В вузе учатся только ради диплома

Рубрика: Психология Успеха

Уважаемые читатели, в традиционном вузе студенты учатся ТОЛЬКО ради диплома! Это доказанный факт.

Алла: Здравствуйте, Сергей. Для обоснования моего ответа мне придется рассказать немного о себе. Меня зову Алла, мне 25 лет.

В подростковом возрасте я была дикой и считала, что проще найти богатого мужа. Но время идет. У меня 2 диплома и я получаю третий (в/о). Не буду спорить, но я получила знания, интересную информацию.

Ковалёв: Вы это прекрасно моли бы получить и дома, сидя в кресле, листая книжки и попивая мятный чай. Знаете, очень даже приятно! Я так и делаю всегда. Всем советую. :)

Алла: Но все, что я знаю и умею в жизни, в большей степени заработано на практике, а не на теории. Сейчас я учусь на заочном отделении, в виду отсутствия денег пришлось пойти на полный срок обучения - 6 лет, но бесплатно. Преподаватели порой до маразма требовательны к нам. Моя цель получить высшее образование.

Ковалёв: Ух ты, какая крутая цель! Однако она совсем немного отличается по своему качеству от цели «найти богатого мужа». Такая же бессмысленная. :)

Алла: Оценки в дипломе меня мало интересуют.

Ковалёв: Врёте! Если Ваша цель – получить в/о, то именно оценки Вас и интересуют. ТОЛЬКО ОНИ! Больше ничего. Если бы Вас не интересовали оценки, то Вы бы занимались С-А-М-О-О-Б-Р-А-З-О-В-А-Н-И-Е-М! :)

Алла: Хотя в этот период 6 лет я никому не нужна - ведь я студент! Но все работодателям надо, чтобы у их работников было в/о, молодость, внешние данные, опыт… :)

Ковалёв: Заблуждаетесь! От работника нужно одно – чтобы он первоклассно выполнял свою работу и приносил ПРИБЫЛЬ. Если приносит много прибыли, то не имеет значения ни его возраст, ни в/о, и вообще ничего! :)

Алла: Я закончила торговое училище, колледж - менеджмент, учусь ОЗО Гос. и муп. управление.

Ковалёв: Чего как мало? Это не солидно. Надо бы ещё 5 вузов закончить! Хоть ничего ПРАКТИЧЕСКИ уметь так и не научитесь, зато у Вас будет целая стена дома увешана дипломами. Будете друзей водить, показывать. :)

Алла: Пример: В училище мы проходили компьютеры, но т.к. у училища не было средств их закупить, все это проходили на бумажке. В итоге - пустота в знаниях.

Ковалёв: Ну и маразм. А что поделать! У них ведь ПЛАН министерства! Надо было про компьютеры «отчитать» - и отчитали, а студенты послушно «записали». :)

Алла: Я никогда не знала математику, английский язык и т.п. Но пришло время, и я сама все выучила, потому что хочу, а не для того, чтобы получить 4 на уроке. Я творческий человек. Если мне что-то нравится, то у меня идеи сами сыплются, в голове проворачиваются схемы, планы, что и как сделать.

Я всегда хотела чего-то большего и стремилась к этому. Но пока я безработный студент. У меня отлично работает голова, я все схватываю на лету, очень развита интуиция. Но мне, наверное, не хватает наставника, который бы подсказал или подтолкнул меня.

Ковалёв: А что ж, среди преподавателей традиционных вузов таких не нашлось? Странно, а они ведь вроде бы призваны быть наставниками… Видимо, не получается у них это, чего-то им не хватает. :)

Алла: Я могу быть лидером, руководителем, управлять компанией и людьми. Такое в жизни случалось и не раз. Меня тянет к этому, я знаю, что это МОЕ! Но не знаю, как и с чего начать.

Я недавно подписалась на рассылку вашей темы. Но информация довольно интересная. Хотя, конечно, каждому своё. Я считаю, что учиться все-таки надо, но чтобы это было не в напряг и для пользы самому себе. А так все, что надо, человек сам поймет в жизни и научится.

Ковалёв: Что значит «каждому своё»? Я считаю, что всем одно и то же надобно! Деньги, любовь, уважение, комфорт, секс... :)

Алла: Мне всю жизнь не везет с работой, наверное, потому что судьба открыть свое, к тому же я это чувствую, но пока не знаю, как и что сделать для этого. Все качества и желание все есть, кроме идеи с чего начать.

Ковалёв: Да нет у Вас ещё никаких качеств, и настоящего желания тоже нет! Качества появляются ТОЛЬКО в процессе практической трудовой деятельности. А настоящее желание ВСЕГДА превращается в реальное ДЕЙСТВИЕ. А у Вас, следовательно, нет ни того, ни другого.

Алла: Очень бы хотелось научиться или понять что, зачем и почему… Сейчас я сижу дома и занимаюсь самообучением, то, что мне интересно и что хочу знать, пытаюсь разобраться в себе - найти себя.

Ковалёв: Да что тут разбираться? Всё понятно. Надо вылезать из дома – и делать ХОТЬ ЧТО-НИБУДЬ. Страх свой преодолевать.

Алла: На работу не могу устроиться, потому что студент заочного отделения и скоро сессия. Честно говоря, эта учеба уже в напряг, но не охота бросать, осталось 2 года, к тому же учусь бесплатно. Уж раз решила учиться то надо доучиться. :-)

Ковалёв: Да, да, конечно, ничего страшного нет, что другие за это время уже свой бизнес раскрутят. А Вы очередную «бумажку с оценками» получите. Молодец! :) Купите себе шоколадку.

Алла: Хотя пустая трата времени из-за корочек о высшем образовании. Надеюсь, что вы поможете мне закончить то, что я начала, т.е. найти себя!

Ковалёв: А это уже зависит от вас. Я лично помогаю всегда. Это моё дело.

С уважением, Ковалев Сергей

Адрес заметки: http://kovalev-blog.ru/post_1213822963.html Автор: Сергей Ковалев. Условия републикации. Вы можете следить за появлением новых заметок и комментариев с помощью RSS.

Ваши комментарии:


Здавствуйте, Сергей!
Прочитала данную статью и сразу возникло много вопросов к Вам. Прокомментируйте, пожалуйста, следующие Ваши утверждения.
1. "Вы это прекрасно моли бы получить и дома, сидя в кресле, листая книжки и попивая мятный чай." Хорошо, юрист/экономист/лингвист вполне могли бы получить таким образом информацию. А что Вы скажете о врачах? Им также не надо получать высшего образования, а осваивать все на дому и тестировать на родственниках?! Пардон, но лично я не пойду к хирургу, который занимался ТОЛЬКО самообразованием, без надлежащего присмотра со стороны опытных педагогов и без практики в анатомичке! Скажите честно, а Вы пойдете лечиться к такому "врачу"? Я сомневаюсь.
2. "Врёте! Если Ваша цель – получить в/о, то именно оценки Вас и интересуют. ТОЛЬКО ОНИ! Больше ничего."
Абсолютно не согласна! Учеба в ВУЗе - это не только переписывание лекций. Это еще и возможность общаться с единомышленниками, строить сеть знакомых, участвовать в общественной жизни, учиться у преподавателей. У меня, кстати, сложилось такое ощущение, что Вы вобще считаете всех преподавателей скучными и нудными. Это не так. Я сейчас учусь на 4 курсе, и за все это время были такие учителя, у которых учиться было волшебно и приятно! Они поощряли споры и дискуссии, требовали от нас ПОНИМАНИЯ лекций ( а не заучивания), со знанием дела отвечали на наши насущные вопросы. Поэтому судить обо всех преподавателях одинаково - это просто верх некомпетентности.
В общем, если бы я не пошла в ВУЗ, то я бы не узнала этих преподавателей и не получила бы того дополнительного материала (помимо информации в уебнике).
3. "Заблуждаетесь! От работника нужно одно – чтобы он первоклассно выполнял свою работу и приносил ПРИБЫЛЬ. Если приносит много прибыли, то не имеет значения ни его возраст, ни в/о, и вообще ничего!"
Полный абсурд, оторванный от реальности. Я поясню. Да, от работника нужно, чтобы он приносил прибыль. Я согласна. НО. Чтобы доказать работодателю, что ты сможешь принести прибыль, нужно еще устроиться на работу. А вот чтобы устроиться... Ни одна серьезная комтетентная компания НЕ ПРИМЕТ на работу человека без высшего образования. Если Вы сможете с этим спорить, значит Вы просто не знаете реальной ситуации на рынке труда. А без высшего образования возьмут работать только в какую-нибудь шарашкину контору. Это не я придумала, таково положение дел в жизни. И вообще, мне кажется, что Вы пытаетесь идти против системы. Заявлете, что не надо поступать в ВУЗ, а надо-де обучаться дома. Но такие сотрудники никому не нужны. А где тогда брать начальный капитал для собственного бизнеса? Ведь многие идут на наемную работу, чтобы как раз скопить деньги на открытие своего бизнеса, чтобы получить реальный опыт и учиться на чужих ошибках, чтобы наработать клиентскую базу, которую уже можно "переманить" в свою фирму. Так что наемный труд - это не всегда плохо.
Пожалйста, прокомментируйте, мне будет очень интересна Ваша позиция.

Нина


Комментирую:
1) По поводу хирургов. Действительно, будущим хирургам нужна практика. Для этой цели им следует посещать практические семинары. Это несколько часов в неделю. Думаю, что это не более 5-10% общего времени учёбы. Всё остальное время можно сидеть дома и читать теоретическую литературу самостоятельно.
А надлежащий "присмотр со стороны опытных педагогов" в наше время, как правило, успешно покупается студентами. Также покупаются оценики в зачёте, курсовые, дипломные работы и т.д. Так что можете больше вообще не ходить ни к каким хирургам - всё уже успешно куплено, весь Ваш "присмотр со стороны педагогов".
2) Учеба в ВУЗе - это переписывание лекций. А возможность общаться с единомышленниками, строить сеть знакомых, участвовать в общественной жизни, учиться и т.д. есть ВЕЗДЕ! На работе, в интернете, вечером в кафе или дома у друзей.
ВЕЗДЕ есть возможность общаться с единомышленниками, строить сеть знакомых, участвовать в общественной жизни, учиться. Никаких ограничений! Не надо выдумывать, что вуз - это единственное месте, где это можно делать.
Далее. Ну, были у Вас такие учителя, у которых учиться было "волшебно и приятно". Ну, и что с того? Это никоим образом не отменяет неэффективность всей системы образования как таковой. Построенной по принципу "переписывания лекций".
Кстати, "понимания" нельзя требовать. Потому что сколько не требуй, это никак не будет способствовать понимаю предмета. Можно только способствовать понимаю, а для этого педагогу нужно не только отлично знать предмет, но и уметь грамотно донести его для других людей. Если же Ваши педагоги требовали "понимания", то это говорит только о том, что это плохие педагоги.
3) Абсурд, оторванный от реальности - это Ваши наивные рассуждения о работниках и работодателях. Я сам много раз нанимал людей на работу и нанимаю до сих пор. Я знаю, как нанимают на работу людей другие знакомые мне предприниматели.
А Вы пытаетесь мне, предпринимателю, рассказывать, как предприниматели нанимают людей на работу? Вы не в своём уме. Ваши рассуждения наивные. Запомните РАЗ И НАВСЕГДА - НИКАКОМУ РАБОТОДАТЕЛЮ НЕ НУЖЕН ВАШ ДИПЛОМ, ЕСЛИ ВЫ ХОРОШО РАЗБИРЕТЕСЬ В ТОМ ДЕЛЕ, КОТОРЫМ ХОТИТЕ ЗАНИМАТЬСЯ! ПЛЕВАТЬ ОН НА ХОТЕЛ НА ВАШ ДИПЛОМ!
КАКОЙ БЫ ДИПЛОМ ВЫ ЕМУ НЕ ПРИНЕСЛИ, ЕСЛИ ВЫ НЕ СМЫШЛЁНЫЙ ЧЕЛОВЕК И НЕ РАЗБИРЕТЕСЬ ДОСТАТОЧНО ХОРОШО В ДЕЛЕ, ТО ОН ПОПРОСИТ ВАС ЗАСУНУТЬ ЭТОТ ДИПЛОМ СЕБЕ (извините) В ЗАДНИЦУ. ЛИБО ПОДУМАЕТ ОБ ЭТОМ - ЕСЛИ ПРЯМО НЕ ПОПРОСИТ.
Я в молодости много раз устраивался на работу безо всякого диплома - просто поговорив с предпринимателем. Убедив это в том, что я беду ему полезен в его бизнесе. Есть, конечно, организации, в которые без диплома не попасть (например, некоторые бюджетные организации), но в таких организациях лично я не советую работать. Это каторга за копеечную зарплату.
И ещё один несусветный БРЕД - "на наемную работу идут, чтобы скопить деньги на открытие своего бизнеса". Это вообще какой-то маразм! Не было ещё такого человека в мире, который бы скопил деньги для бизнеса на наёмной работе! Мрак какой-то.

Ковалев Сергей falmary@mail.ru


(Есть, конечно, организации, в которые без диплома не попасть (например, некоторые бюджетные организации), но в таких организациях лично я не советую работать. Это каторга за копеечную зарплату. )
Хуже, погубленная жизнь! У кого есть мозги и силы бегом из бюджета!


Оля olya.belsckih@yandex.ru


Здравствуйте, хочу поделиться своим опытом, сейчас заканчиваю последний курс колледжа, на всю жизнь получил ужаснейшее отвращение к "классическому" образованию, за 4 года не подчерпнул практически ничего нового, кроме того что сам учил.Советую всем покупайте дипломы и учитесь дома, в уюте попивая кофеёк, выйдет более экономично по финансам, нервам и времени.

Дмитрий anderson-paul@mail.ru


Сергей, снова Вам пишу)
Надеюсь, что еще не надоела Вам.
Просто у нас с Вами одинаковое мировоззрение, первый раз встретила человека с такими же мыслями, как и у меня. А то уже начинала считать, что я сумасшедшая, ненормальная и что-то со мной не так..
Расскажу про свой опыт.
Всё детство родители и знакомые настраивали меня поступать в ВУЗ,что без этого, мол, никуда.
Диалоги наши были примерно такие:
Они: Тебе нужно поступать в институт.
Я: Зачем?
Они: Чтобы потом устроиться на хорошую работу.
Я: А я не хочу работать, что тогда?
Они: А что ты будешь делать, на что жить? Горшки пойдёшь мыть?
Я: Но ведь есть же люди, без В/О, которые прекрасно живут...
Они: У них родители/знакомые богатые/известные, вот и пристроили, а у тебя таких знакомств нет.
Я: Но у многих не было знакомств и В/О, и они преуспели. Мадонна приехала в Америку с 10 долларами в кармане, из нищей семьи, её никто не знал...
Они: Это единицы, счастливчики, им просто повезло, таких один на миллион, бла-бла-бла...
Я: А почему мне не может просто повезти? От чего это зависит? Почему одним везёт, а другим нет? Не может же такого быть, что просто так "везёт"...
Они: В общем, тебе надо поступать, иначе будешь мыть горшки...
И я кое-как поступила.
Училась на тройки еле-еле, прогуливала, отчисляли, потом опять восстанавливали, в общем, проучилась в итоге 2,5 года, потом бросила и вышла замуж. Никогда не работала. Пробовала себя в сетевом маркетинге, но дольше, чем на месяц, меня не хватало, - не моё это.
Поскольку находилась в зависимости от мужа, всё время мучилась вопросом - что же дальше?... кто я? что я? куда себя приложить так, чтоб не работать?...
Стала искать вакансии в нашем городе. Директору частного детского сада требовался зам. Встретились, поговорили. Но оформить он меня не мог, так как прибыли ноль, налоги надо платить и т.п.. Я немного вникла в процесс, и предложила ему взять меня в партнеры. Ему выгодно - зарплату платить не надо, а помощник есть, и мне выгодно, т.к. у меня, по сути, появится свой бизнес, поэтому мотивация высокая, к тому же тема мне интересна сама по себе. Муж по началу говорил, что меня так просто в бизнес никто не пустит, что этот владелец не согласится, и что это бурость с моей стороны, тем более, у меня ни образования, ни опыта работы. Но я ведь ничего не теряла, поэтому предложила такой вариант директору. И он согласился, а муж недоумевает, как это такое может быть. А я считаю, что было бы дерзостью, если бы я претендовала на уже налаженный бизнес, приносящий прибыль. А тут всё на нуле практически.
Вот такая история.
Если хотите, буду сообщать, как у меня идут дела))
С уважением.

Дарья defny@mail.ru


Дорогие мои,меня удивляют разговоры о ненужности учиться в Вузе,колледже. Не слушайте,учитесь,слушайте преподавателей.Эти знания будут главным вашим богатством.Я очень рада за своего внука-к учебе относится с большим желанием,добивается глубины в предмете,пользуясь разными материалами из интернета,проявляет большой интерес чтению дополнительной литературы.Он уверен ,что получение знаний принесет ему только пользу в будущей работе.Я сама всегда в своей жизни училась,даже в зрелом возрасте мне захотелось иметь высшее образование по своей специальности и нисколько об этом не жалею.

lyubov berenzon fortissimo999@gmail.com


Я учусь на инженера по системам виртуальной безопасности на 3 курсе и Сергей, вы правы в том что общеобразовательная Вузовская система хромает и я тоже так думаю. Даже вот здесь в Америке, учась в одном из огромнейших университетов я чувствую что эта система обязательных предметов для получения какой то специальности неэффективна и раздражительна. раздражительна эта система всяких оценок и ненужные уроки эффективной речи для инженеров. К примеру. Есть такой урок где учат как правильно говорить, чтобы аудиенция заинтересовалась скажем моим проектом во время презентации нового гаджета или вообще где нибудь на публичных собраниях. Вообще, идея сама по себе довольно хорошая и даже очень прагматичная.
Но **каaaк!! они ее учат епт..!! Прям аж бесит! Ладно бы учить и направлять на путь который поможет тебе выбрать что надо говорить а что нет, и как систематизировать знания других ораторов чтобы эффективно применять при каждом разном случае но нееет, они взяли и создали один шаблон для всех студентов: сначала выучи то, потом послушай это а потом по отработанной стандартной схеме произнеси 8 минутную речь на темы которые выберет учитель. И так 3 раза в семестр. Это вообще дебилизм какой-то. Сделать что-то по шаблону а потом думать что ты освоил ораторское искусство.
ОСНОВНОЙ недостаток системы в том, что неважно насколько студент хорош в определенной дисциплине сам по себе, его оценивают по критериям которые определяет вуз и профессора, и если ты не прошел по их системе, то ты уже "оклеймен" на неграмотного, и вся индустрия, общество, рынок труда, работодатель воспримут тебя как неспециалиста просто потому что у тебя нет диплома из-за того что на первом курсе ты завалил предмет, пытаясь научиться по-своему. В вузах пропадает индивидуальность, талант, рвение под тяжестbю всех предметов которые на тебя вешает вуз пытаясь сделать универсального солдата по одной-единственной формуле, навязанной схеме которая якобы абсолютный ограничитель кто специалист а кто нет. Сделал Стив все домашки и вовремя на уроки ходил- молодец, вот тебе оценка "А", ты отличный специалист, а кто не сдавал домашки, так они и диплом не получат, хотя деньги платили, книги у вас покупали, на вас время тратили, по вашей схеме обучались, ваши требования выполняли ради какой-то бумажки с правом считаться специалистом.
П.С. Грустно все это, знания надо давать и помогать их получать а не требовать их в виде упражнений

Batman azb5307@psu.edu

Поделиться своим мнением:

Ваше Имя: (Не более 50 знаков.)
E-mail: Спам-роботам недоступен.
Тема:
Введите текст Вашего комментария (соблюдая правила блога): HTML-теги запрещены. Адреса, начинающиеся с http:// преобразуются в ссылки автоматически. Для этого отделяйте их от текста ПРОБЕЛАМИ с обоих концов.
Введите код:


Ковалев Сергей Владимирович


Сайты автора:
Учебный центр
Форум центра

Навигация:
Содержание
Архив заметок
Правила блога
Поиск по блогу
Написать автору



ТЕХНОЛОГИЯ
ИСПОЛНЕНИЯ
ЖЕЛАНИЙ


Жмите на баннер
Исполнение Желания Силой Мысли