Воспитание детей: создавайте условия!

Рубрика: Психология Любви

ПИСЬМО ОТ ЧИТАТЕЛЯ:

Здравствуйте, Сергей! Несмотря на то, что вы редко затрагиваете вопросы воспитания, рискну попросить совета. У меня двое приемных детей: мальчик и девочка 15-ти и 13-ти лет. Прожив всего год в приюте, они невероятно серьезно «болеют» иждивенческой психологией.

Зачем что-то делать, если кто-то рано или поздно пожалеет и даст необходимое просто так? Из такой психологии может не вырасти даже и наемного работника. Все психологи в один голос «защищают права детей», объясняя невозможность какого-либо воздействия тем, что дети пережили стресс.

Мы с мужем стараемся все же объяснить детям причину и следствие такого поведения, постоянно даём посильные задания и постепенно увеличиваем их количество (приучаем хоть что-то делать). Сами стараемся быть сильными личностями и положительным примером.

У нас собственное дело, семейное и очень нами любимое. Правда, оно в начальном этапе и работы пока больше, чем заработка… И ребята в этом факте видят основной аргумент. Ведь в этом возрасте основным критерием для выбора профессии является размер заработка.

Как объяснить и помочь понять? Очень интересно ваше мнение на этот счет, ведь корни слабой личности, как мне кажется, идут из детства...

C уважением и признательностью, Благодарова Наталья, г. Минск

Здравствуйте, Наталья. Вы полностью правы. Корни слабой (либо сильной личности) идут из детства. Стиль воспитания, а также общая социально-культурная среда, в которой растёт ребёнок, в большинстве случаев решающим образом определят, каким человеком этот ребёнок станет в будущем.

Детей следует воспитывать, создавая условия, способствующие развитию у них таких качеств, как решительность, упорство и трудолюбие. Это первая аксиома воспитания сильной личности. Сам по себе ребёнок сильным никогда не вырастет и не станет.

Вторая аксиома воспитания заключается в том, что родительские слова детей почти ничему не учат. А что их учит? Реальные жизненные ситуации, реальные жизненные условия. Другие словами, если Вы хотите воспитать в ребёнке такую черту характера, как, например, трудолюбие, то следует создать такие условия в семье, когда появление этой черты характера станет неизбежным!

Как это сделать? Вовсе несложно. К примеру, ребёнок хочет новую компьютерную приставку или велосипед. Не стоит, сломя голову, бежать и покупать это для своего чада. Лучше всего объяснить ребёнку, что свободных денег в семье нет. А затем предложить их самостоятельно заработать. Под Вашим чутким руководством, разумеется. J

Что толку пытаться объяснять ребёнку, который уже заражён «иждивенческой психологией», что надо трудиться и не лениться и т.п.? Этого недостаточно. Ребёнок может остаться глух и слеп к Вашим доводам. Никто не хочет напрягаться, когда и так получает все необходимые блага без всяких усилий.

Так что, не словами следует действовать, а делами. Не надо убеждать. :)

Нет, конечно, разговаривать с детьми нужно, если рёбёнок желает узнать причины Вашего поведения. Но Вам, как умному родителю, вовсе не обязательно исповедоваться перед рёбёнком и призывать его быть нравственным.

Ребёнок некоторые вещи не сможет понять до тех пор, пока не станет взрослым человеком. А когда станет, то поймёт их уже самостоятельно. И скажет Вам «спасибо». :)

В общем, не создавайте излишней болтологии, а ставьте ребёнка в реальные жизненные условия. Только таким путём ребёнок будет успешно адаптироваться к взрослой жизни.

Вот я болтаю, болтаю с некоторыми читателями, уже вроде бы взрослыми людьми... Пытаюсь убедить их в том, чтобы они становились сильной личностью. А какой результат? Иногда никакого!

Никак мне уже не повлиять на таких людей, потому что их родители привили им в детстве «иждивенческую психологию». Мне уже никак не изменить их «иждивенческий образ мышления». Это следовало делать ещё в детстве.

Вот так! Теперь они несчастные люди. Ничего уже сами не могу в жизни сделать.

А психологов, которые защищают «иждивенческую психологию», наверно, есть немало. К счастью, я с такими не знаком. Но могу предположить, почему они это делают.

Почему? Да потому что сами заражены «иждивенческой психологией». Сидят они в бюджетных организациях (в том числе в детских домах), никакой частной практикой не занимаются. Вот и защищают подобных себе, на жалость давят!

Точнее сказать, защищают себе подобную психологию. Разве не так? :)

С уважением, Ковалев Сергей

Адрес заметки: http://kovalev-blog.ru/post_1214072642.html Автор: Сергей Ковалев. Условия републикации. Вы можете следить за появлением новых заметок и комментариев с помощью RSS.

Ваши комментарии:


Очень заинтересовала эта тема.С детства приучала дочку зарабатывать деньги на то что ей очень хотелоь.Работала она с 14 лет промоутером причем довольно успешно,ее кандидатуру предлагали во всех агенствах города т.к.продажи былы очень хорошие, потом работала продавцом-консультантом на технике бытовой....В тоже время училась в колледже на дневном отделении с отличием.Планы на жизнь были очень большие"СВОЕ ДЕЛО", она даже бизнес план разработала для фирмы по ремонту помещений, НО познакомилась с молодым человеком который выполняет все ее прихоти ... и вот теперь закончив колледж с красным дипломом и поступив па вечернее обучение в университет она уже не хочет свое дело ,а хочет "где-нибудь в офисе пристроиться"

орхидея bryzhakinaov@mail.ru


Основные виды деятельности человека: ИГРА(детский сад), УЧЕНИЕ(школа, колледж или ВУЗ) и ТРУД (место работы).И именно в такой очерёдности! НЕ нужно торопить события!Необходимо создавать условия.

Светлана


В детском саду надо создавать условия, ввиде развивающих игр, и возможности много двигаться.
В школе надо научить ребёнка сначало, грамотности, а потом умению самообучаться. Научить методикам освоения новых знаний и умений! Умению применять полученные знания и навыки на практике! Умению самосовершенствоваться и самообучаться! Это самое главное! НАДО НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ!!!Всем остальным он уже овладеет сам.
И количество знаний доберёт сам.
ВАЖНО! ОЧЕНЬ ВАЖНО! САМОЕ ВАЖНОЕ!
Дать детям в руки разные методики овладения знаниями. Каждый ребёнок выберет наиболее подходящую, именно для него!Другого пути нет. Количество знаний растёт.Количественная составляющая перекрыла все мыслимые и немыслимые пределы! Ненужные знания баласт который надо выбросить, и выбрать то, что необходимо каждому индивидуально. А это может сделать только каждый за себя лично. Невпехивайте количество знаний, просто научите учиться!!!


Оля olya.belsckih@yandex.ru


Спасибо, Сергей, за хорошую статью.
Знаете, я Вам хочу сказать, что у меня, к сожалению, тоже есть иждивенческие замашки. Но спасибо Вам, что помогли их найти. Буду делать все, что в моих силах, чтобы их искоренить, хотя уже почти 28 лет.
На папу с мамой не в обиде, хотя и было дело, - они ведь старались, как могли.

Ирина Юрич avia_irisha@rambler.ru


Здравствуйте Сергей. Я хочу попросить у вас совета.У меня два сына 21-ого и 17-ти лет.Как правильно учить их чему либо учиться..Младший в этом году закончит школу и боюсь что не сможет взять атестат,не могу заставить сесть и учить уроки.Какой методикой пользоваться, заинтересовать его или какими словами его поддержать.Неделю вроде учится,а потом месяц вообще за книги не берёться.У него так- не хочу учиться,пришо время работать.Не могу находить правильные слова,как дать ему понять,что это необходимо в его жизни.А потом вся жизнь работа.Я вот чатю в коментариях ПРОСТО НАУЧИТЕ УЧИТЬСЯ! А как, как учить?Или же самой надо учиться как правильно учить.Спасибо

Анета.


может ли отец влиять на сына по отношению ко мне ?он не хочет жить со мной а хочет с папой

ирина irina_busalaeva@mail.ru

Поделиться своим мнением:

Ваше Имя: (Не более 50 знаков.)
E-mail: Спам-роботам недоступен.
Тема:
Введите текст Вашего комментария (соблюдая правила блога): HTML-теги запрещены. Адреса, начинающиеся с http:// преобразуются в ссылки автоматически. Для этого отделяйте их от текста ПРОБЕЛАМИ с обоих концов.
Введите код:


Ковалев Сергей Владимирович


Сайты автора:
Учебный центр
Форум центра

Навигация:
Содержание
Архив заметок
Правила блога
Поиск по блогу
Написать автору



ТЕХНОЛОГИЯ
ИСПОЛНЕНИЯ
ЖЕЛАНИЙ


Жмите на баннер
Исполнение Желания Силой Мысли