Просто нужно делать дело!

Рубрика: Психология Успеха

«Опыт - самый лучший учитель, только плата за обучение слишком велика».

[Томас Карлейль]

Уважаемые читатели, интересный и очень важный отчёт пришёл от Анны из Ярославля!

Анна: Здравствуйте, Сергей. Итак, второй блок. Что изменилось в целом?

1) Окончательно уволилась с наемной работы.

2) Отказалась от участия в двух сомнительных и неинтересных мне проектах.

3) Получила первый доход от своего дела, многократно окупивший и ваш курс, и затраты на Интернет, и затраты на организацию собственного дела. Даже на реализацию еще одной образовательной мечты осталось.

4) Наступила на первые грабли и получила первый нагоняй от клиента.

5) Поняла несколько важных вещей, которые вроде бы знала, но не могла ощутить «живьем».

Да, я часто говорил и говорю снова о том, что «знать» и «уметь» - это разные вещи! Можно знать, но не уметь. А можно уметь, но не знать. Можно знать, как играть на скрипке, но не уметь. А можно уметь играть на скрипке, но не знать, как это получается.

А ещё можно знать, как начать своё дело, но не уметь. А ещё можно ЗНАТЬ, как сдавать экзамены и получать хорошие отметки, но НЕ УМЕТЬ ничего из этого реализовать на практике.

К сожалению, именно этому и учит традиционное образование – студенты, вроде, всё знают, сдают экзамены, но только ни черта не умеют! Отсюда и выражение появилось – «выученная беспомощность». :)

Анна: Вот они: а) Только сталкиваясь с проблемой и пытаясь найти выход, ты понимаешь, что в действительности тебе нужно знать и уметь.

б) Нельзя совместить несовместимое, например, собственное дело и учебу в традиционном вузе. Прихожу домой полностью измученная, думаю, что сегодня сделаю то-то и то-то, но понимаю, что сил уже совсем нет. А завтра опять в вуз, в библиотеку…

в) Пора заканчивать думать о том, «как» что-то сделать, читать умные книги и статьи, надо просто делать. А этому меня никогда не учили.

Зато учили, что сначала нужно узнать все нюансы дела, узнать, как это делают другие, посоветоваться со «знающими людьми», а только потом делать. Но до последнего, как правило, уже не доходит.

Ну, Вы просто молодчина, Анна! Это замечательно, что Вы самостоятельно дошли до осознания этих наиважнейших истин. Большинству людей, к сожалению, этого не дано. В самом деле, «только сталкиваясь с проблемой, пытаясь найти выход, понимаешь, что в действительности тебе нужно знать и уметь».

А что отсюда следует? Отсюда следует просто «ужасная» мысль, что образование «про запас», оказывается, НЕ НУЖНО! Ужас, правда? И действительно, зачем учиться пять лет тому, что, скорее всего, не пригодится?

Ну, а если вдруг что-то нужно будет срочно узнать, то это случится лишь в том случае, когда Вы столкнетесь с какой-либо проблемой НА ПРАКТИКЕ! И вот ТОЛЬКО тогда и следует взять нужный учебник, посетить нужную лекцию.

Что же это у нас теперь получается? Ужас какой-то получается. Выходит, что система образования, где в вузах учится, в основном, молодёжь 16-22 лет, молодёжь, не имеющая ни жизненной, ни деловой практики, НЕ НУЖНА. Правильно я говорю? :)

В самом деле, нас постоянно «учат учиться» («Главное отучись! Главное – получи образование, а то станешь таким же необразованным, как Абрамович!»). А вот делать дело не учат. Помните, как мне с гордостью заявляли некоторые читатели, что в вузе они «учатся учиться». Смех да и только! :)

Анна: И еще поняла, что у меня серьезная проблема. Все время пытаюсь что-то кому-то, но чаще всего – себе – доказать. Учеба в вузе – попытка доказать непонятно кому, что я могу шесть лет отсидеть и диплом получить, а не бросить из-за собственного дела. Маразм, правда?

Девяносто процентов людей в вузе находятся в том числе потому, что хотят доказать, что они ТОЖЕ МОГУТ! Что они НЕ глупее других, которые смогли получить высшее образование. Чудики. Лучше бы за это время денег для себя и своей семьи заработали! :)

Анна: Постоянно чувствую себя некомфортно от того, что я хуже всех одета и мне многое недоступно. Да, я знаю больше, чем все эти ограниченные разодетые девочки, и я добьюсь своих целей, но, когда прохожу мимо них в вузе, чувствую себя ущербной серой мышкой.

Хочется опять непонятно кому доказать, что книгу не судят по обложке. Завидую успешным людям, потому что хочу быть такой же, как они. И хочу себе доказать, что и я могу быть успешной. Но в результате преодолевая какие-то ничтожные препятствия, только тешу свое эго, а не продвигаюсь к цели.

Ваше чувство дискомфорта понятно. Но я скажу, что раз Вы учитесь быть сильной личностью, то Вы должны быть круче «разодетых девочек». Всё в Ваших руках – зарабатывайте ещё больше денег, одевайтесь красиво и стильно. Утрите всем нос! :)

Как бы Вы не хотели что-то кому-то доказать, но законы психологии необратимы. Человека всегда воспринимали по одёжке, воспринимают и будут воспринимать. Но зато Вы будете иметь полное право гордиться одёжкой, на которую Вы заработаете САМИ.

А «разодетые девочки», скорее всего, одеваются за счёт мам, пап и сексуальных партнёров. Ну, не бизнес же они ворочают, в конце концов? Тот, кто учится в вузах, бизнесом, как правило, не занимается.

Анна: Проблемы других уровней у меня тоже есть. Надо доучиться в вузе, раз начала, а то как же! Еще постоянно перед кем-то оправдываюсь, почему я сделала или не сделала что-то.

Такой-то должен со мной поговорить, такой-то должен меня помнить, такой-то должен ко мне хорошо относиться, у меня все должно получаться. Эх, блин, комплекс отличницы! Кошмар, когда же я успела так себя запустить?

Вы себя не запускали. Просто личность и мышление человека формируют те социальные условия, в которых он находится. Родились бы Вы в другой семье, с другим достатком, а также в другой стране с другой культурой и системой образования – были бы другим человеком.

Анна: Сергей, скажите, пожалуйста, а кем может стать человек, если вовремя не вмешаться, если в детстве мать его постоянно хвалила, считала, что он самый лучший, самый умный и так далее? После таких слов ему еще обычно хочется идти, хорошо учиться, сеять разумное, доброе, вечное и стараться соответствовать. Меня так воспитывали.

Но меня не за что хвалить, я вечно ничего не успеваю, хватаюсь за несколько дел одновременно, а потом оттягиваю то одно, то другое. А потом у меня аврал. Пытаюсь в короткие сроки рассчитаться со всеми долгами: общественными, личными, в учебной и деловой сфере. Мобилизуюсь только когда «припрет». И параллельно пытаюсь не развеять о себе миф как об умной и хорошей девочке. Написала и ужаснулась, где тут я? Одни установки. Что же это такое, а?

Да нет, я считаю, что Вы умная девушка. Самоедство здесь вовсе ни к чему. Нормально Вас воспитывали. А не успеваете Вы многие вещи, потому что не надо заниматься тем, чем заниматься, по сути, неинтересно.

У человека есть только один «долг» - перед самим собой – прожить интересную и успешную жизнь. Остальные долги можете аннулировать.

Анна: Кстати, Сергей, у Вас в курсе есть пример из общеобразовательной школы. Это даже не желание учителя стать авторитетом, как у Вас потом сказано. Это его желание следовать другому авторитету: учебнику по методике преподавания.

Не далее как на прошлой неделе нам на методике преподавания литературы читали лекцию о том, что учитель должен заранее знать, каких целей урока он хочет достичь. Знать, какой ответ он хочет получить от ученика, а затем, выслушав два-три ответа, остановиться на самом близком к своей концепции, или, если никто не ответил так, как у него записано в плане урока, то подвести детей к правильному ответу.

Когда я возмутилась и спросила преподавательницу, зачем так надо делать, она сказала: «А как вы будете дальше строить урок, если то, что дети вынесли из него – это не то, что у Вас записано в пункте «концепция» вашего планирования? Как вы зададите домашнее задание? Ведь оно должно быть тоже ориентировано на Вашу концепцию и концепцию следующих уроков».

Я говорю: «Хорошо, а почему нельзя позволить говорить детям то, что они думают?» Она: «Так если каждый начнет говорить то, что думает, все пойдут, кто в лес, кто по дрова. И как вы сможете удержать дальнейший ход урока?»

Интересный предмет – методика. Учит не тому, как научить детей думать самостоятельно, а как бы не позволить уклониться им от Вами написанного планирования уроков. То есть если я решу, что Базаров – дурак, то, как бы дети не отвечали на уроке, все должны выйти из класса с уверенностью, что Базаров – дурак, потому что у меня на бумажке так записано.

Без комментариев… Впрочем, скажу только одно, что «без бумажки ты какашка, а с бумажкой человек». :)

С уважением, Ковалев Сергей

Адрес заметки: http://kovalev-blog.ru/post_1214109443.html Автор: Сергей Ковалев. Условия републикации. Вы можете следить за появлением новых заметок и комментариев с помощью RSS.

Ваши комментарии:


Анне. Учитель - это слуга государев. То есть, с помощью методик вы должны добиться от детей мнения, которое предусмотрено государством. А инакомыслящие должны работать в частных школах. Заниматься Своим делом.

Анжелика a.bochkareva@bk.ru

Поделиться своим мнением:

Ваше Имя: (Не более 50 знаков.)
E-mail: Спам-роботам недоступен.
Тема:
Введите текст Вашего комментария (соблюдая правила блога): HTML-теги запрещены. Адреса, начинающиеся с http:// преобразуются в ссылки автоматически. Для этого отделяйте их от текста ПРОБЕЛАМИ с обоих концов.
Введите код:


Ковалев Сергей Владимирович


Сайты автора:
Учебный центр
Форум центра

Навигация:
Содержание
Архив заметок
Правила блога
Поиск по блогу
Написать автору



ТЕХНОЛОГИЯ
ИСПОЛНЕНИЯ
ЖЕЛАНИЙ


Жмите на баннер
Исполнение Желания Силой Мысли