бы ко мне за помощью. Замечательно, что выпускники во многих областях обогнали меня. Значит, я их научила учиться. Чему в свое время меня научили мои преподаватели.

Это во-первых. А во-вторых, никогда не жалуюсь на учеников и студентов. Кстати, их возраст колеблется от 15 - 45 лет. Меня просто не устраивает та ситуация, когда приходят заочники, платят деньги за обучение, но не ходят на занятия. Потом приходят за оценками. Объясняю, что в нашей современной жизни шагу не ступить без знания компьютера. Но кто хочет слышать, тот слушает. (Библию, надеюсь, читали).

А некоторым, наверное, лень дойти до перехода и купить соответствующий диплом, или им хочется потусоваться (и такие высказывания слышу). Вот в этой ситуации и не хочется быть клоуном, чтобы развлекать. И, в-третьих. Ко мне постоянно звонят и приходят выпускники, их родители. Даже из вуза в вуз переходили, когда я меняла работу. Следовательно, в ту сторону направляю.

Вы не любите советских педагогов и советскую педагогику. А Вы знаете их. Читали их труды? Что-то это мне напоминает: Разрушить все до основания, а затем мы наш, мы новый мир построим. Слушайте, Вы на Базарова похожи. Да Вы же классику не уважаете, сам себе авторитет.

И последнее. Зарабатываю я достаточно. Есть свой сайт. Индивидуальные заказчики. Но, прежде всего я преподаватель. И на личные самолет и яхту средств явно недостаточно. Тут другие способы заработка. С уважением, Ирина.

Хорошо, что Вы ответили, Ирина, поскольку, судя по Вашему ответу, Вы не понимаете некоторых, на мой взгляд, важных вещей.

Я утверждал и продолжаю утверждать, что Вы остановились в профессиональном росте. То, что Вы долго работаете в области информатики, – это вовсе не показатель того, что Вы растёте. То, что к Вам обращаются за бесплатной помощью, - это тоже не показатель роста. Скорее, всё это свидетельствует не о росте, а о его отсутствии.

Профессиональный рост характеризуется чем? Ну, конечно же, ростом экономической и идейно-творческой САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ! Чем же ещё? :)

Чем более человек экономически и идейно самостоятельный, тем выше его уровень личностного и профессионального развития.

Если Вы были наёмным преподавателем, а потом стали организатором своих учебных курсов, или сами спрограммировали бы какой-нибудь обучающий продукт, то это означало бы, что Вы выросли. Если Вы получали зарплату, а потом стали получать растущий доход, то это тоже означало бы, что Вы выросли.

А делать каждый год одну и ту же работу, преподавать один и то же материал, за один и тот же уровень заработной платы – это не рост. Какой же это рост?! В чём тут рост? Это стагнация.

После наёмной работой есть только один путь развития – это собственное дело. Именно в таком деле Вы экономически и идейно становитесь самостоятельными.

А в вузе невозможно продвинуть никакие новшества, потому что вуз - это бюрократическая структура, в которой Вы винтик, от Вас ничего не зависит. Все решения принимает министерство, где сидят обычные бюрократы, и их задачей вовсе не является воспитание сильных личностей.

Вы говорите, что Ваши выпускники «во многих областях обогнали» Вас. Так разве в этом Ваша заслуга? Чему Вы радуетесь-то? Плакать надо, а не радоваться!

Они научились большему, чем Вы. Зарабатывают больше, чем Вы. Добились на поприще программирования больше, чем Вы. А что Вам остаётся? Сидеть у разбитого корыта и думать, что это Вы причина их роста.

Вы, конечно, приписываете себе их достижения. Мол, это Вы «научили их учиться». Смею Вас спустить на землю. Человек сам по себе обучаем с момента своего рождения! Понимаете? Нельзя человека «научить учиться». Это невозможно, так же как нельзя дерево «научить расти». Человек обучаем сам по себе, этого это врождённое свойство. :)

Ну, так куда же Вы выросли? Своё дело не построили. Зарплату в доход не превратили. Разработок, выходящих за рамки Ваших наёмных обязанностей, не создали. Систему образования, которая нацелена только на оценки, даже не попытались изменить (работаете в ней много лет).

Вы привязаны к системе наёмного труда, как винтик к какому-то механизму. Где Ваша идейная, творческая и экономическая самостоятельность? Где?

Просто работать – это ещё не значит расти! Быть винтиком – это ещё не рост. Вот когда винтик возжелает быть целой системой и начнёт стремиться к этому – это рост!

Советскую педагогику я знаю. И, заметьте, не только советскую. Именно поэтому у меня и накопилась масса претензий к ней. А классику? Помилуйте, где я дал основание, что я не уважаю классику. Право, это уж не свою ли наёмную работу Вы «классикой» зовёте? :)

С уважением, Ковалев Сергей

Адрес заметки: http://kovalev-blog.ru/post_1213729112.html Автор: Сергей Ковалев. Условия републикации. Вы можете следить за появлением новых заметок и комментариев с помощью RSS.

Ваши комментарии:


Действительно обучение в вузе дает очень мало, с точки зрения получения новых знаний. Я думаю, что оно необходимо, чтобы понять тот объём знаний по данной специальности, чтобы в дальнейшем ориентироваться в своей специальности, к тому же учеба в вузе дает некоторую методологию обучения. Например, как учиться по самоучителям и прочим книгам или лекциям. А в общем, российское высшее образование выглядит плачевно. Это опыт моих двух сыновей, который один работает в Европе, а другой доучивается в Америке...

шонгома info@shongoma.com


Согласен. Но в таком случае было бы уместо просто преподавать одну методологию. Ну, ещё логику. Остальное нет смысла учить в вузе.

Ковалёв Сергей falmary@mail.ru


Учусь на переводческом факультете. Каким образом я бы мог изучить ЛЮБОЙ язык без помощи квалифицированных преподавателей(пребывание за границей-тоже стало возможным благодаря отличному обучению в вузе) и нужной мне литературе?

alexxx alexxx-bond@yandex.ru


С помощью частных преподавателей и негосударственных учебников.

Ковалёв Сергей Владимирович falmary@mail.ru


Вы думаете преподавателей(квалифицированных) со знанием бизнес арабского,с более-менее приличным акцентом полно в каждом городе???!!!! Учитывая,что это не столица!Без практики и высококвалифицированных преподавателей,которые в моем ВУЗе частных уроков не предоставляют-у них у самих жесточайший график синхронного перевода,выучить языки практически невозможно. Спасибо за внимание!

alexxx alexxx-bond@yandex.ru


Полно их или не полно - это другой вопрос, никак к теме статьи не относящийся. Эти же самые преподаватели вузов буду рады в частном порядке за деньги обучать кого угодно на самом высоком уровне. Спасибо за внимание.

Ковалёв Сергей Владимирович falmary@mail.ru


А как же медицинское образование?Для обучения необходима материально- техническая база и преподаватели.И зачем учиться в частном порядке, можно отлично получать необходимые знания и в вузе.Тот кто хочет учиться тот учится везде.

Ильмира ilmira-tagirova@yandex.ru


Правильно. Тот, кто хочется учиться, учится везде. И в вузы не ходит. Зачем? Везде можно учиться.

Ковалёв Сергей Владимирович falmary@mail.ru


Вместо медицинского вуза предлагаю ехать на Филиппины :) Нетрадиционная медицина на Филиппинах
- продвинутые там знахари(хиллеры), стоит поучиться такому делу, тем более, что сидеть на филиппинском пляже куда приятней, чем в нашем медуниверситете, где почему-то ежегодно на стоматологов учиться хотят ровно втрое больше желающих, чем есть мест((кстати,каждый третий-четвертый после вуза открывает свой кабинет)- интересно, Вас бы устроил стоматолог-самоучка?- ах, Вы еще не ходите к стоматологам :).) Аптек в городе стало так много, что не возможно пройти квартал
без того, чтоб не наткнуться на три-четыре(открываются новые как грибы после дождя- надо же, все выпускники фармацевтического факультета). Преуспевают! Студенткам моего деканата предлагают работу в Италии со стартовой зарплатой минимум в 1200 Евро.(Кстати, без соответствующего диплома такую работу даже не предлагают!). Не думаю, что после Ваших тренингов они могли бы рассчитывать там открыть частный госпиталь по реабилитации больных или хотя бы устроится в семью по-уходу за больными на крайний случай (так сделала моя родственница). И так не только в медицине. Будь вы трижды талантливым архитектором (предположим, вы чувствуете, что именно это - Ваше дело), без соответствующего диплома с Вами никто не захочет на эту тему разговаривать, как бы Вы не убеждали окружающих, что Вы - просто Чайка по имени Джонатан Лингвистон
Это я поняла вчера, когда ко мне явилась мама женщины, вышедшей замуж в Испании - муж испанец и двое малых деток, и стала предлагать мне взятку за фальшивый диплом об окончании нашего учебного заведения :). А ответы в несколько посольств иноземных держав о том, что предъявленные там документы нашего вуза являются фальшивыми (только недавно пришел запрос из консульства Греции)? Гражданин США(бывший гражданин СССР приехал, чтобы узнать, не сможет ли он получить наш диплом Факультета последипломного образования(это с дипломом врача после окончания Одесского медуниверситета?- что-то тут не вяжется!).
Мне искренне жаль наших соотечественников, которые думают, что у них никто и никогда не спросит о том, что они делали , прежде чем уехать за границу и есть ли у них соответствующие документы на этот род занятий.
Я не хочу сказать, что Ваши идеи мне не нравятся, однако знаю несколько примеров того, как именно наше образование дало возможности людям очень хорошо устроится за границей и не только (в Израиле-владелец частного госпиталя, и даже в США (правда, там человек уехал сразу же после первого курса). Мне кажется, что Вы совершенно зря нападаете на Ирину, ведь она вправе выбрать жизнь, которая ей по-душе, и она уже это сделала. Я согласна с тем, что она в соответсвии с Вашими рекомендациями может открыть частное учебное заведение с соответствующей оплатой(если она считает это своим делом) -вот это был бы совсем другой подход и другой разговор - кстати, именно наши бывшие студенты и открыли частные учебные медицинские заведения - их у нас пока-что немного.
Во всяком случае, у Вас есть интересные идеи и есть чему поучиться. Обижать Ирину я бы также не стала, ведь она может открыть например, консультативный
сайт по своей специальности в интернете и также получать и удовольствие от своей работы и прибыль.


ИрискаЯ IRISKA_70_07@mail.ru


Во-первых, меня устраивает стоматолог-самоучка. Дипломы у врачей я не проверяю. Если это человек самостоятельно обучился медицине, считает себя компетентным в этом деле и несёт гражданскую и материальную отвественность за свою работу - то никаких причин для того, чтобы не ходить к нему у меня нет.
Только полные идиоты разглядывают дипломы, чтобы понять, что умеет человек, а что нет. Это относится и к Вам Ириска. Диплом - это не показать профессинализма. Это просто бумажка, которая свидетельствует о том, что человек 6 лет тёр своё задницей скамейки вуза - и всё.
Что же касается зарплаты 1200 евро, то для меня это ничтожные гроши, а не зарплата. Тот, что хочет зарабатывать как Абрамович (у него нет диплома) или Бил Гейтс, тот не должен утруждать себя заботами о том, как получить диплом. Только дешёвые наёмный РАБотники мечтают получить бумажку, которую можно обменять на зарплату в 1200 евро. Деньги ничтожные.
А Ваша фраза "Будь вы трижды талантливым архитектором без соответствующего диплома с Вами никто не захочет на эту тему разговаривать" - это прост бред сивой кобылы. Это отражение Вашей жалкой и мелкой НАЁМНОЙ психологии. Запомните, милочка, что Трижды Талантливый архитектор не разговаривает на тему, как продать себя за жалкую зарплату. Он организует своё дело, создаёт свои проект и получает тысячи желающих клиентов и миллионы рублей прибыли.
Очень жаль, что Вы этого не понимаете. Вы мыслите как типичный зашоренный наёмный раб. Вы - приложение к бумажке. Не более того.

Ковалёв Сергей Владимирович falmary@mail.ru


Здравствуйте, Сергей Владимирович!
Мой предыдущий пост - это результат моего наблюдения за хирургом, бывшим моим соседом. Человек прожил 6 лет в Англии, в итальянских ресторанах своими "хиругическими пальцами" мыл посуду(попал туда будучи во время ГЛЧП там по путевке, попросил политического убежища). Когда вернулся после развода с супругой в уже изменившуюся нашу страну, попал в психушку и мне пришлось помогать ему оттуда выбраться. Так вот, к работе хирургом (я не говорю об открытии своего врачебного кабинета - на это необходимо иметь соответствующую лицензию, которую могут выдать, если человек подтвердит свою квалификацию) его в Англии даже не допустили, хотя он нашел врача - англичанина, который помог сдавать экзамены - это в Англии стоит немало (для того, чьтоб получить разрешение работать) - и провалил их.Этот человек помог также устроиться в госпиталь в Лондоне в качестве медбрата (поскольку на что-то лучше можно рассчитыввать, лишь имея соответствующие документы).
Ваши выпады против приложений к бумажкам считаю нелепыми, поскольку мне, далекой от медицины, пришлось ходить по приличным кабинетам и выпрашивать для него место в амбулатории на границе нашего государства. За 6 лет парень полностью потерял квалификацию и его не хотели принимать ни в одну клинику ( в том числе и частную, которая у нас также имеется - хорошее комерческое предприятие, равно как и их же платная скорая помощь, но врачей - хирургов там приглашают из госучереждений(кстати, все-выпускники нашего учебного заведения), чтоб не попасть впросак, либо заграничных светил). Парень счастлив, ибо наконец занят своим делом в этой амбулатории. Хирург должен также поддерживать форму частыми упражнениями, как и спортсмен, при этом у нас не гнушаются спросить и о его бумагах, и о том, кто его учил.
Стоматологу для того, чтобы получить разрешение на открытие своего кабинета(лицензию), необходимо предъявить документы об окончании медицинского учебного заведения с определенной степенью акредитации, в противном случае ему не дадут заниматься такого рода деятельностью не только в нашей стране, но и в других Европейских странах. И можете называть меня так, как Вам хочется, меня это не задевает, а так как я владею информацией и о трудоустройстве наших выпускников, то нравится Вам лично, уважаемый Сергей Владимирович это или нет, они значительно быстрее становятся предпринимателями, чем как ни странно, выпускники частного института менеджмента(вот вам и доходное предприятие, то что там платное образование, дела не меняет).
С уважением, ИрискаЯ

ИрискаЯ IRISKA_70_07@mail.ru


Некорректно на примере одного сумасшедшего рассказывать о том, как важны бумажки. Ведь вы не понимаете главного - самой СУТИ вещей.
Сама суть вещей заключается в том, что человек, имеющий талант и желание, первичен. А всякого рода разрешительные бумажки - вторичны.
Вы этого понять не можете, потому что мышление ваше узкое и ограниченное.
Множество фирм оформело на других людей, нежели их фактически владельцы. Множество лицензий выдано людям, которые не являются организатора данного дела. Ряд крупых компании России официально принадлежат далёким от бизнеса людям.
Вы просто не знаете жизни, а болтаете.
Нашли какого-то придурка-неудачника и на его примере судите обо всем и обо всех. Очень глупо.

Ковалёв Сергей Владимирович falmary@mail.ru


Уважаемый Сергей Владимирович!
Некорректно вводить людей в заблуждение - оформить лицензию на медицинскую деятельность могут лишь люди, ИМЕЮЩИЕ МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.
Могу посоветовать найти за границей таких и склонить к открытию медицинской фирмы, для чего развить дар убеждения и предложить нормальный медицинский продукт( и свои достижения в этой области впридачу). Фирмы Рога и копыта прогорают очень быстро (для того, чтобы стать хорошим гинекологом, например, необходимо иметь соответсвующую практику). Открыть такой кабинет можно, оформив его на тетю, дядю, другого родича или знакомого, ОБЛАДАЮЩЕГО ТРЕБУЕМЫМ ДОКУМЕНТОМ и, возможно, даже выделяя ему часть прибыли.Но это не снимает с Вас необходимости обладать соответственными документами(кроме навыков) на такого рода деятельность. Кстати, частные фирмы у нас проверяют в этом отношении даже чаще, чем государственные. Интересно, даже на моей маленькой улочке в моем городе открыто два! частных гинекологических кабинета(через дом от моего места жительства - доктор Нона и Горицвет) и два! стоматологических - тоже выпускницы нашего вуза постарались. С соседками насчет оформления документов на бизнес пообщалась. Ничего нового мне Вы в своем предыдущем посте не сказали.
С уважением,
ИрискаЯ

ИрискаЯ IRISKA_70_07@mail.ru


Моя задача была не сказать вам что-либо нового, а обратить ваше внимание на то, как вы мыслите. Оказывается, можно работать и даже быть ФАКТИЧЕСКИМ СОБСТВЕННИКОМ бизнеса, обходя всякого рода формально-бумажные ограничения.
Это полная противоположность тому, что вы писали ранее (без бумажки ты какашка, без диплом нельзя зарабатывать). Я рад, что вы признали узость своего первоначального взляда на данный вопрос.

Ковалёв Сергей Владимирович falmary@mail.ru


Уважаемый Сергей Владимирович!
Усматриваю в Вашем посте элементарную манипуляцию с Вашей стороны. Пожалуйста, прочтите мой пост внимательнее...


ИрискаЯ


Прочитал. Ничего манипулятивного не нашёл. Поддерживаю свой предыдущий ответ.

Ковалёв Сергей Владимирович falmary@mail.ru


"Поэтому зарубите на носу: неважно каким образом человек чему-либо научился. Важно только то, умеет он что-либо делать или не умеет!"
Ха-ха-ха! Простите, Сергей Владимирович, а перед тем, как удалять аппендицит, Вы как узнаете, умеет человек это делать или нет? Поверите ему на слово? Ах, да! Вы вообще не будете у него ничего спрашивать!
Умеет или нет - можно узнать только у других людей. У преподавателей, которые его учили и выдали диплом. У коллег, которые присвоили ему категорию. У клиентов, которым он уже удалил аппендицит. Вы, простите, будете спрашивать у каждого лично? Или поверите тому, что его работодатель (государство, в случае если он предприниматель) - проверило наличие и достоверность необходимых бумажек и отсутствие жалоб пациентов, прежде чем разрешать ему практиковать?
Да, научиться можно всему и самостоятельно. Как дедушка Ленин. Но и ему на слово не поверили, а заставили сдавать экзамены.

Ольга tigr2005@list.ru


Безусловно, я доверяю государственным людям, которые проверили квалификацию данного врача (но не всегда).
Но никакого противоречия со своими словами я не обнаружил. Учиться человек может как угодно - затем сдать экзамены и получить разрешение занять ту или иную должность.

Ковалев Сергей falmary@mail.ru


Сергей Владимирович, спасибо за ответ.
Но я все-таки не поняла: Вы доверяете государственным людям безусловно или не всегда? ))))
А если серьезно, то противоречие таки есть. К примеру удалять аппендицит где можно научиться, если не в медицинском институте? Кто будет учить? На ком практиковаться? Вы бы разрешили на Вас поучиться?
Михайло Ломоносов был самоучкой, но... только до 20 лет. А потом пошел учиться во вполне официальные учебные заведения. В наше время, конечно, учиться самостоятельно проще - знания стали доступнее. И все же нельзя стать самоучкой-хирургом или самоучкой-летчиком или самоучкой-технологом, продолжите список сами. Рано или поздно придется получить образование в соответствующем учебном заведении. Со всей его учебной программой. То, что она несовершенна - ваша правда. Но это другая история. Общеобразовательные дисциплины, включенные в вузовскую программу, универсальны. Чем плохо знать историю, философию, основы права? Ведь рядовой студент получает их не на уровне специалиста, а для общего развития. Плохо, что во многих вузах "специальные" дисциплины не на высоте. Вузы просто не поспевают за техническим прогрессом. Т.е. я бы сформулировала проблему иначе: вузы НЕ УЧАТ тому, что необходимо знать современному специалисту. Они дают базу, но не дают "ремесла".

Ольга tigr2005@list.ru


Я доверяю государственным людям не всегда. Ответ очевиден?
Удалять аппендицит можно научиться в медицинском вузе. Но в этот же вуз, чтобы научиться "истории, философии, основам права для общего развития" - это глупость и маразм. Хирургам не нужна ни философия, ни история.
Если кому-то интересно обучиться истории - любой может купить учебник и дома, в свободное время этим заниматься. Никакой "базы" и прочей чуши в вузе быть не должно.
Самоучкой-хирургом стать нельзя, так как это большая практика. А самоучкой-историком, самоучкой-философом, самоучкой-юристом и даже самоучкой-технологом стать очень просто - никаких проблем! Бери, читай, учись, пиши и издавайся. И не надо никакого "соответствующего учебного заведения".


Ковалев Сергей falmary@mail.ru


Хирургам НУЖНА и философия и история. Потому как человек существо одушевленное, а хирург еще и режет живых людей. И о смысле жизни тут хоть как задумаешься, и о других вещах тоже. А кроме того, хирург еще и гражданин. Как Вы думаете, нормально, что нынешние студенты не знают, кто такой Ленин? (реально не знают!!!) Уже не говоря о том, что он сделал! А ведь они на выборы ходят ))))
А если человек хочет знать историю лучше университетского курса - так пожалуйста, можно и не только учебник купить, но и первоисточники почитать.
Кстати, а Вы случайно не самоучка? )))

Ольга tigr2005@list.ru


Есть хирург будет думать о Ленине и философии, то он отрежет пациенту яица, а не аппендицит.
Если хирург будет думать, что перед ним "одушевленная" нечто, он не сможет оперировать.
Хириргу не надо знать, кто такой Ленин, Сталин, МаоЦзеДун... Он должен глубоко знать СВОЁ ДЕЛО. Больше от него не требуется.
У нас полно образованных болтунов, которые учились понемногу "чего-нибудь и как-нибудь", и крайне мало настоящих специалистов в своём деле.

Ковалев Сергей falmary@mail.ru


(я хочу Вам заявить, что компьютер должен чинить компьютерщик. А хлеб печь булочник. А обед готовить повар. Вам понятная такая логика?! )
Ого! Классно! Прямо мои мысли !
(А ещё я не люблю советских педагогов и всю советскую педагогику.)
Ха! А я из дома всю литературу по педагогике на помойку выбросила! А было её..........море! Ни чему она не научила ни меня ни моё окружение! Оставила только Макаренко, Никитиных и Татьяну Рик!
Макаренко просто интересно читать!
Никитиных советую почитать тем у кого дети детсадовского возраста! Развивающие игры!Много у них взято от Монтессори!
Татьяну Рик детям школьного возраста! Русский язык будут познавать с интересом!


Оля olya.belsckih@yandex.ru


Все верно.
Знаете, Сергей, у меня во время учебы был такой случай, который я запомню, наверное, на всю жизнь, и который напрочь отбил желание учиться в ВУЗе. Его и так-то не было.
Я заинтересовалась философией. Очень. И нам задали написать некую работу, дали темы на выбор. Я выбрала наиболее интересную себе тему, с таким энтузиазмом принялась её изучать, потом написала работу, как мне казалось, довольно неплохую и неординарную. Была уверена, что поставят пять. Ведь до этого я все работы списывала или заказывала.
И что же вы думаете? Препод мне заявила, что работа не принята по причине - внимание! - по причине того, что я взяла за основу китайскую философию, которую мы еще не проходили! Как вам это? И, что самое интересное, ни слова по сути самой работы: правильно изложено, неправильно, где какие ошибки - ни слова! Просто тему такую мы еще не проходили, видите ли. Переписывайте, девушка.
Я, естественно, ничего переписывать не стала - мой энтузиазм, энергия и желание были убиты на корню. Это было последней, так сказать, каплей. Я и так через силу училась, а тут, когда с роду раз загорелась, написала сама - а оказалось, что никому это не надо. Так что же это за обучение такое?
Выполняйте только то, что мы вам скажем, только на основе того, что мы уже проходили! Как будто студенты настолько тупы, что самостоятельно что-то изучить они не в состоянии. И шаг влево, шаг вправо - расстрел.
В общем, я так и не доучилась.

Оксана


Что Вы хотите от дебилов, Оксана? Ни один уважающий себя человек не пойдёт работать в ВУЗ за их заплату преподавателя. Тем более, философию...

Ковалев Сергей falmary@mail.ru


Этот комментарий к первому письму, и к тому что тот человек говорил про компьютеры.
Стив Джобс, этот человек основал великую корпорацию Apple и студию Pixar. Лучшие мобильные телефоны, музыкальные плееры и компьютеры - это творение этой корпорации. Студия Pixar - первая студия которая выпустила 3-D анимационный фильм.
Этот человек придумал много значимых идей, которые принесли ему миллиарды. Но тут есть один нюанс - у него нет высшего образования, причем он поступил, но после пары месяцев все бросил, потому что ему было жалко денег его родителей, но некоторое время он продолжал посещать лекции предметов которые ему НРАВИЛИСЬ, и впоследствии сыграли не малую роль в его идеях.
А первые миллионы он заработал тем что собирал свои компьютеры в ГАРАЖЕ.

Игорь sydjei@gmail.com


Здравствуйте Сергей! Хотелось бы узнать ваше мнение по поводу зарубежных, в частности западных ВУЗов, там происходит такой же фарс вместо обучения как и в наших?

Дмитрий anderson-paul@mail.ru


Нет, там всё по-серьёзному. За взятку экзамен не сдать.

Ковалев Сергей falmary@mail.ru


Сергей я не совсем это имел ввиду, я о том так же ли в западных вузах пичкают студентов ненужной информацией, обобщают, уравнивают и дают мало умений необходимых при работе

Дмитрий anderson-paul@mail.ru


Нет, не так. Даже на уровне школы. Например, по стандартной программе в учебнике по химии нет ни одной формулы. Если же ты хочешь учить химию углублённо, то пожалуйста - есть углублённый учебник. Я же помню, как меня в школе учили бесчисленным формулам, реакциям, таблице Менделеева.
Мне это не пригодилось в жизни НИ РАЗУ, и никогда не пригодится. Я всё это побыстрее забыл, как только закончил школу. Пустая трата сил, времени.

Ковалев Сергей falmary@mail.ru


Чушь!
Медиков значит не надо обучать?
Технарей тоже?
А Вы знаете, что сейчас настоящих технарей не найдешь?
Если у соискателя на должность главного инженера спрашиваешь устройство осциллографа, он не понимает о чем речь.
Вы что несете!? Сейчас время профессионалов! А профессионалы могут быть только образованные люди.
Кем бы стала не получив своих 2-х высших образований!))) - да никем.
Как бы я развила интеллект и себя?
Если бы я не училась?
Вы знаете, что серое вещество головного мозга всегда надо развивать. И учиться надо. И любую информацию надо получить, переработать и найти ей применение.
Дистанционное образование только тогда эффективно, когда имеется базовое высшее.
Потому что только высшее университетское образование дает навыки получения других видов образования.
А то, что сейчас стало с системой образования-это полный абзац.


Анетта anette72@mail.ru


Я критикую не необходимость образования, а существующую систему образования. Развницу понимаете?
Вы даже не можете понять это. Не можете понять суть статьи!
Почему же не включаете свой мозг, который должен был бы быть "эффективным, когда имеется базовое высшее"?
Однако "эффективным" он так и не стал. Сути вещей не научило Вас образование видеть.

Ковалев Сергей falmary@mail.ru


Да. Я отучился в ВУЗе, да, это было клево. Потому что там можно много пинать балду. А сейчас по собеседованиям хожу, всем на диплом плевать. Максимум чисто как на галочку смотрят, хотя может без этой галочки не позвали бы на собеседование. Так вот, если бы я был работодателем, я бы тоже забивал на дипломы и дрючил бы кандидатов по знаниям реальным. Поэтому к работодателям претензий нет. Студенты тоже, почти всей своей огромной массой пребывают в сладкой иллюзии во время обучения о том, что с дипломом хоть куда... Ошибочка выйдет, когда закончат, если не работали во время учебы. Итог: претензия у меня к ВУЗАМ, которые внушают, что элитное образование - это "круто". Всё, что требуется для того, чтобы профессионально работать, человек реально может изучить сам, если способен на это. А ведь эти экзамены - это столько потраченных нервов... А нервные клетки не восстанавливаются, я слышал. Хотя я не жалею в принципе. Да, я не жалею, т.к. если бы я не закончил, меня бы не приглашали. Т.е. я тёр задницу в универе ради того, чтобы меня звали на собеседования. Мило.

Игорь


Я преведу простой очень примитивный пример но в пользу любого профессионального образования. Муж моей подруги программист великолепно готовит его хобби переростает в профессию . Он должен учится 3 года на профессиональных курсах поваров что бы получить сертификат и иметь право открывать свое кафе или ресторан. Речь идет в данный момент об испании. Там свои нормы и требования и не любой желающий может открыть пищепром ( кафе ресторан и т.д.) И Ни кто не будет его на этих курсах уговаривать и обьяснять по чему он должен хорошо учится. Ему будут только преподавать предметы и все. Он взрослый человек и сам сделал свой выбор в пользу учебы. По этому мне понятно мнение преподавателя который удивляется тому как приходят взрослые дяденьки и тетеньки учится а потом пропускают занятия или не ходят вообще. Они просто ходят в институты без цели и это конечно не может не огорчать.
Я согласна с точкой мнения о том что диплом это еще не показатель ума или интеллекта и вообще наличие диплома может ни о чем не говорить. Но учеба развивает расширяет кругозор и дает необходимые знания . Пишу без знаков припинания аська совсем русскую речь испортила приношу извинения с трудом от сокращений удерживаюсь )

Лариса maleconhavana@mail.ru


Как говорится, начали за здравие - кончили за упокой... Для чего расширять кругозор? Расширенный кругозор - это самоцель что ли? Кругозор можно расширять бесконечно - всю жизнь. Может, всю жизнь тогда "расширять кругозор будем", а работать никто не будем. Все будем "расширять кругозор".
Какие такие "необходимые знания" даёт учёба? Я, например, музыкантом быть хочу, а меня физику заставляют учить. На кой хрен? Что такое "необходимые" знания? Природоведение? Высшая математика? Правило "правого буравчика"?..

Ковалев Сергей falmary@mail.ru

Поделиться своим мнением:

Ваше Имя: (Не более 50 знаков.)
E-mail: Спам-роботам недоступен.
Тема:
Введите текст Вашего комментария (соблюдая правила блога): HTML-теги запрещены. Адреса, начинающиеся с http:// преобразуются в ссылки автоматически. Для этого отделяйте их от текста ПРОБЕЛАМИ с обоих концов.
Введите код:


Ковалев Сергей Владимирович


Сайты автора:
Учебный центр
Форум центра

Навигация:
Содержание
Архив заметок
Правила блога
Поиск по блогу
Написать автору



ТЕХНОЛОГИЯ
ИСПОЛНЕНИЯ
ЖЕЛАНИЙ


Жмите на баннер
Исполнение Желания Силой Мысли